Просмотр содержимого документа
«Использование арт-технологии в воспитательном процессе, как средство формирования творческой личности.»
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Георгиевская средняя школа №2 Лутугинского района»
учителя начальных классов
Тема педагогического опыта:
Все люди талантливы от природы, всем нравится интересно и активно жить, все хотят быть успешными и значимыми для других. А развить все эти качества учителю может помочь использование арт-технологии.
Именно поэтому я обратилась к арт-педагогике.
Арт-технология - наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются , чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Искусству принадлежит роль естественного проводника переживаний или симптомов - и всё это независимо от возраста, пола, чувств.
.
АРТ – ТЕХНОЛОГИИ – это система последовательных действий педагога, направленных на решение учебно-воспитательных задач, с использованием различных видов искусства
создание условий для решения воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личности
Актуализация и развитие творческих способностей учащихся
Формирование умения выражать эмоции
Формирование умения разрешать конфликтные ситуации, снятие напряжения, релаксация
Повышение самооценки и самосознания
Развитие эмоционально-нравственного потенциала
Развитие коммуникативных навыков
Формирование умения решать внутренние и групповые проблемы
Развитие навыков социальной поддержки и взаимного доверия
Построение занятия на одном виде искусства,
когда по законам жанра действуют и учитель, и ученики
Включение элементов искусства как средств деятельности учителя
Использование отдельных элементов различных жанров и видов искусств как способов организации познавательной деятельности детей
Театрализация
Изотерапия
Музыкотерапия
Танцевальная терапия
Имитационное
моделирование
( ОБУЧЕНИЕ,
ВОСПИТАНИЕ,
РАЗВИТИЕ)
Песочная терапия
Диалог культур
Имаготерапия
(ЗАБОТА,УХОД)
Заочные путешествия
Игротерапия
Сказкотерапия,
куклотерапия
Предметное рисование
Внеклассные воспитательные
мероприятия
Классные часы
Элементы театрализации:
Урок безопасности: «Вспомним правила движения»;
Конкурсная программа: «А, ну-ка, девочки!»
Элементы имитационного моделирования: Сюжетно-ролевая игра: «О заботливом отношении к людям»;
Ролевая игра:«Я и другие. Я глазами других»
Имаготерапия:
Час поэзии: «Героям – слава!» (ко Дню неизвестного солдата)
Диалог культур и игротерапия: Игровая программа: «Давайте дружить народами»
Элементы театрализации:
Праздничный концерт «Наша школа славится учителями»;
Концерт, посвященный Международному женскому дню; Праздник «День Защитника Отечества»;
Праздник «День святого Николая»; Общешкольный праздник «Моя мама лучшая на свете!»
Изотерапия: Мастер – класс с родителями и детьми Тема: «Волшебные цветы».
Сказкотерапия, куклотерапия: Педагогический практикум «Обучение родителей применение развивающей игрушки»
«Круглый стол» с театрализованной демонстрацией проблемы, родительские собрания с имитацией моделирования, диалога: «Адаптация», «Гиперактивность детей и варианты взаимодействия», «Как на самом деле любить детей», «Моя семья»