kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Мой проект» по теме: «Воздушная петля или пышный столбик?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация исследовательских работ младших школьников в рамках регионального конкурса "Малая Академия".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Мой проект» по теме: «Воздушная петля или пышный столбик?»»

Исследовательская работа «Мой проект» по теме: «Воздушная петля или пышный столбик?»   Автор проекта: Рузавин Илья, 10 лет МОУ СОШ с. Сара Сурского района Ульяновской области Руководитель проекта: Дмитриева Г.В., учитель начальных классов

Исследовательская работа «Мой проект» по теме: «Воздушная петля или пышный столбик?»

Автор проекта: Рузавин Илья, 10 лет

МОУ СОШ с. Сара Сурского района Ульяновской области

Руководитель проекта: Дмитриева Г.В., учитель начальных классов

Я - ученик 4 класса, старший брат в многодетной семье на пороге своего «ноу-хау»

Я - ученик 4 класса, старший брат в многодетной семье на пороге своего «ноу-хау»

  • Руководитель : Дмитриева Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Сара Сурского района Ульяновской области
  • Начало работы над проектом:3 декабря 2015 года
  • Исследовательский этап: с 12 января по 25 февраля 2016 года
  • Обобщающий этап: с 26 февраля по 1 марта 2016 года
С чего начиналась моя работа?

С чего начиналась моя работа?

  • Во-первых, в нашей школе стало традицией принимать участие в конкурсе «Малая академия»(выступаем шестой год год, нам есть чем гордится – 1 место в 2013 г, 3 место в 2015 г, где я был победителем и для меня стало приоритетно – провести исследование в очередной раз);
  • Во-вторых, гордимся своей малой родиной, родной школой и хотим прославить её своими маленькими успехами; горжусь своим новым умением и полученными знаниями в области моего исследования
  • В-третьих, прошлый 2015 год был для меня знаменательным, у меня родился братишка и мне захотелось стать для него большим примером! Я решил, как ни странно, научиться вязать как моя мама!!!
Ход исследования: 1.Подготовка информации «Интересные факты о истории возникновения вязания» 2.Сбор материала и образцов по технике вязания крючком 3.Подбор фотографий, иллюстраций, вырезок из газет, журналов, книг по проблемной теме 4.Оформление школьной выставки «Очумелые ручки» 5.Изготовление сувениров и подарков в виде вязаных изделий к праздникам 6.Проведение культурного досуга на кружке «Волшебный клубок»  7.Социологический опрос жителей о народных умельцах села  8.Участие в выставке на Дне села при сельском Доме культуры  9.Презентация «Моё участие в проекте»  10.Публикация статей в газете «Школьная молва»

Ход исследования:

  • 1.Подготовка информации «Интересные факты о истории возникновения вязания»
  • 2.Сбор материала и образцов по технике вязания крючком
  • 3.Подбор фотографий, иллюстраций, вырезок из газет, журналов, книг по проблемной теме
  • 4.Оформление школьной выставки «Очумелые ручки»
  • 5.Изготовление сувениров и подарков в виде вязаных изделий к праздникам
  • 6.Проведение культурного досуга на кружке «Волшебный клубок»

7.Социологический опрос жителей о народных умельцах села

8.Участие в выставке на Дне села при сельском Доме культуры

9.Презентация «Моё участие в проекте»

10.Публикация статей в газете «Школьная молва»

Вовлечённость в деятельность Актуальность темы:

Вовлечённость в деятельность

Актуальность темы:

  • Все дети любят семейные праздники, дни рождения, подарки, мы не исключение. У нас многодетная семья, всегда весело проводим время. Мама и тётя перевоплощаются в сказочных героев: Карлсона, Незнайку, пиратов, весёлых клоунов. Мои одноклассники обожают бывать у нас в доме, где всех ждут сюрпризы, сувениры и подарки. Только покупать друзьям и родственникам сувениры не дёшево, но можно научиться что-нибудь мастерить своими руками. Мечтаю научиться вязать крючком.
  • современно ли иметь вязаные вещи?
  • Цель руководителя : учить проводить исследование, используя разные формы сбора информации: научную и художественную литературу, просмотр документальных видеосюжетов, встречи с сельчанами , работа с интернетом; сформировать представление об особенностях вязания крючком; воспитывать уважение к народным умельцам, развивать исследовательские навыки, умение работать с различными источниками информации, анализировать и делать выводы
  • Цель участников проекта: в ходе исследовательских действий понаблюдать за особенностями образцов вязания, способов, разнообразием материалов, при каких условиях можно возродить моду на народные рукотворные вязаные изделия, научиться вязать крючком и найти полезное применение изделиям в повседневной жизни, порадовать близких.
Цель проектной деятельности: Проект даёт возможность познать технику вязания крючком, позволяет научиться мастерить и изготавливать изделия, приятные на вид и сделанные своими руками, дойти до конца и осознать всю прелесть того, что это я сделал сам!

Цель проектной деятельности:

Проект даёт возможность познать технику вязания крючком, позволяет научиться мастерить и изготавливать изделия, приятные на вид и сделанные своими руками, дойти до конца и осознать всю прелесть того, что это я сделал сам!

Задачи исследова-тельской деятельности

Задачи исследова-тельской деятельности

  • 1)Изучить историю возникновения вязания крючком;
  • 2)Узнать что необходимо для работы;
  • 3)Познакомиться с условными обозначениями для чтения схем вязания;
  • 4)Научиться вязать простейшие игрушки;
  • 5) Увлечь своей деятельностью одноклассников
Что нужно для проекта?

Что нужно для проекта?

  • Объект исследования: народные умельцы-вязальщицы
  • Объект исследования: народные умельцы-вязальщицы
  • Предмет исследования: изделия-образцы, связанные крючком.
  • Гипотеза: Вязание жило, вязание живёт, вязание будет жить, значит стоит учиться вязать!!! Вот только нужно узнать воздушная петля или пышный столбик ?
Что необходимо для работы?

Что необходимо для работы?

Мы хотим чтобы народные промыслы жили, сохранялись народные традиции, умения передавались из поколения в поколение! Таким образом, я планирую записаться в кружок «Волшебный клубок» и в совершенстве научиться вязать Привить интерес своим друзьям, одноклассникам Принимать участие в выставках и конкурсах, украшать семейный быт, дарить радость родителям и сестрёнкам. Создать творческую выставку своих изделий
  • Мы хотим чтобы народные промыслы жили, сохранялись народные традиции, умения передавались из поколения в поколение!
  • Таким образом, я планирую записаться в кружок «Волшебный клубок» и в совершенстве научиться вязать
  • Привить интерес своим друзьям, одноклассникам
  • Принимать участие в выставках и конкурсах, украшать семейный быт, дарить радость родителям и сестрёнкам.
  • Создать творческую выставку своих изделий

Использование результатов исследования

Подготовитель-  ный этап проекта Обоснование: Я решил выбрать для проекта изделие связанное крючком и понаблюдать где воздушная петля и пышный столбик, но для этого немного теории!

Подготовитель- ный этап проекта

Обоснование: Я решил выбрать для проекта изделие связанное крючком и понаблюдать где воздушная петля и пышный столбик, но для этого немного теории!

Из истории вязания История возникновения вязания крючком: Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена.

Из истории вязания

История возникновения вязания крючком: Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена.

Интересно, что вязание сначала было  мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.

Интересно, что вязание сначала было

мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.

Вставка рисунка   История возникновения вязания крючком берёт начало на Земле шумерской примерно 5 тысяч лет назад. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок .

Вставка рисунка

История возникновения вязания крючком берёт начало на Земле шумерской примерно 5 тысяч лет назад. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок .

Исследова-тельский этап Что необходимо знать начинающему?

Исследова-тельский этап

Что необходимо знать начинающему?

  • 1)Какие бывают крючки
  • 2)Виды пряжи
  • 3)Условные обозначения
  • 4)Секреты вязания
История развития крючка, как инструмента, не менее интересна, чем история самого вязания крючком. Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Позже форма, размер и материал крючка менялась вместе с тем как менялось его применение, появлялись новые техники и новые, более тонкие виды пряжи. Раньше крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева . Позже их стали изготавливать из: меди и бронзы, а к началу прошлого века – из стали, тогда же в моду вошли и крючки с декоративным украшением на них (резьба на деревянных ручках, инкрустация ). Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, пластмассовые, деревянные, но в отличи от предыдущих мастеров, современные производители не менее радуют нас своими новинками, которые облегчают нам работу, такими как, например, крючки с подсветкой . Какие бывают крючки?

История развития крючка, как инструмента, не менее интересна, чем история самого вязания крючком. Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Позже форма, размер и материал крючка менялась вместе с тем как менялось его применение, появлялись новые техники и новые, более тонкие виды пряжи. Раньше крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева . Позже их стали изготавливать из: меди и бронзы, а к началу прошлого века – из стали, тогда же в моду вошли и крючки с декоративным украшением на них (резьба на деревянных ручках, инкрустация ). Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, пластмассовые, деревянные, но в отличи от предыдущих мастеров, современные производители не менее радуют нас своими новинками, которые облегчают нам работу, такими как, например, крючки с подсветкой .

Какие бывают крючки?

Как держать крючок?

Как держать крючок?

Есть ли Секреты вязания?

Есть ли Секреты вязания?

Какие нитки используют? Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити. Выбрав нити для вязания, нужно подобрать к ним крючок.

Какие нитки используют?

Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити. Выбрав нити для вязания, нужно подобрать к ним крючок.

Виды пряжи

Виды пряжи

Разнообразие нитей

Разнообразие нитей

Терминология

Терминология

Каковы особенности пряжи?

Каковы особенности пряжи?

Какие знаем условные обозначения?

Какие знаем условные обозначения?

Какие знаем приёмы вязания?

Какие знаем приёмы вязания?

Терминология вязания

Терминология вязания

Воздушная петля или пышный столбик?

Воздушная петля или пышный столбик?

Прибавление или убавление?

Прибавление или убавление?

Пико или арка?

Пико или арка?

Вывод: : Основные элементы вязания крючком: Воздушная петля, столбик с накидом, столбик без накида, столбик с двумя накидами, пышный столбик, арка, пико и другие… Но об этом позже.

Вывод:

: Основные элементы вязания крючком: Воздушная петля, столбик с накидом, столбик без накида, столбик с двумя накидами, пышный столбик, арка, пико и другие… Но об этом позже.

Обобщающий этап:

Обобщающий этап:

  • Я считаю, что у меня получился проект имеющий практическую направленность, вызывающий интерес к вязанию. За время работы над исследовательской работой я научился вязать простейшие игрушки, прихватки и приобрел небольшой опыт в этом виде деятельности. Во время вязания человек успокаивается, говорят, что человек который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности!!!
Модно и современно ли иметь вязаную одежду? Ответ на этот вопрос мы можем дать утвердительный! Посмотрите сами…

Модно и современно ли иметь вязаную одежду?

Ответ на этот вопрос мы можем дать утвердительный!

Посмотрите сами…

Вязание крючком в мужской моде

Вязание крючком в мужской моде

Мужские джемпера

Мужские джемпера

Спортивные шапки

Спортивные шапки

Красивые носки и кеды

Красивые носки и кеды

Туфли и мокасины

Туфли и мокасины

Варежки и перчатки

Варежки и перчатки

Для осени и лета

Для осени и лета

Шали на все времена года

Шали на все времена года

Шарфы

Шарфы

Актуальность вязаных моделей в женской моде

Актуальность вязаных моделей в женской моде

Вязание в оформлении интерьера

Вязание в оформлении интерьера

Забавные «штучки»

Забавные «штучки»

Милые игрушки

Милые игрушки

«Герои» для кукольного спектакля

«Герои» для кукольного спектакля

Вязаные вещи наших учителей Особенно любимы вязаные шали, жилеты, пончо и джемперы, согревающие в холода

Вязаные вещи наших учителей

Особенно любимы вязаные шали, жилеты, пончо и джемперы, согревающие в холода

Жилеты

Жилеты

Кофты и кардиганы

Кофты и кардиганы

Безрукавки и топики

Безрукавки и топики

Летние блузки и майки

Летние блузки и майки

Ажурные шали

Ажурные шали

Милые безделушки-идеи для подарков Полезно, красиво и главное с пользой!!!

Милые безделушки-идеи для подарков

Полезно, красиво и главное с пользой!!!

«Сочное лето» всегда рядом

«Сочное лето» всегда рядом

Вязаная флористика

Вязаная флористика

Радуга красок

Радуга красок

Мои первые вязаные работы Конечно, не будем лукавить, всё это сделано под руководством и с помощью взрослых: мамы и учительницы. Надеюсь, скоро будут полностью самостоятельные изделия

Мои первые вязаные работы

Конечно, не будем лукавить, всё это сделано под руководством и с помощью взрослых: мамы и учительницы. Надеюсь, скоро будут полностью самостоятельные изделия

Прихватки для кухни Думаю, вполне достойные подарки для каждой хозяйки

Прихватки для кухни

Думаю, вполне достойные подарки для каждой хозяйки

Обереги на счастье и достаток в доме

Обереги на счастье и достаток в доме

Вязаные завтраки моей мамы

Вязаные завтраки моей мамы

Валентинки для влюблённых

Валентинки для влюблённых

Подарки к 8 марта

Подарки к 8 марта

Поделки «Волшебного клубка»

Поделки «Волшебного клубка»

Мои первые вязаные игрушки

Мои первые вязаные игрушки

Итоги социологического опроса

Итоги социологического опроса

  • Работая над проектом, мы обратились с интересующим меня вопросом: «Стоит ли научиться вязать?» к жителям нашего села, учителям, обучающимся нашей школы. Из 23 опрошенных респондентов 15 человек дали утвердительный ответ, 8 человек сомневались, сетуя на то, что молодёжь ничем кроме компьютеров не интересуется, 14 учителей нашей школы на 100% уверены, что уметь вязать актуально и модно, что ручная работа ценится во все времена у всех народов, из 86 обучающихся нашей школы 65% согласны с утверждением, 20 % сомневались, 15% не собираются этого делать. Наш опрос представлен в диаграмме
Показатель социоопроса

Показатель социоопроса

Послесловие

Послесловие

  • Вывод: таким образом, гипотеза подтвердилась!
  • Вязание жило, вязание живёт, вязание будет жить. Теперь я знаю это воздушная петля или пышный столбик, значит стоит учиться вязать!!!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа «Мой проект» по теме: «Воздушная петля или пышный столбик?»

Автор: Дмитриева Галина Владимировна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства