Использование онлайн-платформы Учи.ру, для формирования функциональной грамотности учащихся начальных классов.
Использование онлайн-платформы Учи.ру, для формирования функциональной грамотности учащихся начальных классов.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности. Подобрать интересные задания к уроку для выстраивания линии в развитии функциональной грамотности помогают современная образовательная платформа Учи.ру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование онлайн-платформы Учи.ру, для формирования функциональной грамотности учащихся начальных классов.»
Использование онлайн-платформы Учи.ру,
для формирования функциональной грамотности
учащихся начальных классов.
Астахова Н.И.,
учитель начальных классов
МКОУ СШ №2 г. Котельниково
Функциональная грамотность - способность работать
с информацией для решения жизненных задач.
Функционально грамотная личность - это такая личность,
которая свободно ориентируется в окружающем мире,
действует в соответствии с ценностями, интересами,
ожиданиями общества.
«Учи.ру» — это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.
На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по математике, русскому языку, окружающему миру и английскому языку, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой. На платформе ученикам каждый день доступно 20 бесплатных заданий, а также для них бесплатно всё, что задаст учитель.
Ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.
После регистрации в личном кабинете учителя платформы учи.ру появляется кнопка «Начать урок».
Нажав эту кнопку учитель дает возможность ребенку в течении часа решать неограниченное количество задач. Кнопка «Начать урок» активна до 18:00.
В основе функциональной грамотности лежит функциональное чтение : оно помогает извлекать и понимать информацию, представленную в разных видах (это могут быть - тексты, фото, графики и так далее) работать с ней, интерпретировать, анализировать, сравнивать.
Следующий вид функциональной грамотности младшего школьника - математическая грамотность. Это способность применять математику для решения проблем реального мира.
Мой урок проходит по модели смешанного обучения. Я делю класс на две группы, которые работают по 20 минут и меняются местами. Первая группа 20 минут работает за компьютерами, решает задания из карточек созданные по пройденным урокам. Вторая группа учеников работают по учебнику и пишут в тетрадях. А также несколько уроков я проводила работу в парах.
Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Одна из задач повышения уровня естественнонаучной грамотности - использование учебных заданий с учётом реальных жизненных ситуаций.