Просмотр содержимого документа
«Исправляем тексты с неправильным порядком абзацев»
19 сентября
Классная работа
ла бе
А он ещё её и лапой придавил. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Жил на берегу Байкала старик. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика. Дверь за ним закрылась. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. Было дело зимой
.
Актуализация
— Посмотрите на слайд и прочитайте задание.
— Зачем нам нужно выполнять это задание? (Чтобы потренироваться в исправлении текстов.)
— Что дано в задании? (Нам дана запись.)
— Что требуется выполнить? (Нужно превратить эту запись в текст и записать его в тетрадь.)
— Как будем выполнять задание? (Сначала прочитаем запись полностью. Мы знаем, что главный признак текста — это наличие предложений, связанных между собой по смыслу. Распределяем предложения по смыслу и по частям текста: н ачало (вступление), основная часть (раскрывает содержание текста) и концовка (подводит итог, заключение). Проверяем: если текст имеет законченную мысль и понятен нам, то мы всё сделали верно.)
— Как будем оценивать правильность выполнения? (Можно оценить по баллам: 0 баллов — не смогли составить текст с законченной мыслью; 1 балл — составили текст с законченной мыслью.)
— Проверьте, вы выполнили все действия по плану?
— Оцените решение задания по нашим критериям.
— Мы достигли цели, выполняя задание?
Было дело зимой. Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё её и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.
.
Актуализация
— Посмотрите на слайд и прочитайте задание.
— Зачем нам нужно выполнять это задание? (Чтобы потренироваться в исправлении текстов.)
— Что дано в задании? (Нам дана запись.)
— Что требуется выполнить? (Нужно превратить эту запись в текст и записать его в тетрадь.)
— Как будем выполнять задание? (Сначала прочитаем запись полностью. Мы знаем, что главный признак текста — это наличие предложений, связанных между собой по смыслу. Распределяем предложения по смыслу и по частям текста: н ачало (вступление), основная часть (раскрывает содержание текста) и концовка (подводит итог, заключение). Проверяем: если текст имеет законченную мысль и понятен нам, то мы всё сделали верно.)
— Как будем оценивать правильность выполнения? (Можно оценить по баллам: 0 баллов — не смогли составить текст с законченной мыслью; 1 балл — составили текст с законченной мыслью.)
— Проверьте, вы выполнили все действия по плану?
— Оцените решение задания по нашим критериям.
— Мы достигли цели, выполняя задание?
.
Актуализация
— Посмотрите на слайд и прочитайте задание.
— Зачем нам нужно выполнять это задание? (Чтобы потренироваться в исправлении текстов.)
— Что дано в задании? (Нам дана запись.)
— Что требуется выполнить? (Нужно превратить эту запись в текст и записать его в тетрадь.)
— Как будем выполнять задание? (Сначала прочитаем запись полностью. Мы знаем, что главный признак текста — это наличие предложений, связанных между собой по смыслу. Распределяем предложения по смыслу и по частям текста: н ачало (вступление), основная часть (раскрывает содержание текста) и концовка (подводит итог, заключение). Проверяем: если текст имеет законченную мысль и понятен нам, то мы всё сделали верно.)
— Как будем оценивать правильность выполнения? (Можно оценить по баллам: 0 баллов — не смогли составить текст с законченной мыслью; 1 балл — составили текст с законченной мыслью.)
— Проверьте, вы выполнили все действия по плану?
— Оцените решение задания по нашим критериям.
— Мы достигли цели, выполняя задание?
.
Актуализация
— Посмотрите на слайд и прочитайте задание.
— Зачем нам нужно выполнять это задание? (Чтобы потренироваться в исправлении текстов.)
— Что дано в задании? (Нам дана запись.)
— Что требуется выполнить? (Нужно превратить эту запись в текст и записать его в тетрадь.)
— Как будем выполнять задание? (Сначала прочитаем запись полностью. Мы знаем, что главный признак текста — это наличие предложений, связанных между собой по смыслу. Распределяем предложения по смыслу и по частям текста: н ачало (вступление), основная часть (раскрывает содержание текста) и концовка (подводит итог, заключение). Проверяем: если текст имеет законченную мысль и понятен нам, то мы всё сделали верно.)
— Как будем оценивать правильность выполнения? (Можно оценить по баллам: 0 баллов — не смогли составить текст с законченной мыслью; 1 балл — составили текст с законченной мыслью.)
— Проверьте, вы выполнили все действия по плану?
— Оцените решение задания по нашим критериям.
— Мы достигли цели, выполняя задание?
Исправляем тексты с неправильным порядком абзацев
Определять части текста
Объяснять логическую последовательность абзацев и разделять части текста абзацными отступами (красной строкой)
Исправлять тексты с неправильным порядком абзацев
Целеполагание
— Как вы думаете, а что сегодня мы узнаем и чему научимся на уроке?
Части текста
НАЧАЛО (вступление)
готовит к пониманию текста, вводит в тему
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
раскрывает содержание текста
Открытие нового знания
— Вы отлично определяете части текста . Давайте вспомним про каждую из них, прочитайте информацию на слайде. Начало текста, что отражает? Основная часть? Концовка?
КОНЦОВКА (заключение)
завершает текст, подводит итог основной мысли текста
7
Части текста и абзацные отступы
НАЧАЛО (вступление)
Абзацный
отступ =
Красная
строка
абзац
готовит к пониманию текста, вводит в тему
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
абзац
раскрывает содержание текста
Открытие нового знания
— Давайте подведём промежуточный итог. Кто готов рассказать нам о тексте по таблице? (Текст состоит из начал а , основн ой част и и концовк и . Каждая часть текста — это абзац. Первая строка каждой новой части текста обозначается абзацным отступом или красной строкой.)
КОНЦОВКА (заключение)
абзац
завершает текст, подводит итог основной мысли текста
9
3, 60 32). — Рассмотрим второй столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 9 7, 69 67). — Рассмотрим третий столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 3 — Рассмотрим четвёртый столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибка есть. 6 5, но 26 не больше 35). — Объясните, как правильно сравнить эти числа. (Нужно сравнивать не единицы, а десятки. 2 дес. меньше, чем 3 дес., поэтому 26 — Рассмотрим последний столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 2 9" width="640"
Первичное применение
— В записях есть ошибка. Найдите ошибку и исправьте её.
— Рассмотрим первый столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 6 3, 60 32).
— Рассмотрим второй столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 9 7, 69 67).
— Рассмотрим третий столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 3
— Рассмотрим четвёртый столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибка есть. 6 5, но 26 не больше 35).
— Объясните, как правильно сравнить эти числа. (Нужно сравнивать не единицы, а десятки. 2 дес. меньше, чем 3 дес., поэтому 26
— Рассмотрим последний столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 2
9
Признаки текста
Состоит
из предложений
Можно озаглавить
Предложения стоят в определённом порядке
Наличие законченной мысли
Открытие нового знания
— Отлично! Я вижу, что сейчас вы готовы к серьёзной работе.
Предложения связаны между собой по смыслу
Какая это часть текста?
Вдруг море
потемнело, и внезапно
подул сильный ветер.
концовка
основная часть
начало
Открытие нового знания
— Определите часть текста и докажите свой выбор. (Основная часть, так как в ней раскрывается содержание текста.)
9
Какая это часть текста?
В итоге я всё-таки
научилась кататься
на коньках.
концовка
основная часть
начало
Открытие нового знания
— Определите часть текста и докажите свой выбор. (Концовка, так как в ней подводится итог, завершается текст. Нам подсказывают даже слова «В итоге…».)
9
Какая это часть текста?
В конце концов
я понял, как решать
такие задачки.
концовка
основная часть
начало
Открытие нового знания
— Определите часть текста и докажите свой выбор. (Концовка, так как в ней подводится итог, завершается текст. Нам подсказывают слова «В конце концов…».)
9
Какая это часть текста?
Наконец пришла
мама. Как долго
я её ждал!
концовка
основная часть
начало
Открытие нового знания
— Определите часть текста и докажите свой выбор. (Концовка, так как в ней подводится итог, завершается текст. Нам подсказывают слова «Наконец…».)
9
Они всегда были вместе, играли и веселились. Однажды заяц спас медведя от опасности. Их дружба стала ещё крепче. Жили-были два друга: заяц и медведь.
Первичное применение
— Посмотрите на слайд и прочитайте задание. Запишите в тетрадь правильный порядок предложений, чтобы получился текст. Озаглавьте его.
9
Озаглавьте текст
Гриша очень любит свою семью.
Первый заврик в жизни Гриши — это Ма.
Она у заврика самая добрая и красивая. Ма
и Гриша любят вместе гулять, решать задачки по математике и просто смеяться от души.
Папа для Гриши — пример для подражания.
Он хочет стать таким же умным и сильным,
как Па.
Открытие нового знания
— Придумайте и запишите в тетради заголовок к тексту. Он тоже будет писаться с отступом? (Да. Это тоже абзацный отступ.)
9
Они всегда были вместе, играли и веселились. Однажды заяц спас медведя
от опасности. Их дружба стала ещё крепче. Жили-были два друга: заяц и медведь.
Первичное применение
— Посмотрите на слайд и прочитайте задание. Запишите в тетрадь правильный порядок предложений, чтобы получился текст. Озаглавьте его.
9
Исправьте текст с неправильным порядком предложений
Два друга
Жили-были два друга: заяц и медведь. Они всегда были вместе, играли и веселились. Однажды заяц спас медведя от опасности. Их дружба стала ещё крепче.
Первичное применение
— Проверьте выполнение задания. Как вы действовали, чтобы исправить текст? (Прочитали текст. Выделили, о ком или о чём идёт речь — о двух друзьях — зайце и медведе. Изменили порядок предложений, чтобы появилась связь между ними. Прочитали полученный текст. Теперь он имеет законченную мысль и понятен нам. Озаглавили его.)
9
19 сентября
Классная работа
3 Первичное применение — В записях есть ошибка. Найдите ошибку и исправьте её. — Рассмотрим первый столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 6 3, 60 32). — Рассмотрим второй столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 9 7, 69 67). — Рассмотрим третий столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 3 — Рассмотрим четвёртый столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибка есть. 6 5, но 26 не больше 35). — Объясните, как правильно сравнить эти числа. (Нужно сравнивать не единицы, а десятки. 2 дес. меньше, чем 3 дес., поэтому 26 — Рассмотрим последний столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 2 9 7 3 60 32 65 67 100 23" width="640"
Найдите и исправьте ошибку
3 3
Первичное применение
— В записях есть ошибка. Найдите ошибку и исправьте её.
— Рассмотрим первый столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 6 3, 60 32).
— Рассмотрим второй столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 9 7, 69 67).
— Рассмотрим третий столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 3
— Рассмотрим четвёртый столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибка есть. 6 5, но 26 не больше 35).
— Объясните, как правильно сравнить эти числа. (Нужно сравнивать не единицы, а десятки. 2 дес. меньше, чем 3 дес., поэтому 26
— Рассмотрим последний столбец. Сравните числа. Есть ли здесь ошибка? ( Ошибки нет. 2
9 7
3
60 32
65 67
100
23
1 дес. 9 ед. Первичное применение — Выполните сравнение чисел. При сравнении используйте знаки больше, меньше или равно. — Какой знак поставим первым и почему? ( =, так как 5 дес. = 50) — Какой знак поставим вторым? Объясните свой выбор. ( — Какой знак поставим третьим и почему? ( , так как 90 больше, чем 19) — Какой знак поставим последним? Объясните свой выбор. ( , так как 9 дес. 4 ед. = 94, а это больше, чем 90) — Как вы сравнивали числа? На что обращали внимание? (Ответы детей). 5 дес. 9 дес. 4 ед. 4 дес. 24" width="640"
=
50
36
90
9 дес.
Сравните
1 дес.
9 ед.
Первичное применение
— Выполните сравнение чисел. При сравнении используйте знаки больше, меньше или равно.
— Какой знак поставим первым и почему? ( =, так как 5 дес. = 50)
— Какой знак поставим вторым? Объясните свой выбор. (
— Какой знак поставим третьим и почему? ( , так как 90 больше, чем 19)
— Какой знак поставим последним? Объясните свой выбор. ( , так как 9 дес. 4 ед. = 94, а это больше, чем 90)
— Как вы сравнивали числа? На что обращали внимание? (Ответы детей).
5 дес.
9 дес.
4 ед.
4 дес.
24
, так как 90 больше, чем 19) — Какой знак поставим последним? Объясните свой выбор. ( , так как 9 дес. 4 ед. = 94, а это больше, чем 90) — Как вы сравнивали числа? На что обращали внимание? (Ответы детей). 5 дес. 9 дес. 4 ед. 4 дес. 25" width="640"
50
36
90
9 дес.
Сравните
1 дес.
9 ед.
Первичное применение
— Выполните сравнение чисел. При сравнении используйте знаки больше, меньше или равно.
— Какой знак поставим первым и почему? ( =, так как 5 дес. = 50)
— Какой знак поставим вторым? Объясните свой выбор. (
— Какой знак поставим третьим и почему? ( , так как 90 больше, чем 19)
— Какой знак поставим последним? Объясните свой выбор. ( , так как 9 дес. 4 ед. = 94, а это больше, чем 90)
— Как вы сравнивали числа? На что обращали внимание? (Ответы детей).
5 дес.
9 дес.
4 ед.
4 дес.
25
19 сентября
Классная работа
м
дм
см
5
мм
3
10
40
90
Актуализация
— Переведите в другие единицы измерения. Чтобы понять, в какую единицу измерения перевести, ориентируйтесь по яркой ячейке.
Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр)
Познакомимся с новой единицей длины — метр
Узнаем, как перевести метр в дециметр и сантиметр
Научимся сравнивать метр с дециметром, сантиметром, миллиметром
Продолжим совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
Целеполагание
После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.
Дмитрий
Менделеев
Открытие нового знания
— А вы знаете, как связаны метр и Дмитрий Менделеев? И знаете ли вы, кто такой Менделеев?
— Дмитрий Иванович Менделеев был великим русским ученым и педагогом. Он внес огромный вклад в науку. Именно он настоял на использовании таких величин как «метр» и «килограмм». В честь Менделеева назвали Метрологический музей в Санкт-Петербурге. Это единственный в России музей мер и весов. В его коллекции хранятся старинные образцовые меры, измерительные приборы, русские золотники, европейские фунты и египетские ротли . Отдельная выставка посвящена деятельности ученого.
Открытие нового знания
— У меня есть вот такая длинная измерительная лента — сантиметровая лента. Как с помощью неё определить метр? (Учитель может пройтись между рядами и продемонстрировать ленту.)
— Есть ли на ленте отметка метр? Какие отметки на ней есть? (Миллиметры и сантиметры.)
— Что нам нужно узнать? (Сколько в одном метре миллиметров, сантиметров, дециметров.)
Учитель может объяснить, что о соотношении метра и миллиметра ученики узнают позже.
Открытие нового знания
— Перед вами линейка длиной 1 м.
— Посчитаем, сколько на ней помещается дециметров. 1, 2, … 10.
— Сделайте вывод. В 1 м — 10 дм.
— Посчитаем, сколько на ней помещается сантиметров. 10, 20, … 100.
— Сделайте вывод. В 1 м — 100 см.
0
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
см
31
Запомните!
1 м = 10 дм
10 дм = 100 см
1 м = 100 см
Открытие нового знания
— Запишите равенства в тетрадь.
31
м
дм
1
см
мм
20
7
Первичное применение
— В какие единицы измерения теперь мы можем перевести метр? (Сантиметры и дециметры.)
— Переведите в другие единицы измерения. Запишите равенства себе в тетрадь.
Учитель может попросить двух учеников комментировать выполнение этого задания (каждый по строке таблицы). Последнюю строку ученики могут выполнить самостоятельно. При проверке равенств, составленных по последней строке, учитель может опросить желающих ответить или выбрать отвечающих по своему усмотрению.
Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр)» из сервиса «Подготовка к уроку».
10 дм 1 м
5 дм 1 м
Первичное применение
— Выполните сравнение в тетради.
Несколько желающих могут выполнить три задания на доске (по усмотрению учителя).
100 см 1 м
30 мм 1 м
10 дм 100 мм
1 м 80 см
Уличные фонари находятся
на одинаковом расстоянии друг от друга.
От первого до второго фонаря
—20 метров. Найдите расстояние
от первого до третьего фонаря.
Закрепление
— Прочитайте задачу.
Уличные фонари находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. От первого до второго фонаря — 20 метров. Найдите расстояние от первого до третьего фонаря.