Конспект урока по окружающему миру с использованием лаборатории "KORNELSEN"
Конспект урока по окружающему миру с использованием лаборатории "KORNELSEN"
Федеральный стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных. Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной цель программы «Гармония». Функционально – грамотная личность – человек самостоятельный, познающий, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС, применение технологий проблемно – диалогического оценивания учебных достижений, программа «Гармония» уже успешно работает на развитие универсальных учебных действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру с использованием лаборатории "KORNELSEN"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении начальная школа № 42
Конспект урока
по окружающему миру
Тема: Условия жизни растений
Дата проведения: 20 ноября 2014
Класс: 2Г
Ф.И.О. учителя:
Иващенко Кристина Владимировна
Цель урока:
Познакомить обучающихся с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь обучающимся понять, какие условия жизни необходимы растениям.
Задачи урока:
Предметная:
Познакомить обучающихся с условиями жизни растений: вода, свет, тепло, воздух, почва.
Задачи урока:
Метапредметная:
Продолжить формировать общеучебные умения и навыки: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с лабораторией)
Задачи урока:
Личностная:
Воспитывать бережное отношение к растениям , умение сотрудничать.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научаться:
- выделять свойства растений, которые позволяют их отнести к живым существам;
- определять условия, необходимые для жизни растений.
Тип урока: урок – обобщения
Методы и приемы: исследование, наблюдение, беседа, использование художественного слова (загадка) наглядные материал – картинки, ИКТ, практическая работа: прорастание семян используя лабораторное оборудования
Оборудование урока для учителя: учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, презентация, интерактивная доска, лабораторное оборудование.
Оборудование для учащихся: учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, лабораторное оборудование.
Этапы урока
Содержание этапа
I.Организационный момент
Планируемые результаты этапа урока
- Добрый день, ребята, добрый день гости. Мне приятно всех вас видеть. - Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу успеха, чтобы каждый в конце урока мог сказать Я знаю….. я умею… - Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке? (Быть внимательным, активным, самостоятельным, знания, дружба, умение правильно выражать свои мысли )
Ученик научиться:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место
для выполнения разных видов работ .
II.
Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке. (Живая и неживая природа) – появляется на слайде
- Молодцы!!! Теперь мы и проверим, как вы умеете различать живую природу от неживой. Посмотрите на доску, вам предложены картинки (камень, белка, бабочка, гриб и река). Вам необходимо распределить данные картинки на две группы: живая природа и неживая природа. В какую группу мы определим первую картинку: камень? (неживая природа)
- В какую группу мы определим следующую картинку: белка? (живая природа)
- В какую группу мы определим следующую картинку: бабочка? (живая природа)
- В какую группу мы определим следующую картинку: река? (живая природа)
- Молодцы!!! Тему прошлого урока вы усвоили хорошо.
Ученик научиться:
называть признаки живых существ; существенные признаки изучаемых групп объектов окружающего мира, растений, грибов, животных;
III. Изучение нового материала
3.1. Постановка учебной задачи
3.2. Растения – живые существа
- Для того, чтобы узнать чем мы будем заниматься сегодня на уроке, я вам предлагают отгадать загадку.
Дышит, растёт, а ходить не может? ( растение)
- Совершенно верно. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться.
- Рассмотрите картинки на доске. И ответьте на такой вопрос: растения живые существа или нет? Почему? (Да, они дышат, растут и т.д.)
- Давайте обобщим все, что вы сейчас сказали: растение растет, развивается, питается, дышит, двигается, обладает способностью восстанавливаться. Растение – живое существо.
Ученик научиться:
- осуществлять поиск учебной информации из рассказа учите-
ля, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков,
фотографий, и др.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3.4. Практическая работа
- Мы доказали, что растение – живое существо. Тогда возникает следующий вопрос, а что ему необходимо для жизни? (вода, свет, почва, удобрения и т.д.)
Хорошо. Обратите свое внимание на рисунок и ответьте на вопрос: С чего начинается жизнь растений? (с прорастании семян и т.д.)
Ученик научиться:
- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения)
- Молодцы. Теперь я вам предлагаю выполнить практическую работу, где используем полученные знания. Мы с вами прорастим два вида семян: горох и фасоль. Семена гороха будем проращивать в универсальном контейнере, где будет прямое попадание солнечных лучей. Семена фасоли будем проращивать в светонепроницаемом контейнере. И посмотрим, где семена проростут быстрей.
3.4. Практическая работа
Описание практической части :
Эксперимент 1. Проращивание семян гороха .
Нам потребуется:
26 лотков для замачивания семян
13 пипеток
Хлопковая вата
Вода
Семена гороха
Ученик научиться:
- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения)
Порядок проведения эксперимента:
Уложите слой ваты в лоток для замачивания семян. Увлажните вату при помощи пипетки. Положите семена гороха на ватку и сверху уложите верхний слой ваты. Увлажните вату при помощи пипетки. Поставить лотки в теплое мосте. Держать несколько дней и следить, чтобы вата всегда была влажной.
3.4. Практическая работа
Эксперимент 1. Проращивание семян фасоли .
Нам потребуется:
12 светонепроницаемых контейнеров для проращивания семян в темноте
13 пипеток
12 тампонов из хлопковой ваты
Вода
Семена фасоли
Ученик научиться:
- создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения)
Порядок проведения эксперимента:
Снимите крышку светонепроницаемого контейнера для проращивания и положите тампон из хлопковой ваты в его дальний угол. При помощи пипетки увлажните вату м в давите в нее бобы. Закройте контейнер крышкой и поставьте его в теплое место. При этом солнечные лучи или просто яркий дневной свет должны проникать внутрь контейнера через отверстия в боковой стенке.
В течение одной недели ежедневно снимайте крышку контейнера и увлажняйте вату.
IV. Итог урока
- На сегодняшнем уроке, вы были исследователи и пытались найти ответы на вопрос: Как живут растения? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос? ( Да, смогли).
- Скажите, что необходимо для жизни растений? (воздух, вода, почва и т.д.)
Молодцы!!!! Посмотрите у вас на партах лежат листочки. Если вы посмотрите на левой стороне листа изображен клоун , вам необходимо дорисовать ротик (если вам понравился наш урок и у вас все получилось, то поставьте – веселую улыбку, а если вам что то не понравилось, то грустную улыбку.), а на правой стороне вам необходимо ответить на вопросы.