Просмотр содержимого документа
««Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения младших школьников»»
"Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
Велихов
Евгений Павлович
Гершунский
Борис Семёнович
Монахов
Вадим Макариевич
Кузнецов
Александр Андреевич
Тихомиров
Олег Константинович
идея развивающего обучения;
идея практико-ориентированного подхода;
идея использования новых информационных технологий
повышение доступности качественного образования,
создание и развитие единого информационного пространства,
появление нового качества управления образованием,
интеграция разных уровней образования,
повышение статуса школы и учителя,
открытости школы обществу,
включенность социума в обсуждение и решение проблем образования.
«Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствии актуальным и перспективным потребностям личности общества и государства»
В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года"
Современный ребёнок
живёт в мире электронной культуры.
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя –ключевая особенность современнойшколы»
Применение информационных технологий в обучении детей в начальной школе
Русский язык, чтение
Математика
Окружающий мир
уроки
информатики
Общеучебная и познавательная деятельность с ИКТ
ИЗО, труд, музыка.
Мониторинг здоровья детей.
Досуг в школе.
Применение ИКТкак средство формирования познавательной активности
Развитие личностного потенциала ребенка: интеллектуального, творческого;
Формирование информационной компетентности;
Содействие самореализации школьника через участие в интеллектуальных, творческих конкурсах, олимпиадах.
Общая культура и эрудиция ребенка, способность самостоятельно применять и добывать знания, готовность жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях;
Сформированность ведущей деятельности младшего школьника, наличие таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию;
К концу обучения в начальной школе школьник должен отличаться от своих сверстников своей индивидуальностью
Использование ИКТ для решения психолого-педагогических целей образования;
Оснащение кабинета начальных классов современной техникой;
Проведение уроков информатики;
Проведение кружка «Инфознайка»;
Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конференциях разных уровней, дистанционном Всероссийском конкурсе «Инфознайка».
создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.
Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности;
Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;
Повышение уровня обученности и качества знаний;
Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности.
Методика использования творческих заданий
Методика использования обучающе-контролирующих программ
1. На организационном этапе.
2. Наэтапе актуализации знаний.
3. Проверка усвоения предыдущего материала.
4. Изучение нового материала.
5.Систематизация и закрепление материала.
Учащиеся участвуют
в МеждународныхInternet
конкурсах,
используя детский
портал «Солнышко»
Использование ИКТ в исследовательской работе, при подготовке к
защите проектных работ
Уроки и внеклассные мероприятия с применением ИКТ
(презентации)
Использование ИКТ
при подготовке к
олимпиадам,
к международным играм
(«Кенгуру», «Русский
медвежонок»)
Связь с
детьми с помощью электронной почты
Информатизация учебной и
внеклассной работы
Использование
обучающих программ
«Кирилл и Мефодий»…
Использование ИКТ
при проведении
родительских собраний
Индивидуальная работа во внеурочное время
«Инфознайка – 2010»
Ахрестину Елену Александровну
учителя начальных классов
активное участие в конкурсе
«Русский медвежонок – языкознание для всех»
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлена важная задача : подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.
Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов . Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.