kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру с использованием лаборатории "KORNELSEN"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный стандарт нацеливает на  смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных. Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной цель  программы «Гармония». Функционально – грамотная личность – человек самостоятельный, познающий, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС, применение технологий проблемно – диалогического оценивания учебных достижений, программа «Гармония» уже успешно работает на развитие универсальных учебных действий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру с использованием лаборатории "KORNELSEN"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении начальная школа № 42 Конспект урока по окружающему миру  Тема: Условия жизни растений  Дата проведения: 20 ноября 2014 Класс: 2Г Ф.И.О. учителя: Иващенко Кристина Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении начальная школа № 42

Конспект урока

по окружающему миру

Тема: Условия жизни растений

Дата проведения: 20 ноября 2014

Класс:

Ф.И.О. учителя:

Иващенко Кристина Владимировна

Цель урока:  Познакомить обучающихся с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь обучающимся понять, какие условия жизни необходимы растениям.

Цель урока:

Познакомить обучающихся с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь обучающимся понять, какие условия жизни необходимы растениям.

Задачи урока: Предметная: Познакомить обучающихся с условиями жизни растений: вода, свет, тепло, воздух, почва.

Задачи урока:

Предметная:

Познакомить обучающихся с условиями жизни растений: вода, свет, тепло, воздух, почва.

Задачи урока: Метапредметная: Продолжить формировать общеучебные умения и навыки: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с лабораторией)

Задачи урока:

Метапредметная:

Продолжить формировать общеучебные умения и навыки: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с лабораторией)

Задачи урока: Личностная: Воспитывать бережное отношение к растениям , умение сотрудничать.

Задачи урока:

Личностная:

Воспитывать бережное отношение к растениям , умение сотрудничать.

Планируемые результаты: Обучающиеся научаться: - выделять свойства растений, которые позволяют их отнести к живым существам; - определять условия, необходимые для жизни растений.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научаться:

- выделять свойства растений, которые позволяют их отнести к живым существам;

- определять условия, необходимые для жизни растений.

Тип урока: урок – обобщения  Методы и приемы:  исследование, наблюдение, беседа, использование художественного слова (загадка) наглядные материал – картинки, ИКТ, практическая работа: прорастание семян используя лабораторное оборудования

Тип урока: урок – обобщения

Методы и приемы: исследование, наблюдение, беседа, использование художественного слова (загадка) наглядные материал – картинки, ИКТ, практическая работа: прорастание семян используя лабораторное оборудования

Оборудование урока для учителя: учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, презентация, интерактивная доска, лабораторное оборудование.  Оборудование для учащихся: учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, лабораторное оборудование.
  • Оборудование урока для учителя: учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, презентация, интерактивная доска, лабораторное оборудование.
  • Оборудование для учащихся: учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, лабораторное оборудование.
Этапы урока Содержание этапа I .Организационный момент Планируемые результаты этапа урока - Добрый день, ребята, добрый день гости. Мне приятно всех вас видеть.  - Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу успеха, чтобы каждый  в конце урока мог сказать Я знаю….. я умею…   - Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке? (Быть внимательным, активным, самостоятельным, знания, дружба, умение правильно выражать свои мысли )  Ученик научиться: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ .

Этапы урока

Содержание этапа

I .Организационный момент

Планируемые результаты этапа урока

- Добрый день, ребята, добрый день гости. Мне приятно всех вас видеть. - Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу успеха, чтобы каждый  в конце урока мог сказать Я знаю….. я умею…  - Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке? (Быть внимательным, активным, самостоятельным, знания, дружба, умение правильно выражать свои мысли ) 

Ученик научиться:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место

для выполнения разных видов работ .

II . Актуализация знаний. - Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке. (Живая и неживая природа) – появляется на слайде - Молодцы!!! Теперь мы и проверим, как вы умеете различать живую природу от неживой. Посмотрите на доску, вам предложены картинки (камень, белка, бабочка, гриб и река). Вам необходимо распределить данные картинки на две группы: живая природа и неживая природа. В какую группу мы определим первую картинку: камень? (неживая природа) - В какую группу мы определим следующую картинку: белка? (живая природа) - В какую группу мы определим следующую картинку: бабочка? (живая природа) - В какую группу мы определим следующую картинку: река? (живая природа) - Молодцы!!! Тему прошлого урока вы усвоили хорошо. Ученик научиться: называть признаки живых существ; существенные признаки изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;

II .

Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке. (Живая и неживая природа) – появляется на слайде

- Молодцы!!! Теперь мы и проверим, как вы умеете различать живую природу от неживой. Посмотрите на доску, вам предложены картинки (камень, белка, бабочка, гриб и река). Вам необходимо распределить данные картинки на две группы: живая природа и неживая природа. В какую группу мы определим первую картинку: камень? (неживая природа)

- В какую группу мы определим следующую картинку: белка? (живая природа)

- В какую группу мы определим следующую картинку: бабочка? (живая природа)

- В какую группу мы определим следующую картинку: река? (живая природа)

- Молодцы!!! Тему прошлого урока вы усвоили хорошо.

Ученик научиться:

называть признаки живых существ; существенные признаки изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;

III . Изучение нового материала 3.1. Постановка учебной задачи   3.2. Растения – живые существа - Для того, чтобы узнать чем мы будем заниматься сегодня на уроке, я вам предлагают отгадать загадку. Дышит, растёт, а ходить не может? ( растение) - Совершенно верно. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться. - Рассмотрите картинки на доске. И ответьте на такой вопрос: растения живые существа или нет? Почему? (Да, они дышат, растут и т.д.) - Давайте обобщим все, что вы сейчас сказали: растение растет, развивается, питается, дышит, двигается, обладает способностью восстанавливаться. Растение – живое существо. Ученик научиться: - осуществлять  поиск учебной информации из рассказа учите- ля, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков, фотографий, и др.)

III . Изучение нового материала

3.1. Постановка учебной задачи

3.2. Растения – живые существа

- Для того, чтобы узнать чем мы будем заниматься сегодня на уроке, я вам предлагают отгадать загадку.

Дышит, растёт, а ходить не может? ( растение)

- Совершенно верно. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться.

- Рассмотрите картинки на доске. И ответьте на такой вопрос: растения живые существа или нет? Почему? (Да, они дышат, растут и т.д.)

- Давайте обобщим все, что вы сейчас сказали: растение растет, развивается, питается, дышит, двигается, обладает способностью восстанавливаться. Растение – живое существо.

Ученик научиться:

- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учите-

ля, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков,

фотографий, и др.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3.4. Практическая работа - Мы доказали, что растение – живое существо. Тогда возникает следующий вопрос, а что ему необходимо для жизни? (вода, свет, почва, удобрения и т.д.) Хорошо. Обратите свое внимание на рисунок и ответьте на вопрос: С чего начинается жизнь растений? (с прорастании семян и т.д.) Ученик научиться: - создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения) - Молодцы. Теперь я вам предлагаю выполнить практическую работу, где используем полученные знания. Мы с вами прорастим два вида семян: горох и фасоль. Семена гороха будем проращивать в универсальном контейнере, где будет прямое попадание солнечных лучей. Семена фасоли будем проращивать в светонепроницаемом контейнере. И посмотрим, где семена проростут быстрей.

3.4. Практическая работа

- Мы доказали, что растение – живое существо. Тогда возникает следующий вопрос, а что ему необходимо для жизни? (вода, свет, почва, удобрения и т.д.)

  • Хорошо. Обратите свое внимание на рисунок и ответьте на вопрос: С чего начинается жизнь растений? (с прорастании семян и т.д.)

Ученик научиться:

- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения)

- Молодцы. Теперь я вам предлагаю выполнить практическую работу, где используем полученные знания. Мы с вами прорастим два вида семян: горох и фасоль. Семена гороха будем проращивать в универсальном контейнере, где будет прямое попадание солнечных лучей. Семена фасоли будем проращивать в светонепроницаемом контейнере. И посмотрим, где семена проростут быстрей.

3.4. Практическая работа Описание практической части : Эксперимент 1. Проращивание семян гороха . Нам потребуется:  26 лотков для замачивания семян 13 пипеток Хлопковая вата Вода Семена гороха Ученик научиться: - создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения) Порядок проведения эксперимента: Уложите слой ваты в лоток для замачивания семян. Увлажните вату при помощи пипетки. Положите семена гороха на ватку и сверху уложите верхний слой ваты. Увлажните вату при помощи пипетки. Поставить лотки в теплое мосте. Держать несколько дней и следить, чтобы вата всегда была влажной.

3.4. Практическая работа

Описание практической части :

Эксперимент 1. Проращивание семян гороха .

Нам потребуется:

  • 26 лотков для замачивания семян
  • 13 пипеток
  • Хлопковая вата
  • Вода
  • Семена гороха

Ученик научиться:

- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения)

Порядок проведения эксперимента:

Уложите слой ваты в лоток для замачивания семян. Увлажните вату при помощи пипетки. Положите семена гороха на ватку и сверху уложите верхний слой ваты. Увлажните вату при помощи пипетки. Поставить лотки в теплое мосте. Держать несколько дней и следить, чтобы вата всегда была влажной.

3.4. Практическая работа Эксперимент 1. Проращивание семян фасоли . Нам потребуется: 12 светонепроницаемых контейнеров для проращивания семян в темноте 13 пипеток  12 тампонов из хлопковой ваты Вода Семена фасоли Ученик научиться: - создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения) Порядок проведения эксперимента: Снимите крышку светонепроницаемого контейнера для проращивания и положите тампон из хлопковой ваты в его дальний угол. При помощи пипетки увлажните вату м в давите в нее бобы. Закройте контейнер крышкой и поставьте его в теплое место. При этом солнечные лучи или просто яркий дневной свет должны проникать внутрь контейнера через отверстия в боковой стенке. В течение одной недели ежедневно снимайте крышку контейнера и увлажняйте вату.

3.4. Практическая работа

Эксперимент 1. Проращивание семян фасоли .

Нам потребуется:

  • 12 светонепроницаемых контейнеров для проращивания семян в темноте
  • 13 пипеток
  • 12 тампонов из хлопковой ваты
  • Вода
  • Семена фасоли

Ученик научиться:

- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения)

Порядок проведения эксперимента:

Снимите крышку светонепроницаемого контейнера для проращивания и положите тампон из хлопковой ваты в его дальний угол. При помощи пипетки увлажните вату м в давите в нее бобы. Закройте контейнер крышкой и поставьте его в теплое место. При этом солнечные лучи или просто яркий дневной свет должны проникать внутрь контейнера через отверстия в боковой стенке.

В течение одной недели ежедневно снимайте крышку контейнера и увлажняйте вату.

IV . Итог урока - На сегодняшнем уроке, вы были исследователи и пытались найти ответы на вопрос: Как живут растения? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос? ( Да, смогли). - Скажите, что необходимо для жизни растений? (воздух, вода, почва и т.д.) Молодцы!!!! Посмотрите у вас на партах лежат листочки. Если вы посмотрите на левой стороне листа изображен клоун , вам необходимо дорисовать ротик (если вам понравился наш урок и у вас все получилось, то поставьте – веселую улыбку, а если вам что то не понравилось, то грустную улыбку.), а на правой стороне вам необходимо ответить на вопросы. Закрепление полученных знаний. Запись домашнего задания и выставление отметок.

IV . Итог урока

- На сегодняшнем уроке, вы были исследователи и пытались найти ответы на вопрос: Как живут растения? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос? ( Да, смогли).

- Скажите, что необходимо для жизни растений? (воздух, вода, почва и т.д.)

  • Молодцы!!!! Посмотрите у вас на партах лежат листочки. Если вы посмотрите на левой стороне листа изображен клоун , вам необходимо дорисовать ротик (если вам понравился наш урок и у вас все получилось, то поставьте – веселую улыбку, а если вам что то не понравилось, то грустную улыбку.), а на правой стороне вам необходимо ответить на вопросы.

Закрепление полученных знаний.

Запись домашнего задания и выставление отметок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру с использованием лаборатории "KORNELSEN"

Автор: Иващенко Кристина Владимировна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства