kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационно-коммуникативных технологий как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по обобщению педагогического опыта по применению ИКТ- технологий в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникативных технологий как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Городские педагогические чтения  «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее» Использование информационно-коммуникативных технологий как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников Суслова Маргарита Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №28» Норильск 2016 г.

Городские педагогические чтения

«Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее»

Использование информационно-коммуникативных технологий как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников

Суслова Маргарита Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №28»

Норильск 2016 г.

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» Академик А.П. Семёнов

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»

Академик А.П. Семёнов

« Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования»    Никола Тесла

« Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования»

Никола Тесла

Задачи информатизации начального обучения

Задачи информатизации начального обучения

  • Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной среде.
  • Формирование первичных навыков коммуникативной активности, элементарных навыков использования общекультурных правил и норм информационной деятельности
  • Формирование познавательной активности с использованием ИКТ
Информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, поиска, организации, обработки, оценки, продуцирования и передачи/распространения. Универсальные учебные действия (УУД) - совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

Информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) -

совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

ИКТ-компетентность –

это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, поиска, организации, обработки, оценки, продуцирования и передачи/распространения.

Универсальные учебные действия (УУД) - совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

Цели использования ИКТ:

Цели использования ИКТ:

  • повысить мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • совершенствовать методики проведения уроков; своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
  • планировать и систематизировать свою работу;
  • использовать как средство самообразования;
  • качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Основные направления информатизации начального образования: использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения;  проведение урока с использованием ИКТ;

Основные направления информатизации начального образования:

  • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения;
  • проведение урока с использованием ИКТ;

  • осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.
Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования универсальных учебных действий ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД поиск информации; фиксация (запись) информации об окружающем мире с помощью различных технических средств; • структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.; • построение простейших моделей объектов и процессов.

Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования универсальных учебных действий

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • поиск информации;
  • фиксация (запись) информации об окружающем мире с помощью различных технических средств;

структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;

построение простейших моделей объектов и процессов.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД формирование: • критического отношения к информации и избирательности её восприятия; • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; • основ правовой культуры в области использования информации.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

формирование:

• критического отношения к информации и избирательности её восприятия;

• уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

• основ правовой культуры в области использования информации.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД • оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; • использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия; • создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;

создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД • выступление с аудиовизуальной поддержкой; • фиксация хода коллективной/личной коммуникации; • общение в цифровой среде

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

• выступление с аудиовизуальной поддержкой;

• фиксация хода коллективной/личной коммуникации;

• общение в цифровой среде

Средства ИКТ

Средства ИКТ

Основные направления использования ИКТ  1. Презентации и видеоуроки.  2. Работа с ресурсами Интернет.  3. Использование готовых обучающих программ.  4. Использование ЦОР и ЭОР.

Основные направления использования ИКТ

1. Презентации и видеоуроки. 2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Использование ЦОР и ЭОР.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке позволяет:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • повысить объем выполняемой работы на уроке;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
ИКТ позволяют: -представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; -контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; -выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; -активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; - мобилизовать внимание обучаемого; -значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; -быть точным и объективным в оценке знаний; -печатать, воспроизводить и комментировать информацию; -выходить в мировое информационное сообщество

ИКТ позволяют:

-представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;

-контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;

-выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

-активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

- мобилизовать внимание обучаемого;

-значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;

-быть точным и объективным в оценке знаний;

-печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

-выходить в мировое информационное сообщество

ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить.  Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить.

Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Результат использования ИКТ развитие познавательных способностей и мотивации успешнее достигаются цели урока развитие творческих  способностей формирование компетенции  в области коммуникации повышение успеваемости по предметам

Результат использования ИКТ

развитие познавательных

способностей и мотивации

успешнее достигаются цели урока

развитие творческих

способностей

формирование компетенции

в области коммуникации

повышение успеваемости

по предметам

Спасибо за внимание!  Творческих успехов!

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суслова Маргарита Викторовна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства