kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование арт-технологии в воспитательном процессе, как средство формирования творческой личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта: Использование арт-технологии в воспитательном  процессе, как средство формирования творческой личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование арт-технологии в воспитательном процессе, как средство формирования творческой личности.»

Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Георгиевская средняя школа №2 Лутугинского района»   учителя начальных классов

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Георгиевская средняя школа №2 Лутугинского района»

учителя начальных классов

Тема педагогического опыта:

Тема педагогического опыта:

     Все люди талантливы от природы, всем нравится интересно и активно жить, все хотят быть успешными и значимыми для других. А развить все эти качества учителю может помочь использование арт-технологии. Именно поэтому я обратилась к арт-педагогике. Арт-технология - наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются , чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Искусству принадлежит роль естественного проводника переживаний или симптомов - и всё это независимо от возраста, пола, чувств. . АРТ – ТЕХНОЛОГИИ – это система последовательных действий педагога, направленных на решение учебно-воспитательных задач, с использованием различных видов искусства

 

Все люди талантливы от природы, всем нравится интересно и активно жить, все хотят быть успешными и значимыми для других. А развить все эти качества учителю может помочь использование арт-технологии.

Именно поэтому я обратилась к арт-педагогике.

Арт-технология - наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются , чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Искусству принадлежит роль естественного проводника переживаний или симптомов - и всё это независимо от возраста, пола, чувств.

.

АРТ – ТЕХНОЛОГИИ – это система последовательных действий педагога, направленных на решение учебно-воспитательных задач, с использованием различных видов искусства

создание условий для решения воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личности

создание условий для решения воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личности

Актуализация и развитие творческих способностей учащихся Формирование умения выражать эмоции Формирование умения разрешать конфликтные ситуации, снятие напряжения, релаксация Повышение самооценки и самосознания Развитие эмоционально-нравственного потенциала Развитие коммуникативных навыков Формирование умения решать внутренние и групповые проблемы Развитие навыков социальной поддержки и взаимного доверия

Актуализация и развитие творческих способностей учащихся

Формирование умения выражать эмоции

Формирование умения разрешать конфликтные ситуации, снятие напряжения, релаксация

Повышение самооценки и самосознания

Развитие эмоционально-нравственного потенциала

Развитие коммуникативных навыков

Формирование умения решать внутренние и групповые проблемы

Развитие навыков социальной поддержки и взаимного доверия

Построение занятия на одном виде искусства, когда по законам жанра действуют и учитель, и ученики Включение элементов искусства как средств деятельности учителя Использование отдельных элементов различных жанров и видов искусств как способов организации познавательной деятельности детей

Построение занятия на одном виде искусства,

когда по законам жанра действуют и учитель, и ученики

Включение элементов искусства как средств деятельности учителя

Использование отдельных элементов различных жанров и видов искусств как способов организации познавательной деятельности детей

Театрализация Изотерапия Музыкотерапия Танцевальная терапия Имитационное моделирование ( ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ,  РАЗВИТИЕ) Песочная терапия Диалог культур Имаготерапия (ЗАБОТА,УХОД) Заочные путешествия Игротерапия Сказкотерапия, куклотерапия Предметное рисование

Театрализация

Изотерапия

Музыкотерапия

Танцевальная терапия

Имитационное

моделирование

( ОБУЧЕНИЕ,

ВОСПИТАНИЕ,

РАЗВИТИЕ)

Песочная терапия

Диалог культур

Имаготерапия

(ЗАБОТА,УХОД)

Заочные путешествия

Игротерапия

Сказкотерапия,

куклотерапия

Предметное рисование

Внеклассные воспитательные мероприятия Классные часы Элементы театрализации: Урок безопасности: «Вспомним правила движения»; Конкурсная программа: «А, ну-ка, девочки!» Элементы имитационного моделирования: Сюжетно-ролевая игра: «О заботливом отношении к людям»; Ролевая игра:«Я и другие. Я глазами других» Имаготерапия: Час поэзии: «Героям – слава!» (ко Дню неизвестного солдата) Диалог культур и игротерапия: Игровая программа: «Давайте дружить народами» Элементы театрализации: Праздничный концерт «Наша школа славится учителями»; Концерт, посвященный Международному женскому дню; Праздник «День Защитника Отечества»; Праздник «День святого Николая»; Общешкольный праздник «Моя мама лучшая на свете!» Диалог культур, сказкотерапия: «Фестиваль культур» Изотерапия: Конкурсы поделок, Осенняя ярмарка

Внеклассные воспитательные

мероприятия

Классные часы

Элементы театрализации:

Урок безопасности: «Вспомним правила движения»;

Конкурсная программа: «А, ну-ка, девочки!»

Элементы имитационного моделирования: Сюжетно-ролевая игра: «О заботливом отношении к людям»;

Ролевая игра:«Я и другие. Я глазами других»

Имаготерапия:

Час поэзии: «Героям – слава!» (ко Дню неизвестного солдата)

Диалог культур и игротерапия: Игровая программа: «Давайте дружить народами»

Элементы театрализации:

Праздничный концерт «Наша школа славится учителями»;

Концерт, посвященный Международному женскому дню; Праздник «День Защитника Отечества»;

Праздник «День святого Николая»; Общешкольный праздник «Моя мама лучшая на свете!»

Диалог культур, сказкотерапия: «Фестиваль культур»

Изотерапия: Конкурсы поделок,

Осенняя ярмарка

  Работа с психологической  службой школы Работа с родителями Изотерапия: Мастер – класс с родителями и детьми Тема: «Волшебные цветы». Сказкотерапия, куклотерапия: Педагогический практикум «Обучение родителей применение развивающей игрушки» «Круглый стол» с театрализованной демонстрацией проблемы, родительские собрания с имитацией моделирования, диалога: «Адаптация», «Гиперактивность детей и варианты взаимодействия», «Как на самом деле любить детей», «Моя семья» Элементы тренинга: Музыкотерапия, изотерапия, игротерапия: Практикум: «Как помириться после ссоры» Беседа: «Мои «хочу» и мои «надо» Беседа-практикум «Умей сказать: «Нет!» ; Круглый стол: «Как мы решаем конфликты»

 

Работа с психологической

службой школы

Работа с родителями

Изотерапия: Мастер – класс с родителями и детьми Тема: «Волшебные цветы».

Сказкотерапия, куклотерапия: Педагогический практикум «Обучение родителей применение развивающей игрушки»

«Круглый стол» с театрализованной демонстрацией проблемы, родительские собрания с имитацией моделирования, диалога: «Адаптация», «Гиперактивность детей и варианты взаимодействия», «Как на самом деле любить детей», «Моя семья»

Элементы тренинга:

Музыкотерапия, изотерапия, игротерапия:

Практикум: «Как помириться после ссоры»

Беседа: «Мои «хочу» и мои «надо»

Беседа-практикум «Умей сказать: «Нет!» ; Круглый стол: «Как мы решаем конфликты»

Способность к фантазированию, воображению Стремление к оригинальности Создается комфортный психологический климат в классе Проявление радостных эмоций в процессе работы Формируется умение высказывать, отстаивать свою точку зрения Формирование творческой активности детей Положительная динамика  индивидуальной успешности обучающихся Воспитывается чувство коллективизма Повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность Уменьшается чувство тревожности

Способность к фантазированию,

воображению

Стремление к

оригинальности

Создается комфортный

психологический климат

в классе

Проявление радостных

эмоций в процессе работы

Формируется умение высказывать, отстаивать свою точку зрения

Формирование творческой

активности детей

Положительная динамика

индивидуальной успешности

обучающихся

Воспитывается чувство коллективизма

Повышается уровень

внимания, снимается

излишняя агрессивность

Уменьшается чувство

тревожности

расширение и углубление уровня познавательной активности; повышение качества воспитательного процесса; развитие творческих способностей обучающихся; стабилизация психологического микроклимата класса; повышение самооценки, помощь детям и подросткам контролировать свое поведение; создание эффекта присутствия «Я это видел», который вызывает интерес, желание узнать и увидеть больше.
  • расширение и углубление уровня познавательной активности;
  • повышение качества воспитательного процесса;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • стабилизация психологического микроклимата класса;
  • повышение самооценки, помощь детям и подросткам контролировать свое поведение;
  • создание эффекта присутствия «Я это видел», который вызывает интерес, желание узнать и увидеть больше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Овчарова Наталья Сергеевна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства