Конспект урока по литературному слушанию 1 класс
С.Могилевская «Оранжевая сказка»
Цель: формировать умение воспринимать произведение на слух, отвечать на вопросы по содержанию.
Задачи:
- научить определять жанр и тему произведения;
- моделировать обложку, пользоваться заместителями и алгоритмом учебных действий;
Оборудование: презентация, рабочие тетради.
Организационный момент
На уроке литературного чтения мы учимся слушать произведения, определять жанр и тему, моделировать обложку.
И так приготовились внимательно слушать.
- Понравилось ли вам произведение?
- К какому жанру мы её отнесем? (стихотворение, рассказ или сказка)
- Почему?
- А о чем нам автор хотел рассказать? (о красоте природы осенью)
- Зачем девочка отправилась в лес? (за оранжевыми листьями)
- Какое дерево она увидела первым? (березу)
- Какие были листья у березы? (золотые)
- Кто может объяснить, что значит золотые? (желтые)
- Какое дерево встретилось потом? (осина)
- Какой была она? (пунцовой)
- Как понять пунцовая? (красная, багровая)
- Какие деревья встретились на пути девочке ещё? (дуб, рябина, клен)
- Так у какого же дерева листья были оранжевые (у клена)
- Послушайте, как автор красиво написал «…дерево, которое горело оранжевым огнем, будто в лесу разожгли огромный костер.»
- С чем автор сравнивает это дерево? (с костром)
- Ребята, эту замечательную сказку написала С.А.Могилевская и назвала её «Оранжевая сказка»
- А как бы вы назвали её?
Физминутка «Осень»
- На предыдущем уроке мы с вами учились моделировать обложку к стихотворению о Родине. Давайте вспомним как она выглядела?
- Сегодня мы должны сделать модель обложки к сказке о природе.
Авторы договорились сказку обозначать , а тему природы замещать зеленым цветом.
- Далее мы должны показать автора, название произведения (дети вспоминают какими фигурами и цветом замещаются Ф.И.О автора и название произведения)
- Модель обложки готова.
- А теперь тихонечко откройте тетради на стр.5
- Рассмотрите иллюстрации.
- Как вы думаете, какое задание приготовила для вас Совунья?
- Какие карандаши мы должны приготовить? (желтый, красный, оранжевый, зеленый)
- Я еще раз прочитаю вам эту замечательную сказку, а вы выполните задание.
- Ручки все положили.
Рефлексия.
узнал
запомнил
Я научился
повторил
затрудняюсь