kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальной школе.

В настоящее время приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои успехи. Достижение данной цели возможно благодаря формированию универсальных учебных действий учащихся.

Решение данной задачи становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД, близкие понятия – «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия»).

Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось, как надежный путь кардинального повышения качества обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальной школе »

Выполнила : Веселова Т.С., учитель начальных классов МБУ лицей № 19

Выполнила : Веселова Т.С.,

учитель начальных классов МБУ лицей № 19

Задача № 1 (4 класс)    Задание  Составьте план рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка»  Решение.  Работа проводится в парах. Учащиеся читают рассказ.  1. Постановка цели:  Нужно ли вам овладевать умением пересказывать текст?  Для чего это делается?  2. Подготовка к пооперационному выполнению действий.  Прочитайте текст.  Сравните содержание с рисунками .  Подберите к каждому рисунку слова из текста.  Замените эти отрывки одним предложением.  Какой план получился? Чего не хватает?  как озаглавить заключительную часть текста?  3. Контроль и оценка формируемого действия.  Сверьте получившийся план с текстом.  Соответствует ли план содержанию текста?  Попробуйте пересказать текст друг другу и оцените его.  Какой рассказ получился у каждого: полный или краткий?  Сделайте вывод.  Вывод : План, составленный по тексту помогает пересказать текст подробно.

Задача № 1 (4 класс)

Задание

Составьте план рассказа В.Драгунского «Что любит Мишка»

Решение.

Работа проводится в парах. Учащиеся читают рассказ.

1. Постановка цели:

Нужно ли вам овладевать умением пересказывать текст?

Для чего это делается?

2. Подготовка к пооперационному выполнению действий.

Прочитайте текст.

Сравните содержание с рисунками .

Подберите к каждому рисунку слова из текста.

Замените эти отрывки одним предложением.

Какой план получился? Чего не хватает?

как озаглавить заключительную часть текста?

3. Контроль и оценка формируемого действия.

Сверьте получившийся план с текстом.

Соответствует ли план содержанию текста?

Попробуйте пересказать текст друг другу и оцените его.

Какой рассказ получился у каждого: полный или краткий?

Сделайте вывод.

Вывод : План, составленный по тексту помогает пересказать текст подробно.

Компетенции: Ценностно-смысловая – признание ценности здоровья, своего и других людей доброжелательное отношение к окружающим Общекультурная – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение чувство сопереживания другим людям бытовые навыки Учебно-познавательная – целеполагание, планирование, исполнение, контроль анализ сравнение умение выражать свои мысли Работа с текстом, отбор информации Коммуникативная –  умение формулировать собственное мнение умение договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. В ситуации столкновения интересов строить монологические высказывания умение работать в паре Социально-трудовая - Личностного самосовершенствования развитие рефлексивности
  • Компетенции:
  • Ценностно-смысловая
  • признание ценности здоровья, своего и других людей
  • доброжелательное отношение к окружающим
  • Общекультурная
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение
  • чувство сопереживания другим людям
  • бытовые навыки
  • Учебно-познавательная
  • целеполагание, планирование, исполнение, контроль
  • анализ
  • сравнение
  • умение выражать свои мысли
  • Работа с текстом, отбор информации
  • Коммуникативная
  • умение формулировать собственное мнение
  • умение договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. В ситуации столкновения интересов
  • строить монологические высказывания
  • умение работать в паре
  • Социально-трудовая -
  • Личностного самосовершенствования
  • развитие рефлексивности
Задача № 2 (4 класс)    Задание Объяснить смысл пословицы: * При  солнышке тепло, при матери добро. Напиши небольшое сочинение или стихотворение  Решение.  Как солнышко дает жизнь и тепло всему живому на Земле, так и мама дает жизнь своему ребенку. Она согревает своего малыша теплом лаской, поддерживает , дарит добро. Если мама рядом, то ничего не страшно. Сочинение: МАМА! Какое хорошее слово! Мама всё время быть рядом готова. В минуту несчастья всегда она рядом, Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом. Разделит надежды, утешит, поймет. По жизни уверенно рядом пойдёт.

Задача № 2 (4 класс)

Задание

  • Объяснить смысл пословицы:

* При солнышке тепло, при матери добро.

Напиши небольшое сочинение или стихотворение

Решение.

Как солнышко дает жизнь и тепло всему живому на Земле, так и мама дает жизнь своему ребенку. Она согревает своего малыша теплом лаской, поддерживает , дарит добро. Если мама рядом, то ничего не страшно.

Сочинение:

МАМА! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова.

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймет.

По жизни уверенно рядом пойдёт.

Компетенции: Ценностно-смысловая - уважение семейных ценностей Общекультурная - функциональная грамотность Обогащение словаря Учебно-познавательная - целеполагание, планирование, исполнение и контроль умение преобразовывать информацию анализ, сравнение установление причинно-следственных связей обобщение Коммуникативная -  уметь формулировать собственное мнение уметь строить понятные для партнеров высказывания Социально-трудовая - освоение национальных ценностей, владение языком народа Личностного самосовершенствования - Развитие рефлективности, доведение начатого до конца, упорство, развитие творчества.
  • Компетенции:
  • Ценностно-смысловая -
  • уважение семейных ценностей
  • Общекультурная -
  • функциональная грамотность
  • Обогащение словаря
  • Учебно-познавательная -
  • целеполагание, планирование, исполнение и контроль
  • умение преобразовывать информацию
  • анализ, сравнение
  • установление причинно-следственных связей
  • обобщение
  • Коммуникативная -
  • уметь формулировать собственное мнение
  • уметь строить понятные для партнеров высказывания
  • Социально-трудовая -
  • освоение национальных ценностей, владение языком народа
  • Личностного самосовершенствования -
  • Развитие рефлективности, доведение начатого до конца, упорство, развитие творчества.
Задача №3 (4 класс)  Задание Подчеркнуть четвертое лишнее слово * речь, ночь, дочь , плачь * сказуемое, глагол, подлежащее, дополнение  Решение:  * Лишнее слово плачь т.к. это слово - глагол, Если бы слово обозначало имя существительное, то в написании не было бы мягкого знака.  * Лишнее слово глагол , т.к. все остальные слова обозначают члены предложения, слово глагол обозначает часть речи  Контроль и оценка формируемого действия. 1.Вспомнить алгоритм определения частей речи. 2. Вспомнить правила написания слов с шипящей на конце. 3. Подобрать слова к данным правилам. 4. Выделить лишнее слово. *Докажи, свою точку зрения своему партнеру по работе. * Выслушай своего соседа по парте.

Задача №3 (4 класс)

Задание

  • Подчеркнуть четвертое лишнее слово

* речь, ночь, дочь , плачь

* сказуемое, глагол, подлежащее, дополнение

Решение:

* Лишнее слово плачь т.к. это слово - глагол, Если бы слово обозначало имя существительное, то в написании не было бы мягкого знака.

* Лишнее слово глагол , т.к. все остальные слова обозначают члены предложения, слово глагол обозначает часть речи

  • Контроль и оценка формируемого действия.

1.Вспомнить алгоритм определения частей речи.

2. Вспомнить правила написания слов с шипящей на конце.

3. Подобрать слова к данным правилам.

4. Выделить лишнее слово.

*Докажи, свою точку зрения своему партнеру по работе.

* Выслушай своего соседа по парте.

Компетенции: Ценностно-смысловая   Общекультурная Функциональная грамотность Учебно-познавательная целеполагание, планирование, исполнение и контроль принимать и сохранять учебную задачу учитывать правила сравнение классификация Выделение существенных признаков Коммуникативная уметь формулировать собственное мнение уметь строить понятное для партнера высказывания уметь контролировать действия партнера Социально-трудовая освоение родного языка ценностей, владение языком народа, упорство , доведение работы до завершения  Личностного самосовершенствования развитие рефлексивности, творчества, осознание значимости своей работы.
  • Компетенции:
  • Ценностно-смысловая

  • Общекультурная
  • Функциональная грамотность
  • Учебно-познавательная
  • целеполагание, планирование, исполнение и контроль
  • принимать и сохранять учебную задачу
  • учитывать правила
  • сравнение
  • классификация
  • Выделение существенных признаков
  • Коммуникативная
  • уметь формулировать собственное мнение
  • уметь строить понятное для партнера высказывания
  • уметь контролировать действия партнера
  • Социально-трудовая
  • освоение родного языка ценностей, владение языком народа, упорство , доведение работы до завершения
  • Личностного самосовершенствования
  • развитие рефлексивности, творчества, осознание значимости своей работы.
Задача №4  Задание Найдите необычный способ, позволяющий не забывать о букве разделительный твердый знак (Ъ) в словах.  Может быть, это будет только несколько слов, а кто-то, возможно, напишет небольшой рассказ или стихотворение .  Решение: Объяснить подъехать как  Должен буквам «твердый знак»  Где разъезд, объезд, отъезд, К Кто мне скажет, где подъезд.

Задача №4

Задание

  • Найдите необычный способ, позволяющий не забывать о букве разделительный твердый знак (Ъ) в словах.

Может быть, это будет только несколько слов, а кто-то, возможно, напишет небольшой рассказ или стихотворение .

Решение: Объяснить подъехать как

Должен буквам «твердый знак»

Где разъезд, объезд, отъезд,

К Кто мне скажет, где подъезд.

Компетенции: Ценностно-смысловая  ценностное отношение к тому, что делаешь Общекультурная функциональная грамотность Расширение кругозора Учебно-познавательная Учебно-познавательная – целеполагание, планирование, исполнение, контроль анализ сравнение умение выражать свои мысли Работа с текстом, отбор информации ассоциации абстрагирование внутренний план слова Коммуникативная монолог диалог Социально-трудовая  Личностного самосовершенствования развитие рефлексивности
  • Компетенции:
  • Ценностно-смысловая
  • ценностное отношение к тому, что делаешь
  • Общекультурная
  • функциональная грамотность
  • Расширение кругозора
  • Учебно-познавательная
  • Учебно-познавательная
  • целеполагание, планирование, исполнение, контроль
  • анализ
  • сравнение
  • умение выражать свои мысли
  • Работа с текстом, отбор информации
  • ассоциации
  • абстрагирование
  • внутренний план слова
  • Коммуникативная
  • монолог
  • диалог
  • Социально-трудовая
  • Личностного самосовершенствования
  • развитие рефлексивности
Задача №5 (3 класс)  Задание Выпишите слова в два столбика. По какому признаку разделите эти слова?  Моряк, приморский, к морю, моря, в море, морской.  Решение.  Моряк, приморский, морской. - Родственные.   К морю, моря, в море. - Формы одного и того же слова.  1. Вспомнить алгоритм определения родственных слов  2. Какие слова являются формой одного и того же слова  3. Разобрать слова по составу и разделить их на группы.  Проверка : фронтальная, взаимная, по образцу.

Задача №5 (3 класс)

Задание

  • Выпишите слова в два столбика.
  • По какому признаку разделите эти слова?

Моряк, приморский, к морю, моря, в море, морской.

Решение.

Моряк, приморский, морской. - Родственные. К морю, моря, в море. - Формы одного и того же слова.

1. Вспомнить алгоритм определения родственных слов

2. Какие слова являются формой одного и того же слова

3. Разобрать слова по составу и разделить их на группы.

Проверка : фронтальная, взаимная, по образцу.

Компетенции: Ценностно-смысловая  Общекультурная функциональная грамотность Учебно-познавательная целеполагание, планирование, исполнение и контроль принимать и сохранять учебную задачу выделение критериев и составление сравнительного анализа синтез Коммуникативная Умение формировать собственное мнение, умение слушать и слышать монолог диалог Социально-трудовая  Личностного самосовершенствования развитие рефлексивности
  • Компетенции:
  • Ценностно-смысловая
  • Общекультурная
  • функциональная грамотность
  • Учебно-познавательная
  • целеполагание, планирование, исполнение и контроль
  • принимать и сохранять учебную задачу
  • выделение критериев и составление сравнительного анализа
  • синтез
  • Коммуникативная
  • Умение формировать собственное мнение, умение слушать и слышать
  • монолог
  • диалог
  • Социально-трудовая
  • Личностного самосовершенствования
  • развитие рефлексивности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компетентностно-ориентированные задачи по чтению и русскому языку в начальной школе

Автор: Веселова Татьяна Сергеевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства