kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Л.Н.Толстой "Акула", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация была мною использована во время открытого урока по литературному чтению на 3 классе по учебнику Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкого. В этой презентации использованы различные справочные материалы, красочные иллюстрации, отрывки из рассказа, план рассказа, даны вопросы, на которые должны ответить дети.Надеюсь, что вам поможет данная презентация для проведения этого урока интеренсым и незабываемым. Желаю удачи Всем и творческих успехов.

С уважением, Балчинмай С.Б.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой "Акула", 3 класс »

М.Ю. Лермонтов А.С. Пушкин Л.Н. Толстой

М.Ю. Лермонтов

А.С. Пушкин

Л.Н. Толстой

- продолжим знакомство с творчеством …  - расширим свои знания о жизни …  -продолжим работу над развитием читательских … - продолжим знакомство с творчеством …  - расширим свои знания о жизни …  -продолжим работу над развитием читательских … продолжим знакомство с творчеством … расширим свои знания о жизни … продолжим работу над развитием читательских…

- продолжим знакомство с творчеством - расширим свои знания о жизни -продолжим работу над развитием читательских

- продолжим знакомство с творчеством - расширим свои знания о жизни -продолжим работу над развитием читательских

  • продолжим знакомство с творчеством …
  • расширим свои знания о жизни …
  • продолжим работу над развитием читательских…

Гроза всех рыб из всех морей. Никто не точит зуб острей. Вся челюсть – острые ножи. Ты не боишься? Зря…дрожи!!! Её боится даже кит, А безопасна, если спит. Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина?

Гроза всех рыб из всех морей.

Никто не точит зуб острей.

Вся челюсть – острые ножи.

Ты не боишься? Зря…дрожи!!!

Её боится даже кит,

А безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула.

Кто эта рыбина?

Проверка домашнего задания.   Проверка домашнего задания.   Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.

Проверка домашнего задания.

  • Проверка домашнего задания.

Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.

  • Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.
Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк , как Африка. Слушайте внимательно.  Африка, второй по величине после Евразии материк. Его площадь 29,2 млн. км квадратных. По Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. В Африке есть самая большая пустыня – Сахара. Африка это теплый материк, температура там летом +20 – 25 градусов, а зимой также преобладают высокие положительные температуры (10 – 16 градусов). В Африке находятся слоны, носороги, зебры, гиппопотамы, множество птиц в том числе и страусы, фламинго. В морях Африки живут такие рыбы как акулы. Это гигантские хищные рыбы. У них удивительное обоняние, которое используется ими для добывания пищи, кроме того, у них есть много рядов острых, загнутых назад зубов.

Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк , как Африка. Слушайте внимательно.

Африка, второй по величине после Евразии материк. Его площадь 29,2 млн. км квадратных. По Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. В Африке есть самая большая пустыня – Сахара. Африка это теплый материк, температура там летом +20 – 25 градусов, а зимой также преобладают высокие положительные температуры (10 – 16 градусов). В Африке находятся слоны, носороги, зебры, гиппопотамы, множество птиц в том числе и страусы, фламинго. В морях Африки живут такие рыбы как акулы. Это гигантские хищные рыбы. У них удивительное обоняние, которое используется ими для добывания пищи, кроме того, у них есть много рядов острых, загнутых назад зубов.

Африка    Пустыня Сахара

Африка

Пустыня Сахара

Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как Африка. А теперь давайте посмотрим как описывают Африку Толстой в своем рассказе «Акула»   Словарная работа.  Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, поучимся использовать их в речи. Для этого мы проведем словарную работу.

Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как Африка. А теперь давайте посмотрим как описывают Африку Толстой в своем рассказе «Акула»

Словарная работа.

Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, поучимся использовать их в речи. Для этого мы проведем словарную работу.

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна.            Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте.            Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте.

Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.       Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.

Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.

Итак, отвечаем на вопросы по 1 части: – Где происходили события? – Где и почему моряки устроили купальню? – Какое настроение было на корабле?

Итак, отвечаем на вопросы по 1 части:

– Где происходили события?

– Где и почему моряки устроили купальню?

– Какое настроение было на корабле?

Читаем вторую часть: – Найдите в тексте ответ на вопрос и прочитайте его. – Почему мальчики оказались в открытом море? – Что значит слово  вздумали?  Подчеркните это слово. – Как автор через это слово выражает своё отношение к их поступку? – А как вы относитесь к забавам мальчиков? (Понимаете или осуждаете их за это?)

Читаем вторую часть:

– Найдите в тексте ответ на вопрос и прочитайте его.

– Почему мальчики оказались в открытом море?

– Что значит слово  вздумали?  Подчеркните это слово.

– Как автор через это слово выражает своё отношение к их поступку?

– А как вы относитесь к забавам мальчиков? (Понимаете или осуждаете их за это?)

Активные Героизм Беззаботные Любование Беззащитные Мужество Весёлые Находчивость Испуганные Оцепенение Ловкие Озорные Радостный Решительность Подвижные Самообладание Радостные Смелость Счастье Страх Стресс Шок

Активные

Героизм

Беззаботные

Любование

Беззащитные

Мужество

Весёлые

Находчивость

Испуганные

Оцепенение

Ловкие

Озорные

Радостный

Решительность

Подвижные

Самообладание

Радостные

Смелость

Счастье

Страх

Стресс

Шок

– А как  артиллерист  отнёсся к их забаве? Прочитайте, подчеркните слово. – На 1 столбце мы будем давать характеристику артиллеристу. Напишите, что вы можете сказать про его настроение и отношение его к сыну и его товарищу.

– А как  артиллерист  отнёсся к их забаве? Прочитайте, подчеркните слово.

– На 1 столбце мы будем давать характеристику артиллеристу. Напишите, что вы можете сказать про его настроение и отношение его к сыну и его товарищу.

Дайте совет   людям на корабле  в момент, когда они только увидели акулу. Озаглавьте 3 часть.
  • Дайте совет   людям на корабле  в момент, когда они только увидели акулу.
  • Озаглавьте 3 часть.
1. Подчеркните слова-действия матросов. Подумайте, почему так много глаголов использует автор в их описании. Дайте им характеристику. Какие они? 2. Дайте совет мальчикам в тот момент, когда они увидели акулу. 3. Что значит пронзительный визг? 4. Озаглавьте 4 часть. – Итак, в рассказе появилась акула. –  Что изменилось в поведении мальчиков и артиллериста, дайте характеристику мальчикам и артиллеристу.
  • 1. Подчеркните слова-действия матросов. Подумайте, почему так много глаголов использует автор в их описании. Дайте им характеристику. Какие они?
  • 2. Дайте совет мальчикам в тот момент, когда они увидели акулу.
  • 3. Что значит пронзительный визг?
  • 4. Озаглавьте 4 часть.
  • Итак, в рассказе появилась акула.
  • –  Что изменилось в поведении мальчиков и артиллериста, дайте характеристику мальчикам и артиллеристу.
Чтение 5-ой части – коллективное, выразительное. Работа в парах: Попробуйте задать друг другу вопросы по 5 части и ответьте на них.
  • Чтение 5-ой части – коллективное, выразительное.
  • Работа в парах: Попробуйте задать друг другу вопросы по 5 части и ответьте на них.
– Что вывело артиллериста из состояния оцепенения? – Почему он пошёл на этот шаг? – Как вы думаете, легко ли ему было принять решение стрелять из пушки? – Почему после выстрела он упал и закрыл лицо руками? – Как вы относитесь к поступку артиллериста? – Перечислите и качества, которые проявил артиллерист в этот момент. – Чем закончилась эта история?
  • – Что вывело артиллериста из состояния оцепенения?
  • – Почему он пошёл на этот шаг?
  • – Как вы думаете, легко ли ему было принять решение стрелять из пушки?
  • – Почему после выстрела он упал и закрыл лицо руками?
  • – Как вы относитесь к поступку артиллериста?
  • – Перечислите и качества, которые проявил артиллерист в этот момент.
  • Чем закончилась эта история?
В чем же тогда заключается основная мысль рассказа? домашнее задание: Составить план.

В чем же тогда заключается основная мысль рассказа?

домашнее задание:

Составить план.

Подведение  итогов урока:   Есть ли в наше время необходимость в таких людях? Сегодня мы прочитали о решительном и мужественном человеке, который своим смелым поступком спас жизнь двух мальчиков.

Подведение итогов урока:

  • Есть ли в наше время необходимость в таких людях?
  • Сегодня мы прочитали о решительном и мужественном человеке, который своим смелым поступком спас жизнь двух мальчиков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Л.Н.Толстой "Акула", 3 класс

Автор: Балчинмай Салбакай Биче-ооловна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства