kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Вода: живая ии мёртвая?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему: "Вода: живая или мёртвая?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Вода: живая ии мёртвая?"»

Содержание:



  1. Введение.

  2. Свойства воды, ее значении в жизни всего живого.

  3. Экспериментальная часть.

На основе опыта выяснить, какая вода дольше сохраняет свои свойства.

  1. Анкетирование.

  2. Заключение.









































1.Введение



Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги – мы ведь на планете не одни!



С детства у меня сложилось представление, что живая вода это та, которая оживляет, при наличии которой есть жизнь, а мёртвая вода губит всё живое. Недаром, в устном народном творчестве упоминается о воде мёртвой и живой.

Мне очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода? Если существует, то что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой? Для этого мне необходимо:

– Выяснить значение воды в жизни всего живого;

– Провести исследование того, какая вода дольше сохраняет свои свойства;

– Привести интересные факты о воде;

– Сделать вывод.

Актуальность

Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна.

Гипотеза

Я предположила, что вода из различных источников по-разному может влиять на все живое.

Цель работы

Изучение свойств воды, ее влияние на организм человека.

Задачи исследования


  • изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе, публикациях и статьях Интернет;

  • экспериментальным способом определить какая вода дольше сохраняет свои свойства и может использоваться в употреблении ;

  • анкетирование учащихся;

  • сделать выводы по исследованию.




Объект исследования: вода.

Предмет исследования:  образцы воды из различных источников.

В своей работе я использовала следующие методы:

- исследование научных статей

- постановка опытов

- поиск информации в сети Интернет

- интервью



Методы исследования.

Теоретические:


  • Изучение энциклопедической литературы по теме;


  • Поиск информации в Интернет.


Практические:


  • Отбор проб воды для исследования;



  • Эксперимент;





  • Анализ результатов эксперимента.









2.Свойства воды, ее значении в жизни всего живого.

Вода – одно из самых удивительных веществ в природе. 
Общеизвестно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух. Вода занимает три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озёра, реки, болота. Есть и искусственные водоёмы для хранения воды – пруды, водохранилища и каналы.



Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Мы состоим из того, что мы пьем. Тело человека состоит в среднем на 75% из воды, мозг – на 85 %, кровь – на 90%. Доля воды в детском организме составляет 80-85%, а в организме пожилых людей – только 50-55%.От того, какую воду мы пьем, зависит наше здоровье!



Краткая характеристика основных свойств воды.



Вода – это прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая запаха, расширяющаяся при нагревании и сжимающаяся при охлаждении, способная растворять многие вещества.



1. Прозрачность 
Свойство прозрачности воды можно доказать, положив картинку в тарелку в водой. Мы легко увидим через воду изображение на картинке.



2. Отсутствие запаха

Чистая вода не имеет запаха. Можно понюхать и убедиться в этом.



3. Способность растворять вещества

Вода может растворять разные вещества. Если в пробирку насыпать смесь поваренной соли, залить небольшим количеством воды, то можно наблюдать растворение соли. Именно поэтому невозможно встретить в природе "чистую" воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества.

4. Способность расширяться и сжиматься

Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Это свойство используется в термометре.

5.  Три состояния воды

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние – лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар.





Движение частиц воды

Вода течет. Например: если вылить ее на плоский поднос – она растекается в лужу.



Происходит это потому, что вода состоит из невидимых частиц – так называемых молекул, которые движутся.



Можно также распределить воду на следующие разновидности:

Вода из-под крана приходит к нам из двух источников: поверхностная вода (включая реки и озера) и подземные грунтовые воды. Но перед тем как вода касается наших губ, большинство ее проходит важный процесс дезинфекции, уничтожающий большинство вредных организмов, таких как бактерии и паразиты.

Однако хлорирование не убьет каждую плохую бактерию. Вода также может «испачкаться», если она течет по грязным старым ржавым трубам.

При кипячении воды разрушается хлор, выпадают в осадок соли, образуется накипь, вода умягчается, в уничтожаются болезнетворные микробы. Поэтому кипячение действительно помогает очистить воду, однако данный процесс имеет ряд побочных эффектов:

1. При кипячении разрушается структура воды, т.е. она становится «мертвой». Поэтому, чем больше мы ее кипятим, тем более она становится бесполезной, мертвой для организма водой.

2. При кипячении воды хлор удаляется не полностью, а взаимодействует с другими соединениями в составе воды, образуя более вредные и опасные соединения для организма.

По данным ученых исследователей, постоянное употребление кипяченой воды может привести к снижению иммунитета.

Многие родители рекомендуют детям пить только кипяченую воду. А она живая или нет?

На этот вопрос не могут ответить даже ученые. Они считают, что с первым свистком чайника мы получаем поровну живой и мертвой воды. А разделить эту смесь пока не может никто.

За границей кипяченую воду оживляют кубиками льда. Странно: чай со льдом, кофе со льдом.

Улучшить качество питьевой воды можно с помощью фильтров. Однако, нужно знать, что фильтры, которые убирают из нее не только органические примеси, ржавчину, бактерии, хлор и тяжелые металлы, также убирают и минеральные соли.

Теперь немного о крещенской воде.Физики доказали, что вода в полночь с 18-го на 19-е января в реке или в озере обретает свойства жидкого кристалла. В крещенскую ночь планеты выстраиваются определённым образом, и именно это воздействует на воду так, что молекулы в ней образовывают определенные кристаллические структуры, подобные тем, которые содержит слеза человека. Это цельная система обладает огромной позитивной энергетикой и целебными свойствами.

И еще несколько интересных фактов о воде:

  • Факт первый: самая чистая вода в Финляндии.

  • Факт второй: лед быстрее получить из горячей воды.

  • Факт третий: больше всего пресной воды – в ледниках.

  • Факт четвертый: Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды – пять-семь суток. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т воды.

  • Опыт с музыкой

Эксперименты с водой ЭмотоМасару были связаны с исследованием воздействия музыки на воду. Он давал воде «послушать» классическую музыку, после чего эту воду замораживал и делал снимки ее кристаллов. Полученные после прослушивания такой музыки изображения кристаллов воды получались красивые, гармоничные и строго симметричные. А вот изображения кристаллов воды, «наслушавшейся» тяжелого рока, имели хаотичную структуру, выглядели «смятенными» и «взбаламученными».

3. Экспериментальная часть.

Цель: определить какая вода дольше сохраняет свои свойства и может использоваться в употреблении.

Для опыта я брала:

  • водопроводную воду (из-под крана);

  • талую воду;

  • кипяченую воду (на газу);

  • родниковую воду;

  • фильтрованную.

Дата

водопроводная вода

талая вода

кипяченая вода

родниковая вода

фильтрованная вода


20.01.

Вода чистая. Имеет слегка желтоватый оттенок

Вода чистая, прозрачная.

Вода чистая, прозрачная.

Вода чистая, прозрачная.

Вода чистая, прозрачная.

4.02.

Без изменений.

Вода чистая, прозрачная.

Вода чистая, прозрачная.

Без изменений.

Появился желтоватый осадок.

18.02.

Вода чистая. Имеет слегка желтоватый оттенок. Вода имеет зеленый осадок.

Вода слегка помутнела.

Вода помутнела.

Вода приобрела желтоватый оттенок.

Вода слегка желтоватого цвета.

25.02.

Вода чистая. Имеет слегка желтоватый оттенок.

Вода имеет зеленоватый осадок.

Вода мутная.

Слегка желтоватый оттенок без осадка.

Вода имеет ярко выраженный жёлтый оттенок с зелёным осадком.

Начало эксперимента 20.01.

Конец эксперимента 25.02.

Все виды воды были разлиты в бутылочки в равном количестве и настаивалась в течение 25 дней.

Какой же вывод мы можем сделать?

Эксперимент длился 1 месяц, в течение которого я отмечала, как изменяется вода по своим физическим показателям. Так, например, совсем не изменила своих физических свойств минеральная вода. А вот у фильтрованной и водопроводной воды на 15 день наблюдался зеленоватый осадок. Также изменила свои физические свойства талая и кипяченая вода. Они немного помутнели. Таким образом, я сделала вывод, что дольше остается прозрачной, чистой и готовой к употреблению минеральная вода, иными словами, если вода прошла промышленную фильтрацию и очистку, она дольше может сохранять свои свойства.



4. Анкетирование учащихся.

Мною было проведено анкетирование учащихся по таким вопросам:

    1. Какую воду вы пьёте?

    2. Какая вода вкусней: холодная или тёплая?

    3. Какую воду вы считаете полезной?









Таким образом, опрос показал, что большинство учащихся стараются употреблять кипяченую и фильтрованную воду. Холодной предпочитают тёплую воду. Среди всех источников считают, что родниковая вода полезнее остальных.















Заключение.

Проведённый обзор литературы, а также собственные наблюдения, позволяют нам сделать такие выводы:

  1. Я пополнила свои знания по данной теме. Узнала, что вода – непременная составляющая часть всего живого.

  2. Убедилась, что вода бывает живая и мертвая.

  3. Выявила свойства воды и характеристики.

  4. Определила, какая вода их представленных образцов дольше сохраняет свои свойства.

Таким образом, гипотеза, что вода из различных источников по-разному может влиять на все живое, и по-разному сохранять свои свойства в течение определённого количества времени, подтвердилась.



Каждый человек должен беречь воду!











































Список использованной литературы

  1. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 / А.А.Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – с.49-61.

  2. Энциклопедия для детей: Т.3 (География).– Сост. С.Т.Исмаилова. – М.: Аванта+, 1994. – с.377-391.

  3. Интернет – ресурсы

http://roza2012.net.ua/issledovaniya-massaro-emoto-pamyati-vody-potryasli-ves- http://shtorm777.ru/eksperimenty-s-vodoj-ili-zhivaya-mertvaya-voda.htmlmir.html

http://wateroflive.ru/masaru.php










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа "Вода: живая ии мёртвая?"

Автор: Куспанова Доминика

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства