Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой "Святогор-богатырь"»
Урок по литературному чтению в 4 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Автор-составитель: Аплоченко Елена Михайловна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №11 г.Владикавказ
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет он у вас,
А сердце добрым будет».
Речевая разминка
А О У Ы Э
Лев Николаевич Толстой
(1828-1910)
Толстой Лев Николаевич родился 28 августа в имении Ясная Поляна Тульской губернии.
По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил отличное домашнее образование и воспитание.
Всю свою жизнь Л. Н. Толстой пополнял свои знания
и был высокообразованным человеком. В своих произведениях Л. Н. Толстой говорил, что человеком может называться только тот , кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно , недостойно человека жить чужим трудом.
Народная школа
В 1859г. Лев Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей Ясной Поляны.
Словарная работа
Лев Николаевич Толстой
«Святогор – богатырь»
Былина
План рассуждения
1.Кто является главным героем былины?
2. Как автор изображает Святогора?
3. Мог ли проявить трусость былинный герой?
4 Какая связь существует между былинами и историческими событиями?
5. Что означает слово «Былина».
6. Чем былины интересны для современного читателя?
Святогор
Микула Селянинович
Алеша Попович
Добрыня Никитич
Илья Муромец
Никита Кожемяка
Вольга Святославич
Словарная работа
Живчиком по жилам разливается-Святогор-богатырь чувствует как сила великая бьётся в нем пульсом, словно кровь в жилах.
Грузно-тяжело.
Бремя -груз, тяжесть.
Каб – кабы,если.
Держава –за что можно ухватиться, держаться.
Словарная работа
Идет передом –идет впереди.
Урослая –словно вросла в землю.
Перст– палец.
Угрязать, угряз– завязнуть, засесть в грязи, в иле, в болоте.
Накладено–положено.
Работа в тетрадях
Дополните модель обложки данного произведения .
Л.Н.Толстой
«Святогор – богатырь»
Работа в парах
Восстановите план текста былины, расположив события в нужной последовательности.