.
Конспект урока математики. 4 класс.
УМК «Школа России».
Тема: «Умножение многозначного числа на двузначное число».
Цели:
закрепление знания в умении умножать многозначные числа на двузначное число;
совершенствовать умение использовать при вычислении переместительный и сочетательный законы сложения;
развить умение читать многозначные числа, решать задачи;
умение решать примеры с письменными приемами умножения величин;
воспитание любви к математике;
умения решать самостоятельно;
связь математики с окружающим миром.
Ход урока.
Организационный момент.
Среди просторов нашей родины есть край. Где находится твой дом, твоя родная земля, поселок твой родной…
Наш край богат лесами… А кто живет в лесу
1. Устный счет.
- Угадайте кто у нас в гостях? В этом вам поможет наша азбука.
ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ, НАЙДИТЕ ОТВЕТ В АЗБУКЕ, СОБРАВ ВСЕ БУКВЫ, ВЫ УЗНАЕТЕ КТО ГЕРОИ НАШЕГО УРОКА.
-Частное чисел 340 и 20.
-Неизвестное число увеличили в 3 раза и получили 60.
-Первый множитель разность чисел 90 и 85, второй множитель -2.
-Произведение чисел 60 и 4 уменьшить в 10 раз.
-Разность чисел 100 и 42 уменьшить в 2 раза.
-Спасибо, вы хорошо выполнили задание.
Трудно себе представить землю без леса, а лес без птиц.
2. Сообщение темы урока. Закрепление.
Тема: «Умножение многозначного числа на двузначное число».
Решив примеры – вы узнаете птицу, дружбой с которой люди очень дорожат. Считается, что, свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье хозяевам. Аист
385∙26 = 10010
1730 ∙24 = 41520
903∙65 = 58695
837∙24 =20088
Устно. Задачи.
Иволга – 15 лет, сорока – 45. Во сколько раз сорока живет дольше? 45:15=3
Скворец – 20 лет, ласточка – 16 лет. На сколько лет скворец живет дольше ласточки. 20-16=4
Лучше них не летает никто,
Не превзойденные летуны. – стрижи.
Б) Задача (письменно выражением).
Скорость стрижа 170 км/ч. В сутки в полёте, стриж находится до 17 ч. Сколько км пролетит стриж за 3 дня? (170x17) x 3= 8670
Устно.
Розовый скворец съедает 200 г саранчи. Сколько грамм саранчи уничтожит за 4 дня 1 скворец. А 10 скворцов? (200 x 4 x 10)= 8000
б). Решение задачи на движение. Письменно (с вопросами).
Питается исключительно насекомыми и может съесть за сутки несколько десятков тысяч мух, комаров, мошкары…
Ласточка – касатка – деревенская ласточка летит со скоростью 28 км/ч, ласточка воронок– городская - навстречу со скоростью 45км/ч. Они встретились через 3 часа. Сколько км пролетели обе ласточки? (28 + 45)x3=219
в). Геометрический материал.
- А как в народе называют клюкву? (журавлиная ягода).
Журавли, отправляясь осенью в полет, питаются этой ягодой.
А как летят журавли. (углом клином ).
Начертите остроугольный треугольник. Какие еще бывают треугольники?
- Звук – голос птицы.
Физкультминутка.
Совушка- сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит.
Крыльями хлоп-хлоп
ножками топ-топ.
Эта птица не простая,
Днем его не встретишь ты,
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.
Он при свете плохо видит,
А во тьме пугает сам,
Опоздавших замечает у норы и у гнезда.
Сова умная голова:
Меня человек считает почему-то предвестницей несчастий…
Да кричим мы страшно, но и пользу приносим огромную: уничтожаем грызунов.
г). Решение уравнений. ( по вариантам).
26+х=13∙7
х∙7+270 = 340
х=65 х=10
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножко подустали.
д). Самостоятельная работа (Порядок действия).
– Найти значения выражения:
8100:100+4857:3-1686 = 14
32∙100-1500∙2-184 = 16
209∙4 - 175:5 – 788 = 13
900:45 + 80∙200 – 16004 = 16
7500 :10 - 20∙35 – 45 = 5
7200 :36 + 17 ∙20 – 516 = 24
1800:10∙5 - 400∙2 -71= 29
МОЛОДЦЫ!
-Я не волшебница. И у меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка. На вид фанерка с простыми деревянными бортиками. Но в простой полочке волшебная сила. Сделайте себе волшебную полочку, и вы станете добрыми повелителями птиц.
Длина - 4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр?
4дм=40см
1000 : 40=25см- ширина
(40+25) x 2=130см
Итог урока.
-Вот и получилась волшебная полочка.
Птицы украшают нашу жизнь своим пением,
своей красотою они согревают нам душу,
уничтожают насекомых-вредителей и грызунов.
Будет справедливо, если и мы позаботимся о них.
Д.з.: