kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концепция курса ОРКСЭ и его методическое сопровождение( презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен курс основы религиозной культуры и светской зтики.Знакомит с автором программы Данилюк А.Я. и кратко раскрывает шесть модулей курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Концепция курса ОРКСЭ и его методическое сопровождение( презентация)»

Основы религиозной  культуры и светской этики

Основы религиозной культуры и светской этики

Автор  концепции курса «Основы религиозной культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович ,  советник директора Федерального института развития образования (ФИРО), член-корреспондент Российской академии наук, руководитель методического объединения по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».  Концепция курса обсуждена 21 июля 2009 г.  на совещании по вопросам религиозного образования под председательством Президента РФ Д. А. Медведева с участием патриарха Московского и всея Руси Кирилла, лидеров традиционных религий России, министра образования и науки А. А. Фурсенко. Курс состоит из шести модулей: Основы православной культуры Основы иудейской культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Курс рассчитан на 34 урока в 4 классе, 1 час в неделю . Курс вводится с сентября 2012 г. Курс безотметочный.

Автор концепции курса «Основы религиозной культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович , советник директора Федерального института развития образования (ФИРО), член-корреспондент Российской академии наук, руководитель методического объединения по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Концепция курса обсуждена 21 июля 2009 г. на совещании по вопросам религиозного образования под председательством Президента РФ Д. А. Медведева с участием патриарха Московского и всея Руси Кирилла, лидеров традиционных религий России, министра образования и науки А. А. Фурсенко.

Курс состоит из шести модулей:

  • Основы православной культуры
  • Основы иудейской культуры
  • Основы исламской культуры
  • Основы буддийской культуры
  • Основы мировых религиозных культур
  • Основы светской этики

Курс рассчитан на 34 урока в 4 классе, 1 час в неделю .

Курс вводится с сентября 2012 г.

Курс безотметочный.

Модуль « Основы православной культуры »  Россия — наша Родина.  Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы. фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Модуль « Основы православной культуры »

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы. фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Модуль « Основы буддийской культуры » Россия — наша Родина. Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Модуль « Основы буддийской культуры »

Россия — наша Родина.

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Модуль  « Основы иудейской культуры » Россия — наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль « Основы иудейской культуры »

Россия — наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль « Основы исламской культуры » Россия — наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама

Модуль « Основы исламской культуры »

Россия — наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама

Модуль  « Основы мировых религиозных культур » Россия — наша Родина. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль « Основы мировых религиозных культур »

Россия — наша Родина.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль  « Основы светской этики » Россия — наша Родина. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль « Основы светской этики »

Россия — наша Родина.

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Данилюк А.Я . Основы религиозных культур и светской этики. Программы. 4 М: Просвещение, 2012 Эмблема (символ) курса – дерево (древо жизни) Сайт информационной поддержи курса http://www.prosv.ru/umk/ork

Данилюк А.Я . Основы религиозных культур и светской этики. Программы. 4

М: Просвещение, 2012

Эмблема (символ) курса – дерево (древо жизни)

Сайт информационной поддержи курса http://www.prosv.ru/umk/ork

Основы духовно-нравственной культуры народов России . Основы мировых религиозных культур. 4 классы М.: Просвещение , 2012

Основы духовно-нравственной культуры народов России . Основы мировых религиозных культур.

4 классы

М.: Просвещение , 2012

Латышина Д.И., Муртазин М.Ф., Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4 М.: Просвещение, 2012

Латышина Д.И., Муртазин М.Ф., Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4

М.: Просвещение, 2012

Пособие адресовано родителям (законным представителям) учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный учебный курс ОРКСЭ. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей. Содержание :  1. Особенности курса ОРКС. 2. Ваш ребёнок – младший подросток. 3. Зачем в школе вводится курс ОРКС ? 4. Как организовано преподавание нового курса и взаимодействие семьи и школы. 5. Что будут изучать ваши дети? 6. Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса .

Пособие адресовано родителям (законным представителям) учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный учебный курс ОРКСЭ. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей. Содержание :

1. Особенности курса ОРКС.

2. Ваш ребёнок – младший подросток.

3. Зачем в школе вводится курс ОРКС ?

4. Как организовано преподавание нового курса и взаимодействие семьи и школы.

5. Что будут изучать ваши дети?

6. Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Концепция курса ОРКСЭ и его методическое сопровождение( презентация)

Автор: Капбасова Гульнара Рахмановна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства