Просмотр содержимого документа
«Художественный труд 4 класс. Урок № 2 тема" Создаем пейзаж родного края"»
Художественный труд, 4 классРаздел «Моя Родина – Казахстан»
Урок № 2
«Природа Казахстана.
Как создать пейзаж с воздушной перспективой.
Воздушная перспектива.
Насыщенность цвета.
Создаём пейзаж родного края»
Цель урока:
Передать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы
Оценить творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы
Сегодня на уроке :
научишься описывать объекты природы Казахстана;
создашь пейзаж Казахстана с выраженной воздушной перспективой;
Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать.
Привет тебе, мой край родной!
С твоими темными лесами
С твоей великою рекой
И ненаглядными полями!
«Мозговой штурм»
1.Расскажи, что ты знаешь о явлении линейной перспективы.
2.Какие цвета называют насыщенными?
3.Какие цвета называют ненасыщенными светлыми?
4.Какие цвета называют ненасыщенными темными?
5.В чем проявляется эффект воздушной перспективы?
6.Связаны ли между собой линейная и воздушная перспективы?
«Проверь себя»1.Расскажи, что ты знаешь о явлении линейной перспективы . Ответ: Линейная перспектива заключается в том, что предметы одинакового размера, расположенные дальше от зрителя, кажутся меньше предметов ближнего плана, удаляющиеся линии на гори- зонте сходятся. Применяя эти правила линейной перспективы, художник создает перспективное изображение с иллюзией пространства на плоском листе или холсте. 2.Какие цвета называют насыщенными? Ответ. Насыщенные цвета – это чистые цвета без примеси черного или белого цвета. 3.Какие цвета называют ненасыщенными светлыми? Ответ. Ненасыщенные светлые цвета – это цвета с примесью белого цвета. 4.Какие цвета называют ненасыщенными темными? Ответ. Ненасыщенные темные цвета – это цвета с примесью черно- го цвета. 5.В чем проявляется эффект воздушной перспективы? Ответ. Мы видим удаленные от нас предметы сквозь толщу воздуха, которая высветляет цвет предметов, делая его ненасыщенным светлым, и придает им холодный оттенок. Это явление получило название воздушной перспективы. 6.Связаны ли между собой линейная и воздушная перспективы? Ответ. Линейная и воздушная перспективы неразрывно связаны между собой. Мы видим удаленные предметы меньшего размера и ненасыщенными
Каждому человеку дорог родной край, в котором он родился и провёл своё детство. Одни, взрослея, покидают родные места, другие остаются здесь навсегда. Но где бы человек ни был, он всегда с радостью возвращается в родные сердцу места.
Бескрайние степи и знойные пустыни, величественные горы, прекрасные зеленые леса и быстрые реки с чистой и прохладной водой - все это главный источник вдохновения для многих казахстанских художников. В своих произведениях художники передают любовь к родному краю, к неповторимой красоте родной природы. Они доносят до нас, свое восхищение красотой, гармонией, неповторимостью природы.
Рассмотри произведения художников
Казахстана о своей Родине.
Т.Исхаков
«Чарынская долина»
М.Каспак
«Сон.Поздние яблоки»»
М.Кенбаев
«Ловля лошади»
Т.Волкова
«Жяйлау»
Ответь на вопросы:
1.Определи ,какие выразительные средства используют художники?
2.В каких картинах художники применяют линейную и воздушную перспективу?
3.Опиши цветовую гамму и настроение этих произведений.
4.Какая картина тебе понравилась больше? Почему?
Свои ответы отправь мне.
Теперь, когда ты знаешь, что такое воздушная перспектива, насыщенные и ненасыщенные цвета, можно приступить к созданию своего пейзажа.
Вспомни законы воздушной перспективы.1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние обобщенно.2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные неопределенно, для передачи пространства контуры ближних предметов прописываем резче, а удаленных – мягче.3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних; для передачи пространства удаленные светлые предметы надо притемнить, а темные – осветлить.4. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а все дальние слабовыраженной светотенью и кажутся плоскими; для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние плоско.5. Все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой или беловатый; для передачи пространства ближние предметы изображаем яркими красками, удаленные – бледными.
Практическая работа
Последовательность работы.
1.Подбери лист бумаги нужного размера и формата.
2.Продумай композицию своего пейзажа. Реши, какое время года ты будешь изображать.
3.Выбери материал для работы (гуашевые или акварельные краски) и технику (например, коллаж с использованием природных и искусственных материалов).
Постарайся передать в пейзаже линейную и воздушную перспективу.
Работы твоих ровесников
Рефлексия:по завершению работы оцените рисункидруг друга и дайте комментарии в виде«Две звезды и одно пожелание».
Когда выполнишь задания, сфотографируй свою работу и