kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественный труд 4 класс. Урок № 2 тема" Создаем пейзаж родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по художественному труду 4 класс. Урок № 2 тема: Природа Казахстана. Создаем пейзаж родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественный труд 4 класс. Урок № 2 тема" Создаем пейзаж родного края"»

Художественный труд, 4 класс  Раздел «Моя Родина – Казахстан» Урок № 2  «Природа Казахстана. Как создать пейзаж с воздушной перспективой. Воздушная перспектива. Насыщенность цвета. Создаём пейзаж родного края »

Художественный труд, 4 класс Раздел «Моя Родина – Казахстан»

Урок № 2

«Природа Казахстана.

Как создать пейзаж с воздушной перспективой.

Воздушная перспектива.

Насыщенность цвета.

Создаём пейзаж родного края »

Цель урока:    Передать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы  Оценить творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы   Сегодня на уроке :  научишься описывать объекты природы Казахстана;  создашь пейзаж Казахстана с выраженной воздушной перспективой;

Цель урока:

  • Передать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы
  • Оценить творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы

Сегодня на уроке :

  • научишься описывать объекты природы Казахстана;
  • создашь пейзаж Казахстана с выраженной воздушной перспективой;

Солнце радостно проснулось,   Осторожно потянулось,   Лучикам пора вставать   И урок наш начинать.  

Солнце радостно проснулось,  Осторожно потянулось,  Лучикам пора вставать  И урок наш начинать.  

Привет тебе, мой край родной! С твоими темными лесами С твоей великою рекой И ненаглядными полями!

Привет тебе, мой край родной!

С твоими темными лесами

С твоей великою рекой

И ненаглядными полями!

« Мозговой штурм » 1.Расскажи, что ты знаешь о явлении линейной перспективы. 2.Какие цвета называют насыщенными? 3.Какие цвета называют ненасыщенными светлыми? 4.Какие цвета называют ненасыщенными темными? 5.В чем проявляется эффект воздушной перспективы? 6.Связаны ли между собой линейная и воздушная перспективы?  

« Мозговой штурм »

1.Расскажи, что ты знаешь о явлении линейной перспективы.

2.Какие цвета называют насыщенными?

3.Какие цвета называют ненасыщенными светлыми?

4.Какие цвета называют ненасыщенными темными?

5.В чем проявляется эффект воздушной перспективы?

6.Связаны ли между собой линейная и воздушная перспективы?

 

«Проверь себя» 1.Расскажи, что ты знаешь о явлении линейной перспективы . Ответ: Линейная перспектива заключается в том, что предметы одинакового размера, расположенные дальше от зрителя, кажутся меньше предметов ближнего плана, удаляющиеся линии на гори- зонте сходятся. Применяя эти правила линейной перспективы, художник создает перспективное изображение с иллюзией пространства на плоском листе или холсте. 2.Какие цвета называют насыщенными? Ответ. Насыщенные цвета – это чистые цвета без примеси черного или белого цвета. 3.Какие цвета называют ненасыщенными светлыми? Ответ. Ненасыщенные светлые цвета – это цвета с примесью белого цвета. 4.Какие цвета называют ненасыщенными темными? Ответ. Ненасыщенные темные цвета – это цвета с примесью черно- го цвета. 5.В чем проявляется эффект воздушной перспективы? Ответ. Мы видим удаленные от нас предметы сквозь толщу воздуха, которая высветляет цвет предметов, делая его ненасыщенным светлым, и придает им холодный оттенок. Это явление получило название воздушной перспективы. 6.Связаны ли между собой линейная и воздушная перспективы? Ответ. Линейная и воздушная перспективы неразрывно связаны между собой. Мы видим удаленные предметы меньшего размера и ненасыщенными

Каждому человеку дорог родной край, в котором он родился и провёл своё детство. Одни, взрослея, покидают родные места, другие остаются здесь навсегда. Но где бы человек ни был, он всегда с радостью возвращается в родные сердцу места.  Бескрайние степи и знойные пустыни, величественные горы, прекрасные зеленые леса и быстрые реки с чистой и прохладной водой - все это главный источник вдохновения для многих казахстанских художников. В своих произведениях художники передают любовь к родному краю, к неповторимой красоте родной природы. Они доносят до нас, свое восхищение красотой, гармонией, неповторимостью природы.

Каждому человеку дорог родной край, в котором он родился и провёл своё детство. Одни, взрослея, покидают родные места, другие остаются здесь навсегда. Но где бы человек ни был, он всегда с радостью возвращается в родные сердцу места.

Бескрайние степи и знойные пустыни, величественные горы, прекрасные зеленые леса и быстрые реки с чистой и прохладной водой - все это главный источник вдохновения для многих казахстанских художников. В своих произведениях художники передают любовь к родному краю, к неповторимой красоте родной природы. Они доносят до нас, свое восхищение красотой, гармонией, неповторимостью природы.

Рассмотри произведения художников  Казахстана о своей Родине. Т.Исхаков «Чарынская долина»

Рассмотри произведения художников

Казахстана о своей Родине.

Т.Исхаков

«Чарынская долина»

М.Каспак  «Сон.Поздние яблоки»»

М.Каспак

«Сон.Поздние яблоки»»

М.Кенбаев «Ловля лошади»

М.Кенбаев

«Ловля лошади»

Т.Волкова  «Жяйлау»

Т.Волкова

«Жяйлау»

Ответь на вопросы:     1.Определи ,какие выразительные средства используют художники? 2.В каких картинах художники применяют линейную и воздушную перспективу? 3.Опиши цветовую гамму и настроение этих произведений. 4.Какая картина тебе понравилась больше? Почему?  Свои ответы отправь мне.

Ответь на вопросы:

1.Определи ,какие выразительные средства используют художники?

2.В каких картинах художники применяют линейную и воздушную перспективу?

3.Опиши цветовую гамму и настроение этих произведений.

4.Какая картина тебе понравилась больше? Почему?

Свои ответы отправь мне.

Теперь, когда ты знаешь, что такое воздушная перспектива, насыщенные и ненасыщенные цвета, можно приступить к созданию своего пейзажа.

Вспомни законы воздушной перспективы. 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные неопределенно, для передачи пространства контуры ближних предметов прописываем резче, а удаленных – мягче. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних; для передачи пространства удаленные светлые предметы надо притемнить, а темные – осветлить. 4. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а все дальние слабовыраженной светотенью и кажутся плоскими; для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние плоско. 5. Все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой или беловатый; для передачи пространства ближние предметы изображаем яркими красками, удаленные – бледными.

Практическая работа   Последовательность работы. 1.Подбери лист бумаги нужного размера и формата. 2.Продумай композицию своего пейзажа. Реши, какое время года ты будешь изображать. 3.Выбери материал для работы (гуашевые или акварельные краски) и технику (например, коллаж с использованием природных и искусственных материалов).  Постарайся передать в пейзаже линейную и воздушную перспективу.

Практическая работа

Последовательность работы.

1.Подбери лист бумаги нужного размера и формата.

2.Продумай композицию своего пейзажа. Реши, какое время года ты будешь изображать.

3.Выбери материал для работы (гуашевые или акварельные краски) и технику (например, коллаж с использованием природных и искусственных материалов).

Постарайся передать в пейзаже линейную и воздушную перспективу.

Работы твоих ровесников

Работы твоих ровесников

Рефлексия:  по завершению работы оцените рисунки  друг друга и дайте комментарии в виде  «Две звезды и одно пожелание».

Рефлексия: по завершению работы оцените рисунки друг друга и дайте комментарии в виде «Две звезды и одно пожелание».

Когда выполнишь задания, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку.    Очень жду! У тебя все получится. Удачи тебе!

Когда выполнишь задания, сфотографируй свою работу и

отправь мне на проверку.

Очень жду!

У тебя все получится.

Удачи тебе!

Источники Учебник  https://atamuraweb.kz/?Product_cat=художественный-труд   СД-диск 4 кл  Фото красивых пейзажей Казахстана .  https://www.youtube.com/playlist?list=PL3nPCHwZJnT4yDXew7VhEQ26c7zmHT5Tj

Источники

Учебник https://atamuraweb.kz/?Product_cat=художественный-труд СД-диск 4 кл Фото красивых пейзажей Казахстана . https://www.youtube.com/playlist?list=PL3nPCHwZJnT4yDXew7VhEQ26c7zmHT5Tj


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Художественный труд 4 класс. Урок № 2 тема" Создаем пейзаж родного края"

Автор: Касымова Татьяна Николаевна

Дата: 01.01.2021

Номер свидетельства: 569156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательный час "Люблю тебя, родной Донбасс!""
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatelnyi_chas_liubliu_tebia_rodnoi_donbass"
    ["file_id"] => string(6) "588855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634576417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства