kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование тестирования как способ повышения качества УУД учащихся.  

Цель: "Использования контрольно-измерительных материалов, способствующих овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности"

Для  учителей  и  родителей  важно   знать, какими  компетенциями  должен  овладеть  ученик  за  время  обучения  в  начальной  школе. Речь  идет  о  том, что  собой  представляет  перечень знаний, умений  и  практических  навыков, определённых  стандартом  образования  начальной  школы.

Главная задача школы первой ступени научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.

 - научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;

- самостоятельно разбираться в учебной задаче;

- находить способ её решения;

- сравнивать свой результат  с  правильным  ответом;

- адекватно оценивать себя и свои действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД учащихся »

Тема .  Использование тестирования  в начальной школе  как способ повышения  качества УУД учащихся  Цель.  Задачи.    - Изучить теоретические аспекты изучаемой темы в теории и практике.  - Рассмотреть целесообразность использования тестов в разных областях УУД младших школьников.  - Использовать контрольно-измерительные материалы,  способствующие овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности. Использование контрольно-измерительных материалов, способствующих овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности.

Тема . Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД учащихся

Цель.

Задачи.

- Изучить теоретические аспекты изучаемой темы в теории и практике.

- Рассмотреть целесообразность использования тестов в разных областях УУД младших школьников.

- Использовать контрольно-измерительные материалы,

способствующие овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности.

Использование контрольно-измерительных материалов,

способствующих овладению учащимися начальной школы

основными компонентами учебной деятельности.

Качественное обучение в начальной школе является сегодня одним из важнейших приоритетов государственной политики в области образования.

Качественное обучение в начальной школе является сегодня одним из важнейших приоритетов государственной политики в области образования.

Для учителей и родителей важно знать, какими компетенциями должен овладеть ученик за время обучения в начальной школе.

Для учителей и родителей важно знать, какими компетенциями должен овладеть ученик за время обучения в начальной школе.

Главная задача школы первой ступени научить учиться . Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.   - научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;   - самостоятельно разбираться в учебной задаче;  - находить способ её решения;   - сравнивать свой результат с правильным ответом;   - адекватно оценивать себя и свои действия.   На заключительном этапе мониторинга учащиеся четвёртых классов, в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования впервые ( в некоторых регионах) выполняли задание по русскому языку, математике и чтению в тестовой форме ( что является начальным этапом подготовки к ГИА в школе 2ступени и ЕГЭ в школе 3 ступени).

Главная задача школы первой ступени научить учиться . Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.

- научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;

- самостоятельно разбираться в учебной задаче;

- находить способ её решения;

- сравнивать свой результат с правильным ответом;

- адекватно оценивать себя и свои действия.

На заключительном этапе мониторинга учащиеся четвёртых классов, в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования впервые ( в некоторых регионах) выполняли задание по русскому языку, математике и чтению в тестовой форме ( что является начальным этапом подготовки к ГИА в школе 2ступени и ЕГЭ в школе 3 ступени).

В переводе с английского — испытание, проба, исследование.  Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.  По мнению В.С. Аванесова,  «Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов».

В переводе с английского — испытание, проба, исследование.

Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

По мнению В.С. Аванесова,

«Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов».

-Быстрота проверки -Возможность проверки теоретического материала -Проверка большого объёма материала малыми порциями -Объективность оценки результатов -Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку» -Развивает мыслит. операции -Формирует навыки самоконтроля -Могут служить объектом познания -Подготовка к ЕГЭ -Возможность угадывания -Часто невозможно проследить логику ученика -Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся

-Быстрота проверки

-Возможность проверки теоретического материала

-Проверка большого объёма материала малыми порциями

-Объективность оценки результатов

-Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку»

-Развивает мыслит. операции

-Формирует навыки самоконтроля

-Могут служить объектом познания

-Подготовка к ЕГЭ

-Возможность угадывания

-Часто невозможно проследить логику ученика

-Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся

Основательность
  • Основательность

- Часто даёт возможность увидеть причину ошибки

(н-р: в вычислении, при решении задач)

-Однообразность

-Необъективность

Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике. Формирование у учащихся умения работать с тестами нужно начинать с начальной школы.

Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике.

Формирование у учащихся умения работать с тестами нужно начинать с начальной школы.

Уровень  А  — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень  А  — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень  Б  — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень  Б  — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень  В  — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

  • Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

  • Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

  • Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
По каждой теме курса можно выделить перечень основных понятий, которыми должны овладеть все учащиеся в процессе первичного усвоения нового материала, и с помощью тестов проконтролировать их усвоение.

По каждой теме курса можно выделить перечень основных понятий, которыми должны овладеть все учащиеся в процессе первичного усвоения нового материала, и с помощью тестов проконтролировать их усвоение.

N Фамилия 1 1 2 Беляков Д 2 Вершинина С 3 3 1 Гапченко Н 4 1 1 4 1 1 5 Гаврилова Т 1 5 1 1 1 Гылкэ А 6 1 6 Ишанкулова Я 1 7 1 1 1 7 1 0 1 8 Есин И 1 8 1 1 1 Ерохин Е 1 9 1 1 1 1 0 9 1 1 1 10 1 1 1 10 1 1 1 Кожанова К 1 11 1 1 1 Козлова Н 1 1 1 11 1 0 1 1 0 1 1 12 Ламзина М 1 1 1 1 12 1 1 13 Лукьянова Ю 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 Молчанова М 0 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 0 14 1 1 1 0 15 1 1 1 1 1 Морозов А 15 1 1 1 1 1 1 0 16 Мятова Н 1 1 0 1 1 1 0 1 % 1 1 1 1 17 Нерядихина И 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 Примечание 0 0 1 1 18 1 Олихейко Ф 1 1 1 1 Р 1 1 1 1 0 73 1 1 0 Пирогов А 1 П 8 19 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 80 1 20 73 1 1 1 1 1 3 9 0 1 Оценка 1 1 Подболотов А Т 1 1 1 1 1 0 Тарьянова А 9 1 21 0 1 1 1 2 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 66 1 1 1 1 1 1 4 1 1 22 1 2 Терехов Д 1 0 0 9 1 1 1 93 1 1 4 1 1 0 Шевченко И 1 0 23 1 0 1 1 1 1 1 1 1 100 1 1 10 1 1 0 Шитов И 4 1 24 0 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 80 3 1 Цапова Л 25 1 3 1 1 1 53 1 1 1 3 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 8 1 1 5 0 0 1 26 1 Соколов С 1 1 1 2 1 0 100 1 1 1 1 Юрьева А 1 1 1 5 27 1 0 0 1 1 1 1 10 80 1 1 1 1 1 0 0 Ярошук А 1 1 4 1 0 1 1 9 1 3 93 1 1 1 0 1 1 1 1 1 3 1 1 10 1 1 86 1 0 2 1 2 1 1 1 0 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 10 1 5 93 1 1 0 1 1 0 4 1 10 0 1 1 1 1 1 1 1 2 1 0 0 73 1 1 1 1 1 0 3 0 1 5 1 1 0 1 93 1 10 1 1 1 1 1 0 4 0 1 10 0 1 86 1 1 1 1 1 5 0 10 0 0 3 1 1 0 1 80 0 1 1 1 1 1 1 0 0 2 80 1 4 1 1 10 0 1 0 10 2 1 1 0 5 0 1 1 73 0 4 1 2 1 1 0 1 0 86 0 10 4 0 0 1 0 1 1 10 1 0 66 4 0 0 2 86 10 0 0 0 1 0 1 10 1 0 93 0 1 4 2 0 0 0 66 4 10 1 0 10 0 1 3 3 66 1 0 4 1 10 93 0 5 80 0 10 3 0 3 10 3 1 1 5 1 4

N

Фамилия

1

1

2

Беляков Д

2

Вершинина С

3

3

1

Гапченко Н

4

1

1

4

1

1

5

Гаврилова Т

1

5

1

1

1

Гылкэ А

6

1

6

Ишанкулова Я

1

7

1

1

1

7

1

0

1

8

Есин И

1

8

1

1

1

Ерохин Е

1

9

1

1

1

1

0

9

1

1

1

10

1

1

1

10

1

1

1

Кожанова К

1

11

1

1

1

Козлова Н

1

1

1

11

1

0

1

1

0

1

1

12

Ламзина М

1

1

1

1

12

1

1

13

Лукьянова Ю

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13

1

1

Молчанова М

0

1

1

1

1

14

1

1

1

1

1

0

14

1

1

1

0

15

1

1

1

1

1

Морозов А

15

1

1

1

1

1

1

0

16

Мятова Н

1

1

0

1

1

1

0

1

%

1

1

1

1

17

Нерядихина И

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

Примечание

0

0

1

1

18

1

Олихейко Ф

1

1

1

1

Р

1

1

1

1

0

73

1

1

0

Пирогов А

1

П

8

19

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

80

1

20

73

1

1

1

1

1

3

9

0

1

Оценка

1

1

Подболотов А

Т

1

1

1

1

1

0

Тарьянова А

9

1

21

0

1

1

1

2

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

66

1

1

1

1

1

1

4

1

1

22

1

2

Терехов Д

1

0

0

9

1

1

1

93

1

1

4

1

1

0

Шевченко И

1

0

23

1

0

1

1

1

1

1

1

1

100

1

1

10

1

1

0

Шитов И

4

1

24

0

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

80

3

1

Цапова Л

25

1

3

1

1

1

53

1

1

1

3

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

8

1

1

5

0

0

1

26

1

Соколов С

1

1

1

2

1

0

100

1

1

1

1

Юрьева А

1

1

1

5

27

1

0

0

1

1

1

1

10

80

1

1

1

1

1

0

0

Ярошук А

1

1

4

1

0

1

1

9

1

3

93

1

1

1

0

1

1

1

1

1

3

1

1

10

1

1

86

1

0

2

1

2

1

1

1

0

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

10

1

5

93

1

1

0

1

1

0

4

1

10

0

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

0

73

1

1

1

1

1

0

3

0

1

5

1

1

0

1

93

1

10

1

1

1

1

1

0

4

0

1

10

0

1

86

1

1

1

1

1

5

0

10

0

0

3

1

1

0

1

80

0

1

1

1

1

1

1

0

0

2

80

1

4

1

1

10

0

1

0

10

2

1

1

0

5

0

1

1

73

0

4

1

2

1

1

0

1

0

86

0

10

4

0

0

1

0

1

1

10

1

0

66

4

0

0

2

86

10

0

0

0

1

0

1

10

1

0

93

0

1

4

2

0

0

0

66

4

10

1

0

10

0

1

3

3

66

1

0

4

1

10

93

0

5

80

0

10

3

0

3

10

3

1

1

5

1

4

N Фамилия Выполнение заданий на различных уровнях 1 2 Р Алексеева Е. 3 Бардюг А. П 80% 4 100% 90% Волотовская И. Т 5 90% Галстян М. 0% 67% 6 Дегтярь В. 90% 67% 50% 7 100% Журилкина М. 33% 0% 8 100% Измайлов Д. 0% 100% 9 Климов А. 90% 50% 100% 10 80% Кобец С. 67% #### 11 Кутенев Н. 100% 0% 50% 12 Мамедов И. 90% 100% 0% 100% Мамиконян Г. 13 #### 67% 100% Мирошниченко А. 50% 100% 14 100% 67% 50% 15 Мкртчян Р. 50% 100% 100% 16 Орехов К. 50% 100% 33% 17 Петросов А. 0% 100% 100% 18 Родионова Я. 50% 100% 67% Рослякова С. 19 50% 67% 100% Семухина Д. 20 0% 67% 100% Симкин Г. 21 0% 33% 100% Смуров А. 22 0% 67% 100% Соловьева А. 23 50% 0% 100% Тарновская А. 24 0% 100% 67% 25 Телегин А. 50% 100% 100% 26 Терешонок О. 50% 0% 100% Хрулев Д. 27 0% 0% 100% Чеботарь Л. 0% 100% 100% 50% 33% 50%

N

Фамилия

Выполнение заданий на различных уровнях

1

2

Р

Алексеева Е.

3

Бардюг А.

П

80%

4

100%

90%

Волотовская И.

Т

5

90%

Галстян М.

0%

67%

6

Дегтярь В.

90%

67%

50%

7

100%

Журилкина М.

33%

0%

8

100%

Измайлов Д.

0%

100%

9

Климов А.

90%

50%

100%

10

80%

Кобец С.

67%

####

11

Кутенев Н.

100%

0%

50%

12

Мамедов И.

90%

100%

0%

100%

Мамиконян Г.

13

####

67%

100%

Мирошниченко А.

50%

100%

14

100%

67%

50%

15

Мкртчян Р.

50%

100%

100%

16

Орехов К.

50%

100%

33%

17

Петросов А.

0%

100%

100%

18

Родионова Я.

50%

100%

67%

Рослякова С.

19

50%

67%

100%

Семухина Д.

20

0%

67%

100%

Симкин Г.

21

0%

33%

100%

Смуров А.

22

0%

67%

100%

Соловьева А.

23

50%

0%

100%

Тарновская А.

24

0%

100%

67%

25

Телегин А.

50%

100%

100%

26

Терешонок О.

50%

0%

100%

Хрулев Д.

27

0%

0%

100%

Чеботарь Л.

0%

100%

100%

50%

33%

50%

желтый  - творческий уровень розовый - продуктивный уровень синий - репродуктивный уровень

желтый - творческий уровень

розовый - продуктивный уровень

синий - репродуктивный уровень

Часто задаваемые вопросы: 1. Можно ли читать вслух, а не про себя? 2.Что делать, если закончил чтение до  сигнала учителя? 3. А я неправильно списал. Можно  исправить? 4. Я не понимаю, что нужно делать?  5. Как подчёркивать буквы мягких  согласных?

Часто задаваемые вопросы:

1. Можно ли читать вслух, а не про себя?

2.Что делать, если закончил чтение до

сигнала учителя?

3. А я неправильно списал. Можно

исправить?

4. Я не понимаю, что нужно делать?

5. Как подчёркивать буквы мягких

согласных?

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Бальченко Марина Викторовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практика внедрения ИКТ в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(54) "praktika-vniedrieniia-ikt-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "104984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402776779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства