Воспитание патриотизма у современных школьников, формирование чувства любви к Малой Родине, гордость за землю на которой родился – эта проблема сейчас остро стоит перед нашим обществом.
* Наблюдая за отношением к историческому наследию нашей Малой Родины, мы сделали вывод, что необходимо сделать так, чтобы все учащиеся нашей школы узнали о тех, кто добросовестно выполнял свой долг по защите и укреплению земли на которой мы живём и работаем по сей день, о тех, кто уже никогда не вернётся в родные края.
Проект «История памятников боевой и трудовой славы г. Ершова» служит объединению, сплочению детей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для себя, а в дальнейшем и для будущих потомков.
Цель социального проекта:
***развить нравственнуюличность, знающую историюсвоей Родины и семьи.
Он предполагает формирование взаимодействия учеников, педагогов и родителей в решении проблем в сфере патриотизма.
Задачи проекта:
Организовать связь с социумом: с районным советом ветеранов воинов-интернационалистов, с ветеранами войны и тружениками тыла, участниками локальных войн, с краеведческим музеем при ДДТ г. Ершов.
Провести работу по благоустройству памятников п. Учебный, участвовать в специализированных акциях на Аллее Героев.
Благотворительная деятельность.
Деятельность в рамках проекта.
Реализацию проекта предполагается осуществить при общей длительности в один год в рамках 3-х этапов.
Формы реализации проекта: просветительская работа, трудовые десанты, благотворительные акции, поисковая работа, встречи, поздравления с календарными праздниками, тематические мероприятия, линейки, Вахта Памяти, концерты, публикации.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2011г. – май 2012 г.
Участники социального проекта: учащиеся 4 классов, педагоги, родители.
География проекта: п. Учебный, г. Ершов
Календарный план реализациипроекта.
№
Этапы
1
Сроки
Подготовительный
2
Основной
Сентябрь 2011 г
3
октябрь 2011 г.-апрель
2012 г.
Заключительный
Май
2012 г.
Подготовительный этап
Формы работы:
1. Создание инициативной группы
2. Изучение общественного мнения по проблемам проектной работы
3. Выбор патриотического направления в социальном проектировании.
4. Определение географии проекта.
Основной этап
Просветительская работа
(работа с публицистической литературой имеющейся в школьной библиотеке )
Основной этап
1. Экскурсия в школьный музей
«Время выбрало нас».
2. Участие в традиционном школьном конкурсе строевой подготовке
«Статен в строю»(апрель, 2012 г)
Основной этап
3. Благоустройство Аллеи Памяти п. Учебный.
4.Участие в районных спортивных соревнованиях среди начальных классов» посвященных учителю А.С. Данилиной , ветерану ВОВ 1941/45 г.г.(апрель, 2012 г)
Основной этап
5. Знакомство с памятниками боевой и трудовой славы. Их описание и сбор материалов о событиях посвящённых их основанию.
Мемориальный комплекс, посвященный ершовцам
погибших на фронтах
Великой Отечественной войны 1941/45 г.г.
(Автор Киселева И.Н. 2000 г.)
Героям Чернобыля посвящается!
6. Возложение цветов к мемориальным доскам
Р. Гужумана, В. Носкова… выпускников школы, погибших при исполнении служебного долга в Чеченской республике.
7. Вахта Памяти у памятника погибшимсолдатам Великой Отечественной войны1941-1945 г.г. с. Новая - Краснянка
Заключительный этап
8. Подведение итогов социального проекта «История памятников боевой и трудовой славы г. Ершова» .
9. Поощрение активных участников проекта
10. Размещение на школьном сайте материалов проекта «История памятников боевой и трудовой славы г. Ершова»(май, 2012 г)
Ожидаемые результатыпроекта
В результате активной целенаправленной деятельности в рамках проекта «История памятников боевой и трудовой славы г. Ершова» можно значительно разнообразить работу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, повысить уровень проведения военно-патриотических мероприятий и акций. В общественное сознание молодежи постепенно будут возвращаться такие ценности, как любовь к Родине, уважение к истории страны и своего края, патриотизм.