kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Здоровье школьника. Сколько весит твое здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Сколько весит здоровье школьника?" В ней наглядно видно, кто живет в ранцах учащихся начальной школы, рассказывается о правильной осанке. Ребята подсказывают, как правильно выбрать ранец для первоклассника, дают рекомендации учащимся и их родителям, проводят эксперимент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Здоровье школьника. Сколько весит твое здоровье" »

Исследовательский проект  «Твоё здоровье» «Сколько весит здоровье школьника?» Проект разработали: ученики 1.1 класса МОУ СОШ № 1 г. Анадыря, руководитель: Цитович Т.Г.

Исследовательский проект «Твоё здоровье»

«Сколько весит здоровье школьника?»

Проект разработали:

ученики 1.1 класса МОУ СОШ № 1 г. Анадыря,

руководитель: Цитович Т.Г.

Цель проекта: обратить внимание на сбережение своего здоровья путем ежедневного контроля тяжестей за спино й.  Задачи:

Цель проекта: обратить внимание на сбережение своего здоровья путем ежедневного контроля тяжестей за спино й.

Задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность учеников;
  • Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
  • Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
  • Предложить свои способы решения проблемы .
Этапы работы над проектом:  Этап 1. Погружение в проект.  Этап 2. Планирование деятельности.  Этап 3. Реализация плана:  - Загадки мудрого портфеля  - Осанка человека  - Выбираем ранец  - Наши исследования  - Наши рекомендации  Этап 4. Оформление проектной работы.  Этап 5. Презентация результатов.  Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Этапы работы над проектом: Этап 1. Погружение в проект. Этап 2. Планирование деятельности. Этап 3. Реализация плана: - Загадки мудрого портфеля - Осанка человека - Выбираем ранец - Наши исследования - Наши рекомендации Этап 4. Оформление проектной работы. Этап 5. Презентация результатов. Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Погружение в проект    Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы.    Гипотеза исследования:  Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Погружение в проект

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Планирование деятельности

Планирование деятельности

  • 1. Загадки Мудрого портфеля.
  • 2. Что такое осанка? Отчего портится осанка?
  • 3. Выбираем ранец.
  • 4. Гигиенические требования к учебникам.
  • 5. Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?
  • 6 . Рекомендации родителям и ученикам.
Портфель - слово французского происхождения. Состоит из двух частей. «Порт» - несу, «фель» - листы. Дословно переводится – ношу листы.  Когда на Земле появился портфель? Совершая раскопки в Альпийских горах, учёные-археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.

Портфель - слово французского происхождения. Состоит из двух частей. «Порт» - несу, «фель» - листы. Дословно переводится – ношу листы. Когда на Земле появился портфель? Совершая раскопки в Альпийских горах, учёные-археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.

Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке. Лет через 150—200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине.
  • Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке. Лет через 150—200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине.
Жители наших ранцев

Жители наших ранцев

Что такое осанка?

Что такое осанка?

  • Эксперимент: проверяем правильность осанки у школьника.
В спортивном зале школы

В спортивном зале школы

Комплекс упражнений для правильной осанки на физкультминутках.

Комплекс упражнений для правильной осанки на физкультминутках.

Что лучше носить: ранец или портфель?

Что лучше носить: ранец или портфель?

Выбираем ранец

Выбираем ранец

  • Спинка должна быть твёрдой;
  • Ткань должна быть прочной и водонепроницаемой;
  • Рюкзак должен быть с двумя лямками;
  • Пустой рюкзак должен весить не более 500 г;
  • Ручки ранца должны быть гладкими, без вырезов и острых деталей.
Гигиенические требования к учебникам

Гигиенические требования к учебникам

  • 1 – 4 классы – 300 г 5 – 6 классы – 400 г 7 – 8 классы – 500 г 10-11 классы – 600 г
  • «Литературное чтение» - 220г «Математика» - 270 г Тетрадь с печатной основой – 80г «Русский язык» - 290 г Проверочные работы по русскому языку -100 г «Окружающий мир» - 200 г Тетрадь на печатной основе – 220 г Дневник – 150г
Наш эксперимент № п/п 1. Ф.И. ученика Литвинова Юля 2. Год  рождения 2004 3. Симакова Дарья Вес  ученика Овчинников Марк 23 кг Вес  пустого  ранца 4. 2004 2003 20 кг Игумнова Алла 5. 900 г Вес  полного  ранца Котова Есения 27 кг 2 кг 800 г 220 г 6. Оптимальный вес ранца 2004 7. 30 кг 2004 Карев Владислав 2 кг 800 г 300 г 2 кг 300 2 кг 500 г Малхасян Генрик нет  Вывод 25 кг 8. 700 г 2004 2кг Зеленко Софья 9. 30 кг 2004 2 кг 2кг 700 г 300 г да Богач Тимур да 24 кг 2 кг 500 г 3 кг 10. 700 г 2004 2 кг 500 г да 11. 2 кг 500 г Мешков Владимир 38 кг 2004 24 кг да Конкина Лиза 3 кг 500 г 3 кг 800 г 12. 2004 2 кг 050 г  Карнаухова Вика да 29кг 2 кг 400 г 300 г 2004 13. 3 кг 500 нет 24 кг 14. 2004 Чекан Елена 700 г 3 кг800г 2 кг 300 г да 23 кг Лапочкин Евгений 2 кг 400 г 500 г 2004 2 кг нет 2004 2 кг 900 г 200 г 32 кг 28 да 2 кг 400 г 2 кг 300 г 200 г да 2 кг 600 г 2кг 300 700 г да 2 кг 400 г 3 кг 200 г да 2 кг 800 г да

Наш эксперимент

п/п

1.

Ф.И. ученика

Литвинова Юля

2.

Год рождения

2004

3.

Симакова Дарья

Вес ученика

Овчинников Марк

23 кг

Вес пустого ранца

4.

2004

2003

20 кг

Игумнова Алла

5.

900 г

Вес полного ранца

Котова Есения

27 кг

2 кг 800 г

220 г

6.

Оптимальный вес ранца

2004

7.

30 кг

2004

Карев Владислав

2 кг 800 г

300 г

2 кг 300

2 кг 500 г

Малхасян Генрик

нет

Вывод

25 кг

8.

700 г

2004

2кг

Зеленко Софья

9.

30 кг

2004

2 кг

2кг 700 г

300 г

да

Богач Тимур

да

24 кг

2 кг 500 г

3 кг

10.

700 г

2004

2 кг 500 г

да

11.

2 кг

500 г

Мешков Владимир

38 кг

2004

24 кг

да

Конкина Лиза

3 кг 500 г

3 кг

800 г

12.

2004

2 кг 050 г

Карнаухова Вика

да

29кг

2 кг 400 г

300 г

2004

13.

3 кг 500

нет

24 кг

14.

2004

Чекан Елена

700 г

3 кг800г

2 кг 300 г

да

23 кг

Лапочкин Евгений

2 кг 400 г

500 г

2004

2 кг

нет

2004

2 кг 900 г

200 г

32 кг

28

да

2 кг 400 г

2 кг 300 г

200 г

да

2 кг 600 г

2кг 300

700 г

да

2 кг 400 г

3 кг 200 г

да

2 кг 800 г

да

Наши рекомендации  Рекомендации родителям  -  Не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для учеников начальной школы – 300 г;  - У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка;  - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы;  - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Наши рекомендации

Рекомендации родителям - Не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для учеников начальной школы – 300 г; - У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка; - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы; - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и  работникам школы

Рекомендации учителям и работникам школы

  • Снизить вес школьных ранцев учащихся можно несколькими путями:
  • - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
  • - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
  • - организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы;
  • - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Рекомендации ученикам

Рекомендации ученикам

  • - Не носите лишнего в ранцах.
  • - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
  • Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете .
Выполняя эти рекомендации, мы, ваши дети, будем здоровы!  Я здоровье сберегу,  Сам себе я помогу!

Выполняя эти рекомендации, мы, ваши дети, будем здоровы! Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Здоровье школьника. Сколько весит твое здоровье"

Автор: Цитович Татьяна Георгиевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства