Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникативных технологий как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников»
Городские педагогические чтения
«Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее»
Использование информационно-коммуникативных технологий как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников
Суслова Маргарита Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №28»
Норильск 2016 г.
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы»
Академик А.П. Семёнов
«Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования»
Никола Тесла
Задачи информатизации начального обучения
Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной среде.
Формирование первичных навыков коммуникативной активности, элементарных навыков использования общекультурных правил и норм информационной деятельности
Формирование познавательной активности с использованием ИКТ
Информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) -
совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
ИКТ-компетентность –
это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, поиска, организации, обработки, оценки, продуцирования и передачи/распространения.
Универсальные учебные действия (УУД)-совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
Цели использования ИКТ:
повысить мотивацию обучения;
повысить эффективность процесса обучения;
способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
совершенствовать методики проведения уроков;своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
планировать и систематизировать свою работу;
использовать как средство самообразования;
качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Основные направления информатизации начального образования:
использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения;
проведение урока с использованием ИКТ;
осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.
Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования универсальных учебных действий
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
поиск информации;
фиксация (запись) информации об окружающем мире с помощью различных технических средств;
•структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
•построение простейших моделей объектов и процессов.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
формирование:
• критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
• уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
• основ правовой культуры в области использования информации.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
• оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
•использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
•создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
• выступление с аудиовизуальной поддержкой;
• фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
• общение в цифровой среде
Средства ИКТ
Основные направления использования ИКТ
1. Презентации и видеоуроки. 2. Работа с ресурсами Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ.
4. Использование ЦОР и ЭОР.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке позволяет:
активизировать познавательную деятельность учащихся;