kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа на тему: " Я выбираю спорт! Футбол!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему футбол. В работе указпны цели и задачи, актуальность, заключение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: " Я выбираю спорт! Футбол!"»

17












ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Я выбираю спорт! Футбол!»















Автор: ученик 1А класса,

Зиновьев Арсений















ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение. …………………………………………………………….........3

2. Основная часть………………………………………………………….…4-8

2.1. История футбола……………………………………………...................4-5

2.2. Правила игры……………………………………………………………5-6

2.3. Разновидности футбола…………………………………………….......6-8

2.4. Моя любимая команда, мой любимый футболист………………........8

3. Заключение………………………………………………………………..9

3.1. Моя футбольная команда, наши достижения……………………........9

4. Библиографический список………………………………………………10

5.Приложения………………………………………………………………...11-12






























  1. Введение


Тема: «Я выбираю спорт. Футбол».

Цель: Расширить знания о футболе и привить интерес к спорту.

Объект исследования: Футбол.

Предмет исследования: знания о футболе.

Актуальность: Занятия спортом - это залог здоровья. Спорт укрепляет, делает нас сильными, ловкими, выносливыми, а также ответственными и дисциплинированными. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. Футбол не только увлекателен, но и невероятно полезен. Он не знает возрастов, и собирает тысячные публики на стадионах и миллионную телевизионную аудиторию.

Гипотеза: Я считаю, что футбол самый известный вид спорта, занятия которым развивают физические способности и улучшают состояние здоровья.

Методы исследования: работа с компьютером, чтение книг, беседа с тренером, анализ результатов.


























2. Основная часть


2.1 История футбола.

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

В Древнем Китае более 2000 лет назад рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли её «дзу - ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками.

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в Японии. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали современные.

В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжёлый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

Правила игры в футбол были составлены в Англии. То есть футбол отдалился от регби, были запрещены подножки и захваты и бег с мячом в руках. Это произошло 8 декабря 1863 года. Этот день считается днём рождения футбола. Там же он получил название от слов фут-нога и бол-мяч. Затем была организована футбольная лига, которая провела свой первый чемпионат в сезоне 1888/1889 гг. (Приложение 2).

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

В 2004 году Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) официально признала, что самый древний вариант футбола появился в Китае [4].






2.2 Правила игры.

Футбол – это трудная игра, ведь в неё играют ногами, а думать необходимо головой.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды, по 11 человек. Один из участников команды – вратарь. Его основной задачей является защита ворот. Только вратарь может играть руками в штрафной площади у своих ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники — располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники — действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие — располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

Отдельная футбольная игра называется — матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по еѐ окончании меняются воротами.

Поле имеет вид прямоугольника, боковая линия должна быть длиннее линии ворот. Длина от 90 до 120 метров, ширина от 45-65 метров.

Обязательными элементами экипировки игроков являются: футболка, трусы, гетры, щитки, бутсы (Приложение 3). На спине футболки каждого игрока нанесён номер, под которым он играет в команде. А позже появилась ещё надпись: фамилии или прозвища игроков. Щитки должны быть полностью закрыты гетрами. Форма вратаря должна отличаться по цвету от формы остальных игроков.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов. В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещѐ два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определён, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведётся до тех пор, пока победитель не будет определён.


2.3 Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

Болотный футбол

Правила болотного футбола похожи на известные всем правила «большого» футбола. Размер «поля», а на самом деле болота, – 60×35 м, учитывая его тяжелые, вязкие условия. Замены игроков проводятся без остановки игры. Состав команды – 6 человек, включая вратаря, который не может брать в руки мяч от своего игрока и забивать голы. Игра состоит из двух таймов по 13 минут. Запрещается играть без формы и менять обувь во время игры. Обувь разрешена любая, кроме бутс с металлическими шипами, а чтобы она не осталась в болоте навсегда, футболисты прикрепляют ее к ногам подручными средствами: скотчем, проволокой, веревками. (Приложение 1)

Отцом этой игры считается известный лыжник Эса Ромппайнен, тренировавшийся на болоте Пелхесуо. В 1998 году из простого упражнения, с помощью которого финские лыжники укрепляли голеностоп, появилась забава, впоследствии превратившаяся в игру. С 2000 года по болотному футболу проводятся чемпионаты мира среди клубных команд. Российские клубы становились чемпионами мира 4 раза. [1]



Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

Мини-футбол ( футзал )

Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

Пляжный футбол

Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника [3].

Поскольку популярность футбола очень высока, то существует множество настольных игр, имитирующих футбол, компьютерных игр, онлайн – игр.

В мире нет книги, которая охватила бы всю историю футбола. Футбол - это всё – таки действительность. О нём можно говорить бесконечно.

Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из Университета Копенгагена, были выявлены положительные моменты занятий футболом – они, прежде всего, приводят к:

1. Увеличению мышечной силы;

2. Повышенной скорости реакции;

3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации.

Подобные выводы стали возможны после проведения одного эксперимента, для которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их сверстниками повысилась плотность костей голени.

Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода увеличилась плотность костей во всем организме. У людей, занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные последствия. Так как футбол это контактный вид спорта, то на кости любого игрока оказывается внешнее воздействие. Иными словами, после каждого стыка футболист рискует получить серьезную травму.

У здоровых людей просматривается положительная динамика в работе сердечнососудистой системы.

У занимающегося футболом человека происходит заметное снижение холестерина в крови. Физическая нагрузка, которую выполняет мускулатура человека во время игры в футбол, является важным фактором для укрепления и улучшения состояния сердца. Частота сердечных сокращений во время матча у участников достигает 180-210 ударов в минуту [2]. Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости, поскольку нормализуется цикл сна.

Подводя итог, хочется отметить, что футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но при этом необходимо правильно проводить тренировки, чтобы не наступил ранний износ организма. Скажите, разве этого мало, чтобы уже завтра пойти на ближайший стадион и погонять мяч по траве? Спорт - это залог здорового образа жизни!

2.4. Моя любимая команда, мой любимый футболист.

Моя любимая футбольная команда – это Спартак из города Москва, выступающий в чемпионате России.

Футбольный клуб «Спартак» основан в апреле 1922 года.

По исследовательским данным «Спартак» - самый популярный клуб России, действующий Чемпион страны, который носит название «Народная команда».

В её состав входят первоклассные игроки, такие, как Денис Глушаков, Георгий Джикия, Квинси Промес. Самым лучшим игроком в данной команде я считаю Квинси Промеса. У него отличный удар, точный пас и просто потрясающий дриблинг. Он может играть и на флангах, и в центре. Квинси выступает под 10 номером. Также Промес самый лучший игрок и главная звезда чемпионата России, имеет Суперкубок страны и является чемпионом России.
















3. Заключение

3.1. Моя футбольная команда, наши достижения.


В 7 лет родители записали меня в футбольную секцию. Мой тренер - Бугаков Владимир Николаевич. Он - тренер и наставник с огромным опытом. Владимир Николаевич учит нас быть настоящими футболистами. Он очень строг с нами, но без дисциплины в футболе не обойтись. Я с удовольствием посещаю все тренировки, стараюсь не пропускать и уже многому научился за год. Все ребята в команде хорошие, я со всеми поддерживаю дружеские отношения. Также у нас проходят разные встречи с соперниками – командами из других возрастов. Есть определённые успехи, при том что наша команда бывает всегда самой молодой.

Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта, научился обрабатывать данные анкеты, делать выводы. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах и узнал, что футбол – это всё-таки любимая и увлекательная игра для многих, а также игра выносливых и быстрых. Кто-то уже им занимается, а кто-то мечтает заняться. Но практически все ребята занимаются спортом, то есть ведут здоровый образ жизни. Я уверен, что благодаря моему проекту, ребята заинтересуются спортом ещё больше, охраняя и укрепляя своё здоровье.












4. Библиографический список

1. Машковцев А.А., Газета «Спорт в школе» - М.: ИД «Первое сентября» 15.02.2010 г.;

2. Ганзиков С.Л., «Влияние занятий футбола на организм человека» - Кривой Рог: ГВУЗ «Криворожский национальный университет», 2014 г.;

3. «Правила игры в пляжный футбол ФИФА 2008» - С-Пб.: «Официальный сайт Федерации пляжного футбола Санкт-Петербурга», 2013 г.;

4. «Массовый Футбол (дети не старше 12 лет)». Организационно-методическое пособие для преподавателей урока физической культуры в общеобразовательных учреждениях и тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ – М.: РФС, 2013 г.
























5. Приложения


1.

2.



3.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа на тему: " Я выбираю спорт! Футбол!"

Автор: Малашина Ирина Викторовна

Дата: 15.11.2021

Номер свидетельства: 591430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Исследовательская работа на тему "Лыжи как альтернатива пагубным привычкам""
    ["seo_title"] => string(81) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-lyzhi-kak-al-tiernativa-paghubnym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "269229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450789059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства