Эта презентация была мною использована во время открытого урока по литературному чтению на 3 классе по учебнику Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкого. В этой презентации использованы различные справочные материалы, красочные иллюстрации, отрывки из рассказа, план рассказа, даны вопросы, на которые должны ответить дети.Надеюсь, что вам поможет данная презентация для проведения этого урока интеренсым и незабываемым. Желаю удачи Всем и творческих успехов.
С уважением, Балчинмай С.Б.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой "Акула", 3 класс »
М.Ю. Лермонтов
А.С. Пушкин
Л.Н. Толстой
- продолжим знакомство с творчеством…- расширим свои знания о жизни…-продолжим работу над развитием читательских…
- продолжим знакомство с творчеством…- расширим свои знания о жизни…-продолжим работу над развитием читательских…
продолжим знакомство с творчеством …
расширим свои знания о жизни …
продолжим работу над развитием читательских…
Гроза всех рыб из всех морей.
Никто не точит зуб острей.
Вся челюсть – острые ножи.
Ты не боишься? Зря…дрожи!!!
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина?
Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания.
Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.
Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.
Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк , как Африка. Слушайте внимательно.
Африка, второй по величине после Евразии материк. Его площадь 29,2 млн. км квадратных. По Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. В Африке есть самая большая пустыня – Сахара. Африка это теплый материк, температура там летом +20 – 25 градусов, а зимой также преобладают высокие положительные температуры (10 – 16 градусов). В Африке находятся слоны, носороги, зебры, гиппопотамы, множество птиц в том числе и страусы, фламинго. В морях Африки живут такие рыбы как акулы. Это гигантские хищные рыбы. У них удивительное обоняние, которое используется ими для добывания пищи, кроме того, у них есть много рядов острых, загнутых назад зубов.
Африка
Пустыня Сахара
Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как Африка. А теперь давайте посмотрим как описывают Африку Толстой в своем рассказе «Акула»
Словарная работа.
Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, поучимся использовать их в речи. Для этого мы проведем словарную работу.
Палуба– горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
Якорь– металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте.
Хобот– упирающаяся в землю задняя часть пушки.
Фитиль– горючий шнур для воспламенения зарядов.
Артиллерист– военнослужащий при огнестрельном орудии.
Итак, отвечаем на вопросы по 1 части:
– Где происходили события?
– Где и почему моряки устроили купальню?
– Какое настроение было на корабле?
Читаем вторую часть:
– Найдите в тексте ответ на вопрос и прочитайте его.
– Почему мальчики оказались в открытом море?
– Что значит слово вздумали? Подчеркните это слово.
– Как автор через это слово выражает своё отношение к их поступку?
– А как вы относитесь к забавам мальчиков? (Понимаете или осуждаете их за это?)
Активные
Героизм
Беззаботные
Любование
Беззащитные
Мужество
Весёлые
Находчивость
Испуганные
Оцепенение
Ловкие
Озорные
Радостный
Решительность
Подвижные
Самообладание
Радостные
Смелость
Счастье
Страх
Стресс
Шок
– А как артиллерист отнёсся к их забаве? Прочитайте, подчеркните слово.
– На 1 столбце мы будем давать характеристику артиллеристу. Напишите, что вы можете сказать про его настроение и отношение его к сыну и его товарищу.
Дайте советлюдям на корабле в момент, когда они только увидели акулу.
Озаглавьте 3 часть.
1. Подчеркните слова-действия матросов. Подумайте, почему так много глаголов использует автор в их описании. Дайте им характеристику. Какие они?
2. Дайте совет мальчикам в тот момент, когда они увидели акулу.
3. Что значит пронзительный визг?
4. Озаглавьте 4 часть.
–Итак, в рассказе появилась акула.
– Что изменилось в поведении мальчиков и артиллериста, дайте характеристику мальчикам и артиллеристу.
Чтение 5-ой части – коллективное, выразительное.
Работа в парах: Попробуйте задать друг другу вопросы по 5 части и ответьте на них.
– Что вывело артиллериста из состояния оцепенения?
– Почему он пошёл на этот шаг?
– Как вы думаете, легко ли ему было принять решение стрелять из пушки?
– Почему после выстрела он упал и закрыл лицо руками?
– Как вы относитесь к поступку артиллериста?
– Перечислите и качества, которые проявил артиллерист в этот момент.
–Чем закончилась эта история?
В чем же тогда заключается основная мысль рассказа?
домашнее задание:
Составить план.
Подведениеитогов урока:
Есть ли в наше время необходимость в таких людях?
Сегодня мы прочитали о решительном и мужественном человеке, который своим смелым поступком спас жизнь двух мальчиков.