Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ "Хранители предания в религиях мира" 4 класс»
УРОК № 8
Хранители предания в религиях мира
Хранитель
Человек, который хранит, оберегает кого-нибудь, бережет что-нибудь.
ЖРЕЦ
Существуют разные мнения по поводу роли жрецов в жизни Древнего Египта. Так, одни считают, что контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии государства. По версии других - жрецы — хранители священных традиций — сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Жречество Египта играло важную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей. (иудаизм)
РАВВИН
РАВВИ́Н - звание, присваиваемое по получении высшего еврейского религиозного образования, дающего право возглавлять общину , преподавать и быть членом религиозного суда.
Словом рав (буквально `большой`, `великий`, также `господин`) называют законоучителя.
В России . Согласно Положению о евреях, за евреями Российской империи сохранялось право выбирать раввинов, однако назначение на эту должность утверждалось губернскими властями. Раввины избирались на три года и получали жалование от общины, однако им запрещалось взимать особую плату за совершение обрядов. Стремясь распространить среди евреев общее образование, власти предупредили, что с 1812 г. раввином сможет быть только тот, кто знает русскую, польскую или немецкую грамоту.
АПОСТОЛ
Апо́стол (греч. гр. άπóστολος от глаг. άποστέλλω “посылать“): последователь Христа , призванный к служению несения Благой Вести ( Евангелия ) всем народам;
Двенадцать апостолов
Чаще всего под апостолами понимается двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие и изгоняли бесов, говорили от Его имени. Христос наделяет апостолов своею властью: “Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня”. В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова и сошествия на них Св. Духа ( Пятидесятница ) становятся во главе христианской Церкви.
ЕПИСКОП
Епи́скоп ( греч. ἐπίσκοπος — «надзирающий», «надсматривающий») в современной Церкви — лицо, имеющее третью, высшую степень священства , иначе архиерей .
Первоначально, в апостольское время, термин «епископ», как он употребляется в посланиях апостола Павла , обозначал старшего наставника отдельной общины последователей Иисуса Христа . Епископы надзирали христиан конкретного города или конкретной провинции , в отличие от апостолов . Впоследствии термин обретает более специфическое значение высшей степени священства.
С появлением различных почётных епископских степеней ( архиепископа , митрополита и т. п.), термин в русском языке также стал обозначением младшей из них, хотя не потерял и более общего значения, для которого также используют термин архиерей. В греческой церкви общим термином обычно является иерарх («священноначальник»).
СВЯЩЕННИК
Свяще́нник — в общеупотребительном значении, служитель религиозного культа . Имеет особое значение в историческом иудаизме , сейчас в иудаизме нет священников и использовать данный термин применительно к раввинам — ошибочно).
В Римско-католической , православной и ряде других христианских конфессий, признающих традиционное понимание священства , священник есть священнослужитель , имеющий 2-ю его степень: ниже епископа и выше диакона (в православии также называется пресвитером ). Использовать термин «священник» применительно к лицу, имеющему епископский сан, — терминологически неверно.
ДИАКОН
Диа́кон (лит. форма; разг. дья́кон ; др.-греч. διάκονος — служитель ) — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства . Женщина, имеющая сан диакона, называется диакониссой (диаконессой).
УММА
Умма — арабское слово, означающее « сообщество » или « нация ». В исламе слово умма обозначает сообщество верующих, то есть весь исламский мир . Фраза умма вахида («одно сообщество») в Коране обозначает объединённый арабский мир. С другой стороны, в арабском языке слово умма также может использоваться в западном значении нации , например ( Объединённые нации ).
ИМАМ
ИМАМ (араб.) — означает "стоящий впереди", шире — "тот, кто руководит молитвой".
В суннитском исламе предстоятелем на молитве может быть любой правоверный мусульманин, хорошо знающий Коран, вне зависимости от своего социального положения.
В деревенских мечетях на должность имама обычно выбирается наиболее почтенный и сведущий в богословии человек, часто не имеющий специального богословского образования.
ХАФИЗ
Хафиз (арабск. "учащий наизусть", "охранитель") — человек, знающий Коран наизусть.
Так называют также таджикских и узбекских певцов, исполняющих традиционную музыку.
САНГХА
Са́нгха , Са́мгха, («собрание, множество») — название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом. В более узком смысле — сонм существ, достигших определенной степени просветления .
В широком смысле «сообщества буддистов» употребляется термин «четырёхчастная сангха»: община из монахов, монахинь, мирян и мирянок. Это сообщество, наличие которого, например, свидетельствует о распространённости учения Будды в стране или регионе.
В узком смысле, например при принятии Прибежища , под Сангхой рекомендуется понимать Освобождённую Сангху, сообщество святых, освобождённых от иллюзии "эго" существ.
ЛАМА
Ла́ма (а в бурятском и калмыцком произношении ударение на последний слог Лама́) ( тиб.Вайли : bla ma ) — в тибетском буддизме — религиозный учитель.
Это название сродни санскритскому понятию « гуру » и может быть использовано в качестве уважительного обращения к монаху (монахине) для того, чтобы подчеркнуть их уровень духовного совершенства и мастерства, или же может быть составной частью титула в религиозной иерархии тибетских лам, как то: Далай-лама , Панчен-лама ( Тулку ).
Возможно, из-за неоднозначного восприятия тибетского буддизма западными учёными, термин лама исторически и, зачастую, ошибочно употреблялся для обозначения всех тибетских монахов. Аналогично, тибетский буддизм часто назывался ламаизмом , поскольку западные учёные и путешественники не воспринимали тибетский буддизм как одну из форм буддизма вообще. В настоящее время понятие ламаизм считается некорректным.