kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения и изобразительного искусства + призентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии адаптированной программы для детей ЗПР. В ходе урока дети повторяют приметы осени. Знакомятся с красотой осеннего леса. с произведениями художников, поэтов, музыкантов.

С помощью звуков композитор создал осеннее настроение, свою осень.

 -Что изображено на этих картинах?

              (осенние пейзажи)

 -Кто создает нам эти осенние пейзажи?

                  (художник)

 - С помощью чего? чем пользовался художник? (красками)

                  (Звучит громкая музыка)

И вновь подул осенний ветер и закружил листву. Начался листопад.

Ой, ребята, кто к нам пожаловал? Сама волшебница- осень.

(вбегает ученица, пробегает между рядами и раздает каждому ученику по 2 листочка и убегает).

      Куда ни глянь – всюду летят листья, сверкая на солнце, всюду летят нитки, из которых ткутся первые по-настоящему осенние ковры. Листопад. Очарование листопада можно сохранит с помощью палитры и красок. Это царство красных, багряных, оранжевых, желтых красок. Каждый из них не похож на другие. Этот маленький красно-коричневый. И летит он так тихо и незаметно. А этот крупный, яркий, золотистый с вырезами по краям, падает, медленно кружась и покачиваясь. И все эти разноцветные листья тихо опускаются на ваши парты.

IV. Введение в тему.

   Чувства, эмоции, переживания, впечатления, настроение, отношение к окружающему можно передать по-разному: и в музыке, и в картине.

 - А еще с помощью чего можно описать или передать красоту природы                        (словами)

Осень подарила вам осенние листочки, но это необычные листочки.

Давайте прочитаем, какое послание принесла нам осень

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературного чтения и изобразительного искусства + призентация»



Тема по литературному чтению : А.С.Пушкин. «Унылая пора! Очей очарования!»,

Тема по ИЗО: Пейзаж родной земли «Осенний лес».

Цель: познакомить со стихотворением А.С.Пушкина, совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и бережное отношение к ней, создать образ осени в восприятии детей.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности, отвечать на вопросы по тексту. Знание характерных черт родного пейзажа. Знание художников, изображающих природу.

Умение нарисовать пейзаж по памяти.

Личностные: Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач.

Уметь находить справочно-информационный материал по теме

и пользоваться им

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

Оборудование: мультемидийный проектор, презентация «Осеннее настроение», картины, рисунки, осенние листочки, музыка Бетховена, альбомные листы, гуашь, кисточки.

Тип урока: интегрированный


Ход урока

I.Оргмомент

У нас сегодня, ребята, необычный урок. Урок литературного чтения и изобразительного искусства.

Кто будет хозяйкой на нашем уроке, мы сейчас узнаем

1уч. Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

2уч. Вот художник так художник

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать, загадку просим

Кто художник этот …….

Дети. Осень.

Молодцы! Вот мы и угадали, кто сегодня будет царить у нас на уроке.

II. Психологический настрой

Давайте окунемся в осеннюю сказку, настроимся на урок.

Садитесь по -удобнее, закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу.

(Звучит музыка)

-Как вы думаете, на что похожи эти звуки?

-Что ты чувствуешь? Шелест листвы

-А эти звуки? Дуновение ветра

- На что похожи эти звуки? Стало прохладно

- А эти звуки? Идет дождь -

- На что похожи эти звуки? Светит солнышко


Вот и молодцы. Мы вспомнили приметы осени.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке?


Сформулируйте тему урока.

III. Мотивация учебной деятельности

С помощью звуков композитор создал осеннее настроение, свою осень.

-Что изображено на этих картинах?

(осенние пейзажи)

-Кто создает нам эти осенние пейзажи?

(художник)

- С помощью чего? чем пользовался художник? (красками)

(Звучит громкая музыка)

И вновь подул осенний ветер и закружил листву. Начался листопад.

Ой, ребята, кто к нам пожаловал? Сама волшебница- осень.

(вбегает ученица, пробегает между рядами и раздает каждому ученику по 2 листочка и убегает).

Куда ни глянь – всюду летят листья, сверкая на солнце, всюду летят нитки, из которых ткутся первые по-настоящему осенние ковры. Листопад. Очарование листопада можно сохранит с помощью палитры и красок. Это царство красных, багряных, оранжевых, желтых красок. Каждый из них не похож на другие. Этот маленький красно-коричневый. И летит он так тихо и незаметно. А этот крупный, яркий, золотистый с вырезами по краям, падает, медленно кружась и покачиваясь. И все эти разноцветные листья тихо опускаются на ваши парты.

IV. Введение в тему.

Чувства, эмоции, переживания, впечатления, настроение, отношение к окружающему можно передать по-разному: и в музыке, и в картине.

- А еще с помощью чего можно описать или передать красоту природы (словами)

Осень подарила вам осенние листочки, но это необычные листочки.

Давайте прочитаем, какое послание принесла нам осень

-А осень принесла нам стихотворение А.С.Пушкина (слайд 1)

«Унылая пора! Очей очарования!»

Сейчас послушаем как поэт словами описывает осень. (слайд 2)

V. Новая тема.

1.Чтение стихотворения учителем

2. Словарная работа. А.С.Пушкин жил очень давно, и в его стихотворении встречаются

слова, которые нам, современным людям, не совсем понятны, давайте их, объясним.

-Скажите, какого цвета листочки принесла нам осень?

(желтый, зеленый, оранжевый)





-Хорошо. А.С.Пушкин говорит в стихотворении: леса одеты в багрец и золото

-А ну-ка давайте объясним слово золото – Что это значит? Металл, какого цвета? И деревья поэт сравнивает с золотом.

(блестящий, желтый, золотой)

-А теперь вместе объясним слово багрец. Догадайтесь, какой из ваших листочков багрового цвета?

-Правильно, молодцы. Вот этот цвет называется багровый.

- А этот лист, какого цвета? (красный)

А этот тоже красный, но более темный, насыщенный. Если смешать красный и коричневый получится багровый цвет. А когда деревья покрыты листьями такого цвета, можно сказать багрец. В багрец и золото одетые леса (слайд 3, 4)

- Мы продолжаем работу. Взяли багровый лист, положите перед собой, там задание: слова записаны в 2 столбика:

В левом столбике слова, которые встречаются у Пушкина. Давайте прочитаем слова левого столбика, а слова правого столбика прочитайте самостоятельно. И догадайтесь, какой синоним подходит к каждому слову из левого столбика, проведите стрелочкой. (слайд 5)

Давайте проверим. Читай Сережа, Ваня, Миша. (слайд 6)

- Молодцы. А теперь прочитайте стихотворение самостоятельно.

3. Работа по содержанию

- Любит ли поэт осень? (да)

Его стихотворение пронизано любовью. К чему автор проявляет любовь?

Давайте найдем и прочитаем (Валера) (слайд 7)

Осеннее настроение стихотворения созвучно с работами художников – живописцев

Посмотрите на эти пейзажи. (Слайд 8, 9, 10)

-Какие краски преобладают? (желтый, багровый, красный)

-Все ли деревья одеты в золотое убранство? (нет)

Многие деревья уже сбросили свой наряд, давайте посмотрим, а

потом покажем, как опадают листья с деревьев.

VI. Физминутка

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру кружат, летят.

(поют под музыку и показ. движения)

VII. Продолжение урока

Отдохнули, но помните у нас урок не только чтения, но и изобразительного искусства

1. Слово учителя

- Давайте вспомним, ребята, что такое пейзаж?

( изображение природы) (Слайд 11)

- А кто такой пейзажист?

(Художник, который рисует пейзажи) (слайд 12)

На всех этих картинах, которые вы сейчас увидите, изображены пейзажи. Внимательно посмотрите на эти работы.

(просмотр слайдов в сопровождении музыки)

-Какие чувства у вас вызвали эти картины? Что вы почувствовали?

- Грусть.

-Почему?

-Потому что природа засыпает.

-Правильно, ребята, молодцы.

И сегодня мы с вами будем художниками – пейзажистами, и нарисуем свою осень.

- Скажите, какие строки из стихотворения вам больше понравились?

(В багрец и золото одетые леса)

Лес рисовать мы с вами не сможем, а вот дерево в осеннем наряде мы нарисуем.

- Я представила его вот таким.

А вот такую осень увидели ваши родители.

-А каким увидели его вы?

И сейчас свое отношение, настроение к этому времени года мы передадим на нашем рисунке

VIII. Показ последовательности изображения

Проводим линию горизонта так, чтобы эту линию видели только вы. Она нужна нам, чтобы отделить небо от земли. Провели. Теперь рисуем дерево, мы располагаем его по центру. Оно должно выходить за линию горизонта. Может кто-то захочет нарисовать еще деревья, тогда распределите их равномерно: с левого края и с правого. Они должны быть меньше и ниже, потому что они на заднем плане, а дальше проявите свое творчество. Но раскрашивайте сверху вниз, чтобы не испачкать рисунок. Старайтесь выполнять работу аккуратно. Чтобы раскрасить быстрее рисуйте всей кистью, а листья лучше рисовать кончиком кисти.

IX. Самостоятельная работа.

( индивидуальная помощь: палитра, кисточки у учителя)

- А чтобы вам лучше рисовалось, вас будет сопровождать музыка и работы других художников.

(показ слайдов в сопровождении музыки)

X. Выставка работ.

Ну а теперь давай те посмотрим на ваши рисунки.

Молодцы. Какие хорошие получились у вас рисунки.

(Охарактеризовать лучшие работы)

XI. Итог урока

- С каким стихотворением мы познакомились сегодня на уроке?

(«Унылая пора! Очей очарованье!-)

-Кто автор стихотворения? (А.С.Пушкин)

-Что рисовали? (осеннее дерево, осень)

Молодцы. Вы очень хорошо поработали.

За работу на уроке получают оценки (имена детей)

XII. Рефлексия

Было интересно и легко.

Было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения.

Мне было грустно! я не смог выполнить задания.

XIII. Домашнее задание

  1. Выучить стихотворение наизусть.

  2. Нарисовать иллюстрацию к понравившимся вам строчкам

- И в завершении нашего урока Никита прочитает стихотворение «Осень»

Как желтые бабочки кружатся

Листья осенней порой

Дождики в лужах и лужицах

Прыгают наперебой

И ветер степной – не унять его-

Разгулен и разъярен

Но в школу бежать на занятия

Не помешает он

Урок окончен. Спасибо всем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока литературного чтения и изобразительного искусства + призентация

Автор: Халилова Февзие Айдиновна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства