kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение народных промыслов на уроках технологии как средство повышения гражданской идентичности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показана планомерная работа учителя по изучению народных промыслов на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. Вся система работы с младшими школьниками должна быть направлена на формирование заинтересованного и почтительного отношения к тем культурным традициям, которые выработанны человечеством и отражены в создаваемой им предметной среде. Внимательное и добросовестное изучение конкретных приёмом практической работы, в данном случае также является средством, а цель их освоения состоит в том, чтобы дети лучше поняли духовную сущность народной культуры. Таким образом, мы сформируем у них понимание духовности предметной среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение народных промыслов на уроках технологии как средство повышения гражданской идентичности младших школьников »

«Изучение народных промыслов на уроках трудового обучения как средство формирования гражданской идентичности младших школьников»

«Изучение народных промыслов на уроках трудового обучения как средство формирования гражданской идентичности младших школьников»

Автор: Абранина Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 35 им. В.П. Дубины    Волжский 2014 г. Абранина Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 35 им. В.П. Дубины      Волжский 2014 г.

Автор: Абранина Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 35 им. В.П. Дубины Волжский 2014 г.

Абранина Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 35 им. В.П. Дубины

Волжский 2014 г.

Благодаря внимательному взору потомков откроется потаённое, неприметное досужему взгляду духовное бытие России. И.А.Ильин писал: “Судьбы народа скрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но и его будущее; она являет собой его духовное естество, и его силу, и его дар, и его задание, и его призвание. История народа есть молчаливый глагол его духа, таинственная запись его судеб, пророческое знамение грядущего”. Да, если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Мы должны всегда помнить об этом, ведь всё дальше от нас уходят традиции, духовные и культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники и игры, песни, сказки, семейные предания и обряды… И мы начинаем превращаться в “Иванов, родства не помнящих”.

Благодаря внимательному взору потомков откроется потаённое, неприметное досужему взгляду духовное бытие России.

И.А.Ильин писал: “Судьбы народа скрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но и его будущее; она являет собой его духовное естество, и его силу, и его дар, и его задание, и его призвание. История народа есть молчаливый глагол его духа, таинственная запись его судеб, пророческое знамение грядущего”. Да, если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Мы должны всегда помнить об этом, ведь всё дальше от нас уходят традиции, духовные и культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники и игры, песни, сказки, семейные предания и обряды… И мы начинаем превращаться в “Иванов, родства не помнящих”.

Русское народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычно, разнообразно. Декоративно-прикладное искусство включает в себя резьбу и роспись по дереву, художественную керамику, резьбу по кости, художественную обработку камня и металла, лаковую живопись, вышивку, кружевоплетение и многое другое. В своей работе я остановилась лишь на нескольких видах декоративно-прикладного искусства, изучение которых предусмотрено в курсе трудового обучения в начальной школе, а также рассмотрела некоторые аспекты методики изучения основ народной культуры на уроках труда.

Русское народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычно, разнообразно. Декоративно-прикладное искусство включает в себя резьбу и роспись по дереву, художественную керамику, резьбу по кости, художественную обработку камня и металла, лаковую живопись, вышивку, кружевоплетение и многое другое.

В своей работе я остановилась лишь на нескольких видах декоративно-прикладного искусства, изучение которых предусмотрено в курсе трудового обучения в начальной школе, а также рассмотрела некоторые аспекты методики изучения основ народной культуры на уроках труда.

Важно, чтобы дети не просто запомнили, например, хохломской или дымковский узор и научились их изображать, а чтобы поняли, к какой глубокой древности восходят эти узоры. Нужно задуматься и о своеобразии жизни наших предков, о том, как они умели вглядываться и вдумываться в окружающую природу. Вся система работы с младшими школьниками должна быть направлена на формирование заинтересованного и почтительного отношения к тем культурным традициям, которые выработаны человечеством и отражены в создаваемой им предметной среде. Внимательное и добросовестное изучение конкретных приемов практической работы в данном случае также является средством; а цель их освоения состоит в том, чтобы дети лучше поняли духовную сущность народной культуры. Таким образом, мы сформируем у них понимание духовности предметной среды.

Важно, чтобы дети не просто запомнили, например, хохломской или дымковский узор и научились их изображать, а чтобы поняли, к какой глубокой древности восходят эти узоры. Нужно задуматься и о своеобразии жизни наших предков, о том, как они умели вглядываться и вдумываться в окружающую природу.

Вся система работы с младшими школьниками должна быть направлена на формирование заинтересованного и почтительного отношения к тем культурным традициям, которые выработаны человечеством и отражены в создаваемой им предметной среде. Внимательное и добросовестное изучение конкретных приемов практической работы в данном случае также является средством; а цель их освоения состоит в том, чтобы дети лучше поняли духовную сущность народной культуры. Таким образом, мы сформируем у них понимание духовности предметной среды.

Итак, необходимость планомерной методической работы по изучению народных промыслов и включение в занятия видов работ по развитию творческих способностей не вызывает сомнения. Закономерен, на мой взгляд, и вывод о том, что учитель, который осуществляет эту работу, должен владеть специальными знаниями в области декоративно-прикладного искусства, педагогическими и психологическими знаниями, а также умением построить и провести комплексную работу, связанную с изучением народных промыслов.

Итак, необходимость планомерной методической работы по изучению народных промыслов и включение в занятия видов работ по развитию творческих способностей не вызывает сомнения. Закономерен, на мой взгляд, и вывод о том, что учитель, который осуществляет эту работу, должен владеть специальными знаниями в области декоративно-прикладного искусства, педагогическими и психологическими знаниями, а также умением построить и провести комплексную работу, связанную с изучением народных промыслов.

Правильно построенная система уроков по изучению народных промыслов, даст положительный результат, что и подтвердит гипотезу, которая заключается в следующем: изучение народных промыслов будет способствовать развитию творческих способностей, эстетической культуры, художественного вкуса, почтительного отношения к культурным традициям своей Родины.

Правильно построенная система уроков по изучению народных промыслов, даст положительный результат, что и подтвердит гипотезу, которая заключается в следующем: изучение народных промыслов будет способствовать развитию творческих способностей, эстетической культуры, художественного вкуса, почтительного отношения к культурным традициям своей Родины.

Работы детей

Работы детей

Готовимся к выступлению в городском конкурсе частушек

Готовимся к выступлению в городском конкурсе частушек

Выступление на конкурсе частушек

Выступление на конкурсе частушек

Организация и проведение выставки народных промыслов «Русская изба»

Организация и проведение выставки народных промыслов «Русская изба»

Девочки-экскурсоводы выставки Директор школы Валентина Николаевна на выставке

Девочки-экскурсоводы выставки

Директор школы Валентина Николаевна на выставке

Проведение совместных родительских собраний

Проведение совместных родительских собраний

Книжка родителям для совместного творчества с детьми

Книжка родителям для совместного творчества с детьми

Участие в Фестивале народного творчества Песня «Над Россией моей» Танец «Калинка малинка»

Участие в Фестивале народного творчества

Песня «Над Россией моей»

Танец «Калинка малинка»

Инсценирование русской народной сказки

Инсценирование русской народной сказки

Танец с платками

Танец с платками

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абранина Ирина Александровна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2060 руб.
3170 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1770 руб.
2720 руб.
1980 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства