Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД учащихся
Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД учащихся
Использование тестирования как способ повышения качества УУД учащихся.
Цель: "Использования контрольно-измерительных материалов, способствующих овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности"
Для учителей и родителей важно знать, какими компетенциями должен овладеть ученик за время обучения в начальной школе. Речь идет о том, что собой представляет перечень знаний, умений и практических навыков, определённых стандартом образования начальной школы.
Главная задача школы первой ступени научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.
- научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;
- самостоятельно разбираться в учебной задаче;
- находить способ её решения;
- сравнивать свой результат с правильным ответом;
- адекватно оценивать себя и свои действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД учащихся »
Тема . Использование тестированияв начальной школекак способ повышениякачества УУД учащихся
Цель.
Задачи.
- Изучить теоретические аспекты изучаемой темы в теории и практике.
- Рассмотреть целесообразность использования тестов в разных областях УУД младших школьников.
- Использовать контрольно-измерительные материалы,
способствующие овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности.
Использование контрольно-измерительных материалов,
способствующих овладению учащимися начальной школы
основными компонентами учебной деятельности.
Качественное обучение в начальной школе является сегодня одним из важнейших приоритетов государственной политики в области образования.
Для учителей и родителей важно знать, какими компетенциями должен овладеть ученик за время обучения в начальной школе.
Главная задача школы первой ступенинаучить учиться.Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.
- научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;
- самостоятельно разбираться в учебной задаче;
- находить способ её решения;
- сравнивать свой результат с правильным ответом;
- адекватно оценивать себя и свои действия.
На заключительном этапе мониторинга учащиеся четвёртых классов, в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования впервые ( в некоторых регионах) выполняли задание по русскому языку, математике и чтению в тестовой форме ( что является начальным этапом подготовки к ГИА в школе 2ступени и ЕГЭ в школе 3 ступени).
В переводе с английского — испытание, проба, исследование.
Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.
По мнению В.С. Аванесова,
«Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов».
-Быстрота проверки
-Возможность проверки теоретического материала
-Проверка большого объёма материала малыми порциями
-Объективность оценки результатов
-Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку»
-Развивает мыслит. операции
-Формирует навыки самоконтроля
-Могут служить объектом познания
-Подготовка к ЕГЭ
-Возможность угадывания
-Часто невозможно проследить логику ученика
-Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся
Основательность
- Часто даёт возможность увидеть причину ошибки
(н-р: в вычислении, при решении задач)
-Однообразность
-Необъективность
Тестыкак одна из форм контроля заслуживаютвнимательного изученияипримененияих на практике.
Формирование у учащихся умения работать с тестами нужно начинать с начальной школы.
Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.
Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.
Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
По каждой теме курса можно выделить перечень основных понятий, которыми должны овладеть все учащиеся в процессе первичного усвоения нового материала, и с помощью тестов проконтролировать их усвоение.