Исследовательская работа школьника: "Школьная перемена последствия звуковой атаки"
Исследовательская работа школьника: "Школьная перемена последствия звуковой атаки"
Младший школьник большую часть дня проводит в школьном помещении. Правильная организация времени учебы и времени досуга позволит не только эффективно учиться, но и сохранить здоровье. Напряженная учеба в школе требует создания максимально эффективных условий для отдыха младшего школьника на перемене. В связи с этим особенно актуальной становится проблема шумового загрязнения школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа школьника: "Школьная перемена последствия звуковой атаки"»
исследовательская работа на тему: Школьная перемена: последствия «звуковой атаки»
Выполнил: Руководитель:
Тимофеев Никита Ретнева
ученик 3б класса Светлана Ильинична
Цель работы:доказать или опровергнуть утверждения: «Хорошо пошумел на перемене, значит, хорошо отдохнул!» «Не бывает отдыха без шума!» Задачи исследования:
Практические:
Теоретические:
Измерить уровень шумового загрязнения на перемене первого этажа Лицея №1. Сравнить данные с таблицей воздействия шума на слух человека.
Выявить основные источники шума.
С помощью опроса выяснить, как влияет шум на перемене на самочувствие младших школьников
изучить литературу, ответить на вопросы:
1. Что такое «шум»? Что является источником шума? Как шум влияет на человека?
2. Выяснить, как и с помощью каких приборов измеряется шум?
Человек живетв мире звуков
Шум – это неприятный, раздражающий, вредный для человека звук
Децибел
5
Характеристика
10
Источники звука
Почти не слышно
Почти не слышно
15
тихий шелест листьев
20
Едва слышно
25
шелест листвы
Едва слышно
30
шепот человека (на расстоянии 1 метр).
Тихо
35
Тихо
шепот человека (1м)
40
Довольно слышно
шепот, тиканье настенных часов.
приглушенный разговор
45
Довольно слышно
Обычная речь.
Довольно слышно
50-55
обычный разговор
60-65
Отчётливо слышно
70
Шумно
разговор, пишущая машинка
Шумно
75
громкий разговор (1м)
громкие разговоры (1м)
80
Шумно
85
крик, смех (1м)
Очень шумно
90-95
крик, мотоцикл с глушителем, шум пылесоса
Очень шумно
громкий крик, мотоцикл с глушителем
100
Очень шумно
громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах)
Крайне шумно
110
120
оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома, визг работающей бензопилы
Крайне шумно
130
Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера
Почти невыносимо
вертолёт
140
отбойный молоток (1м)
Болевой порог
145
самолёт на старте
Контузия
звук взлетающего реактивного самолета
Контузия
160
старт ракеты
Шок, травмы
ударная волна от сверхзвукового самолёта
Шум на перемене 83 dB =
Результаты анкетирования
Когда вокруг шумно, я
100% опрошенных считают основным источником шума на перемене крик школьников
Вывод: На перемене в коридоре 1 этажа Лицея №1 присутствует шумовое загрязнение, которое вредно сказывается на здоровье учеников. Однако многие школьники предпочитают шумно проводить время на перемене, таким образом отдыхая перед уроком. Чтобы этот шум не мешал другим, лучше шуметь не в коридоре школы, а выходить на улицу. А в школе соблюдать правила поведения на перемене.