kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как разгадывать ребусы? Урок-презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер.

Но составление ребуса – это умственный труд.

Работу вам облегчат следующие правила:

  • Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.
  • Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст
  1. Запятые слева от слова  (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв слева.
  2. Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как разгадывать ребусы? Урок-презентация»

Ребус  – это шифровка, носящая развлекательный характер.   Но составление ребуса – это умственный труд.  Работу вам облегчат следующие правила:

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер.

Но составление ребуса – это умственный труд.

Работу вам облегчат следующие правила:

Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже. Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов . Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст
  • Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.
  • Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов . Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст
.  Запятые слева от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв слева. Получаются “рога”  (убрали две буквы у слова “дорога”).

.

Запятые слева от слова

(или заменяющего его изображения)

означают удаление соответствующего

числа букв слева.

Получаются “рога”

(убрали две буквы у слова “дорога”).

Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.  Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”).

Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.

Получается “вор”

(убрали три буквы у слова “ворона”).

Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают. Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”).

Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.

Получается “мотор”

(убрали “ни” у слова “монитор”).

Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в слове будет “д”; “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”. Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”).

Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в слове будет “д”; “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”.

Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”).

Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования. Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”.

Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.

Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”.

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево. Получается “ток”  (читаем справа налево слово “кот”).

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.

Получается “ток”

(читаем справа налево слово “кот”).

При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения . Получается “вода”  (в букве “о” находится “да”).

При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения .

Получается “вода”

(в букве “о” находится “да”).

Получается “подушка” (под буквой “у” находится “шка”).

Получается “подушка”

(под буквой “у” находится “шка”).

Получается “фонари” (“фо” находится на “ри”).

Получается “фонари” (“фо” находится на “ри”).

Получается “заяц” (за буквой “я” находится буква “ц”).

Получается “заяц” (за буквой “я” находится буква “ц”).

Получается “наука” (на букве “у” находится “ка”).

Получается “наука”

(на букве “у” находится “ка”).

www.ynasveselo.ru www.igraza.ru Коллекция картинок Microsoft
  • www.ynasveselo.ru
  • www.igraza.ru
  • Коллекция картинок Microsoft


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Как разгадывать ребусы? Урок-презентация

Автор: Трупп Светлана Владимировна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства