kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задачи в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему : "Компетентносто-ориетированные задачи в начальной школе"

Современная образовательная ситуация характеризуется переходом компетентностно-ориентированного подхода из стадии осмысления в стадию практической реализации, для осуществления которой необходимо определить главные направления названного подхода, являющиеся логическим следствием его методологических позиций.  К настоящему времени в публикациях, посвященных исследованию компетентностного подхода, а также в основных стратегических документах федерального значения отчетливо обозначено одно из таких направлений – это усиление практической ориентации образования.  

Практическая ориентация образования сосредоточена на актуализации востребованного в жизни знания, формирования функциональной грамотности, и, как результат, реализации собственных жизненных устремлений учащихся. В условиях адаптации компетентностного подхода к российской образовательной системе его практическая реализация может быть осуществлена путем встраивания практико-ориентированного компонента в традиционное содержание на уровне учебного материала. Одним из наиболее эффективных видов организации учебного материала, отвечающим современным требованиям, может стать компетентностная (в некоторых источниках комплексная, интегрированная) задача.  

Новый, не используемый ранее в дидактике учебный компонент, компетентностную задачу, можно определить как форму организации учебного материала, смоделированную в виде квазижизненной ситуации, призванную формировать предметные, межпредметные и ключевые компетентности учащихся. Целевое предназначение компетентностных задач определено тремя основными позициями: формирования системы универсальных учебных действий; обеспечения условий для применения предметных ЗУНов в новых, незнакомых для учащихся межпредметных ситуациях; приобретения учащимися опыта решения задач жизненного характера. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задачи в начальной школе »

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ВЫПОЛНИЛА: АТНАГУЛОВА Н.Н., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБУ ЛИЦЕЯ №19

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ВЫПОЛНИЛА:

АТНАГУЛОВА Н.Н.,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБУ ЛИЦЕЯ №19

ЗАДАЧА 1. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС.  СРАВНИТЕ ДВА УТВЕРЖДЕНИЯ. В ЧЁМ ПРОТИВОРЕЧИЕ? Солнце - планета Солнце – звезда Решение: небесное светило, раскалённое небесное тело шарообразной формы, вокруг которого вращается Земля и др. планеты нашей Галактики. Компетенции: Учебно-познавательные: анализ, сравнение, классификация, умозаключения (функц. отношения) Коммуникативные: монолог./диалог. речь Ценностно-смысловые: эмоционально положительное восприятие небесных тел

ЗАДАЧА 1. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС. СРАВНИТЕ ДВА УТВЕРЖДЕНИЯ. В ЧЁМ ПРОТИВОРЕЧИЕ?

Солнце - планета

Солнце – звезда

Решение: небесное светило, раскалённое небесное тело шарообразной формы, вокруг которого вращается Земля и др. планеты нашей Галактики.

Компетенции:

Учебно-познавательные: анализ, сравнение, классификация, умозаключения (функц. отношения)

Коммуникативные: монолог./диалог. речь

Ценностно-смысловые: эмоционально положительное восприятие небесных тел

ЗАДАЧА 2.   НАБЛЮДАЯ ЗА ТЕМ, КАК МАМА ГОТОВИТ ХОЛОДЕЦ, У ЛЕНЫ И МИШИ ВОЗНИК ВОПРОС: «ЧТО ТАКОЕ ЖЕЛАТИН?». ПОМОГИТЕ РЕБЯТАМ НАЙТИ ОТВЕТ, ОБОСНУЙТЕ. Решение: алгоритм проведения экспериментальной работы (цель, задачи, изучение литературы, оборудование, проведение, вывод) Компетенции: Учебно-познавательные: целеполагание, планирование, анализ, умозаключения, поиск, выделение необходимой информации, ВПД Коммуникативная: монолог/диалог речь Общекультурная: осознание роли науки в жизни общества Ценностно-смысловая: оптимизм в восприятии мира

ЗАДАЧА 2. НАБЛЮДАЯ ЗА ТЕМ, КАК МАМА ГОТОВИТ ХОЛОДЕЦ, У ЛЕНЫ И МИШИ ВОЗНИК ВОПРОС: «ЧТО ТАКОЕ ЖЕЛАТИН?». ПОМОГИТЕ РЕБЯТАМ НАЙТИ ОТВЕТ, ОБОСНУЙТЕ.

Решение: алгоритм проведения экспериментальной работы (цель, задачи, изучение литературы, оборудование, проведение, вывод)

Компетенции:

Учебно-познавательные: целеполагание, планирование, анализ, умозаключения, поиск, выделение необходимой информации, ВПД

Коммуникативная: монолог/диалог речь

Общекультурная: осознание роли науки в жизни общества

Ценностно-смысловая: оптимизм в восприятии мира

ЗАДАЧА 3. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС  ПРО ТЕХ, КТО СПИТ:  МНОГИЕ ГРЫЗУНЫ – НОЧНЫЕ ЖИТЕЛИ. КОГДА СВЕТЛО, ОНИ СПЯТ, А С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ НАЧИНАЮТ ОХОТИТЬСЯ, ВЕДУТ АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. МЕЛКИХ ГРЫЗУНОВ ЗАМЕТИШЬ НЕ СРАЗУ. НЕСМОТРЯ НА ТЕМНОТУ, ОНИ ПРЯЧУТСЯ В ДУПЛАХ И РАСЩЕЛИНАХ. ЧЕГО ОНИ ПУГАЮТСЯ? БОЛЬШЕ ВСЕГО НОЧНЫЕ ЖИТЕЛИ БОЯТСЯ ФОТОВСПЫШКИ – ОТ НЕЁ ОНИ МОГУТ ДАЖЕ ОСЛЕПНУТЬ.  ЧЕМ ОБЪЯСНИТЬ ТОТ ФАКТ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ БОЯТСЯ ГРЫЗУНОВ, ОПАСАЮТСЯ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ? ИЗУЧИТЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБСУДИТЕ ПРОБЛЕМУ И КАКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА ВАШ ВЗГЛЯД ПРАВИЛЬНАЯ? Решение: сопоставив и обсудив информацию, делают вывод Компетенции: Учебно-познавательная: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, работа с информацией Коммуникативная: монолог/диалог речь Ценностно-смысловая: любовь к природе

ЗАДАЧА 3. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС ПРО ТЕХ, КТО СПИТ: МНОГИЕ ГРЫЗУНЫ – НОЧНЫЕ ЖИТЕЛИ. КОГДА СВЕТЛО, ОНИ СПЯТ, А С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ НАЧИНАЮТ ОХОТИТЬСЯ, ВЕДУТ АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. МЕЛКИХ ГРЫЗУНОВ ЗАМЕТИШЬ НЕ СРАЗУ. НЕСМОТРЯ НА ТЕМНОТУ, ОНИ ПРЯЧУТСЯ В ДУПЛАХ И РАСЩЕЛИНАХ. ЧЕГО ОНИ ПУГАЮТСЯ? БОЛЬШЕ ВСЕГО НОЧНЫЕ ЖИТЕЛИ БОЯТСЯ ФОТОВСПЫШКИ – ОТ НЕЁ ОНИ МОГУТ ДАЖЕ ОСЛЕПНУТЬ. ЧЕМ ОБЪЯСНИТЬ ТОТ ФАКТ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ БОЯТСЯ ГРЫЗУНОВ, ОПАСАЮТСЯ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ? ИЗУЧИТЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБСУДИТЕ ПРОБЛЕМУ И КАКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА ВАШ ВЗГЛЯД ПРАВИЛЬНАЯ?

Решение: сопоставив и обсудив информацию, делают вывод

Компетенции:

Учебно-познавательная: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей, работа с информацией

Коммуникативная: монолог/диалог речь

Ценностно-смысловая: любовь к природе

ЗАДАЧА 4. МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС.  ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ.  ПРЕВРАТИ ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ В ТЕКСТ-ИНСТРУКЦИЮ     Часы состоят из циферблата ( круговая шкала с делениями), двух стрелок (часовой и минутной). Расстояние между двумя соседними делениями соответствуют 1 минуте, расстояние между двумя цифрами или большими делениями соответствуют 1 часу.  Число 12 – это переход от одной половины дня к другой. Конец стрелок указывают на число минут и часов. Решение: инструкция по применению часов и определению времени Компетентности: Учебно-познавательная: анализ, планирование, ВПД, умозаключения. Коммуникативные монолог/диалог речь Общекультурная: функциональная грамотность

ЗАДАЧА 4. МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС. ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ. ПРЕВРАТИ ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ В ТЕКСТ-ИНСТРУКЦИЮ

Часы состоят из циферблата ( круговая шкала с делениями), двух стрелок (часовой и минутной). Расстояние между двумя соседними делениями соответствуют 1 минуте, расстояние между двумя цифрами или большими делениями соответствуют 1 часу. Число 12 – это переход от одной половины дня к другой. Конец стрелок указывают на число минут и часов.

Решение: инструкция по применению часов и определению времени

Компетентности:

Учебно-познавательная: анализ, планирование, ВПД, умозаключения.

Коммуникативные монолог/диалог речь

Общекультурная: функциональная грамотность

ЗАДАЧА 5. МАТЕМАТИКА 2 КЛ.   ЛЕНА И МИША ИЗМЕРЯЛИ ДЛИНУ КОРИДОРА. ЛЕНА МЕРИЛА ШАГАМИ, И У НЕЁ ПОЛУЧИЛОСЬ 10 ШАГОВ.   МИША ВОЗРАЗИЛ ЛЕНЕ: «Я ИЗМЕРЯЛ БОТИНКАМИ, СТАВЯ ПЯТКУ ПРАВОЙ НОГИ К НОСОЧКУ ЛЕВОЙ НОГИ. У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ 27. ЗНАЧИТ, ДЛИНА КОРИДОРА БОЛЬШЕ».  КАК СЧИТАЕШЬ ТЫ? ИЗЛОЖИ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.   Решение: вывод о том, что разные мерки сравнивать нельзя. Компетенции: Учебно-познавательные: анализ, сравнение Коммуникативная: монолог/диалог. Речь Общекультурная: функциональная грамотность

ЗАДАЧА 5. МАТЕМАТИКА 2 КЛ. ЛЕНА И МИША ИЗМЕРЯЛИ ДЛИНУ КОРИДОРА. ЛЕНА МЕРИЛА ШАГАМИ, И У НЕЁ ПОЛУЧИЛОСЬ 10 ШАГОВ. МИША ВОЗРАЗИЛ ЛЕНЕ: «Я ИЗМЕРЯЛ БОТИНКАМИ, СТАВЯ ПЯТКУ ПРАВОЙ НОГИ К НОСОЧКУ ЛЕВОЙ НОГИ. У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ 27. ЗНАЧИТ, ДЛИНА КОРИДОРА БОЛЬШЕ». КАК СЧИТАЕШЬ ТЫ? ИЗЛОЖИ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.

Решение: вывод о том, что разные мерки сравнивать нельзя.

Компетенции:

Учебно-познавательные: анализ, сравнение

Коммуникативная: монолог/диалог. Речь

Общекультурная: функциональная грамотность

ЗАДАЧА 6. РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛ.    ЛЕНА И МИША ПРОВЕРЯЛИ СЛАБУЮ ПОЗИЦИЮ В СЛОВЕ СН _ ЖИНКА. ЛЕНА РАССУЖДАЛА ТАК: СН_ЖИНКА – ПОД УДАРЕНИЕМ СНЕГ - ПИШЕМ СНЕЖИНКА. А ВОТ РАССУЖДЕНИЕ МИШИ: СН _ ЖИНКА – ПОД УДАРЕНИЕМ ПОДСНЕЖНИК – ПИШЕМ СНЕЖИНКА.  С ЧЬИМ РАССУЖДЕНИЕМ ТЫ СОГЛАСЕН? ОБОСНУЙ.  А. СОГЛАСЕН ТОЛЬКО С РАССУЖДЕНИЕМ ЛЕНЫ  Б. СОГЛАСЕН С РАССУЖДЕНИЕМ МИШИ  В. СОГЛАСЕН С РАССУЖДЕНИЯМИ И ЛЕНЫ И МИШИ  Г. НЕ СОГЛАСЕН НИ С ОДНИМ РАССУЖДЕНИЕМ Решение: получат правильный ответ (вариант в) Компетенции: Учебно-познавательная: анализ, сравнение, обобщение Коммуникативная: монолог/диалог. речь Ценностно-смысловая: любовь к родному языку Общекультурная: функциональная грамотность

ЗАДАЧА 6. РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛ. ЛЕНА И МИША ПРОВЕРЯЛИ СЛАБУЮ ПОЗИЦИЮ В СЛОВЕ СН _ ЖИНКА. ЛЕНА РАССУЖДАЛА ТАК: СН_ЖИНКА – ПОД УДАРЕНИЕМ СНЕГ - ПИШЕМ СНЕЖИНКА. А ВОТ РАССУЖДЕНИЕ МИШИ: СН _ ЖИНКА – ПОД УДАРЕНИЕМ ПОДСНЕЖНИК – ПИШЕМ СНЕЖИНКА. С ЧЬИМ РАССУЖДЕНИЕМ ТЫ СОГЛАСЕН? ОБОСНУЙ. А. СОГЛАСЕН ТОЛЬКО С РАССУЖДЕНИЕМ ЛЕНЫ Б. СОГЛАСЕН С РАССУЖДЕНИЕМ МИШИ В. СОГЛАСЕН С РАССУЖДЕНИЯМИ И ЛЕНЫ И МИШИ Г. НЕ СОГЛАСЕН НИ С ОДНИМ РАССУЖДЕНИЕМ

Решение: получат правильный ответ (вариант в)

Компетенции:

Учебно-познавательная: анализ, сравнение, обобщение

Коммуникативная: монолог/диалог. речь

Ценностно-смысловая: любовь к родному языку

Общекультурная: функциональная грамотность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компетентностно-ориентированные задачи в начальной школе

Автор: Атнагулова Наталья Николаевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства