Презентация на тему : "Компетентносто-ориетированные задачи в начальной школе"
Современная образовательная ситуация характеризуется переходом компетентностно-ориентированного подхода из стадии осмысления в стадию практической реализации, для осуществления которой необходимо определить главные направления названного подхода, являющиеся логическим следствием его методологических позиций. К настоящему времени в публикациях, посвященных исследованию компетентностного подхода, а также в основных стратегических документах федерального значения отчетливо обозначено одно из таких направлений – это усиление практической ориентации образования.
Практическая ориентация образования сосредоточена на актуализации востребованного в жизни знания, формирования функциональной грамотности, и, как результат, реализации собственных жизненных устремлений учащихся. В условиях адаптации компетентностного подхода к российской образовательной системе его практическая реализация может быть осуществлена путем встраивания практико-ориентированного компонента в традиционное содержание на уровне учебного материала. Одним из наиболее эффективных видов организации учебного материала, отвечающим современным требованиям, может стать компетентностная (в некоторых источниках комплексная, интегрированная) задача.
Новый, не используемый ранее в дидактике учебный компонент, компетентностную задачу, можно определить как форму организации учебного материала, смоделированную в виде квазижизненной ситуации, призванную формировать предметные, межпредметные и ключевые компетентности учащихся. Целевое предназначение компетентностных задач определено тремя основными позициями: формирования системы универсальных учебных действий; обеспечения условий для применения предметных ЗУНов в новых, незнакомых для учащихся межпредметных ситуациях; приобретения учащимися опыта решения задач жизненного характера.