Конспект урока по литературному слушанию 1 класс
 С.Могилевская «Оранжевая сказка»
 Цель: формировать умение воспринимать произведение на слух, отвечать на вопросы по содержанию.
 Задачи:
 - научить определять жанр и тему произведения;
 - моделировать обложку, пользоваться заместителями и алгоритмом учебных действий;
 Оборудование: презентация, рабочие тетради.
 Организационный момент
 На уроке литературного чтения мы учимся слушать произведения, определять жанр и тему, моделировать обложку.
  И так приготовились внимательно слушать.
 - Понравилось ли вам произведение?
 - К какому жанру мы её отнесем? (стихотворение, рассказ или сказка)
 - Почему?
 - А о чем нам автор хотел рассказать? (о красоте природы осенью)
 - Зачем девочка отправилась в лес? (за оранжевыми листьями)
 - Какое дерево она увидела первым? (березу)
 - Какие были листья у березы? (золотые)
 - Кто может объяснить, что значит золотые? (желтые)
 - Какое дерево встретилось потом? (осина)
 - Какой была она? (пунцовой)
 - Как понять пунцовая? (красная, багровая)
 - Какие деревья встретились на пути девочке ещё? (дуб, рябина, клен)
 - Так у какого же дерева листья были оранжевые (у клена)
 - Послушайте, как автор красиво написал «…дерево, которое горело оранжевым огнем, будто в лесу разожгли огромный костер.»
 - С чем автор сравнивает это дерево? (с костром)
 - Ребята, эту замечательную сказку написала С.А.Могилевская и назвала её «Оранжевая сказка»
 - А как бы вы назвали её?
 Физминутка «Осень»
 - На предыдущем уроке мы с вами учились моделировать обложку к стихотворению о Родине. Давайте вспомним как она выглядела?
 
- Сегодня мы должны сделать модель обложки к сказке о природе.  
 Авторы договорились сказку обозначать , а тему природы замещать зеленым цветом.
 - Далее мы должны показать автора, название произведения (дети вспоминают какими фигурами и цветом замещаются Ф.И.О автора и название произведения)  
 - Модель обложки готова.
  - А теперь тихонечко откройте тетради на стр.5
 - Рассмотрите иллюстрации.
 - Как вы думаете, какое задание приготовила для вас Совунья?
 - Какие карандаши мы должны приготовить? (желтый, красный, оранжевый, зеленый)
 - Я еще раз прочитаю вам эту замечательную сказку, а вы выполните задание.
 - Ручки все положили.
 Рефлексия.  
 
 узнал
 
 запомнил
  

 Я научился
  повторил
  затрудняюсь