kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование тестирования как способ повышения качества УУД учащихся.  

Цель: "Использования контрольно-измерительных материалов, способствующих овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности"

Для  учителей  и  родителей  важно   знать, какими  компетенциями  должен  овладеть  ученик  за  время  обучения  в  начальной  школе. Речь  идет  о  том, что  собой  представляет  перечень знаний, умений  и  практических  навыков, определённых  стандартом  образования  начальной  школы.

Главная задача школы первой ступени научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.

 - научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;

- самостоятельно разбираться в учебной задаче;

- находить способ её решения;

- сравнивать свой результат  с  правильным  ответом;

- адекватно оценивать себя и свои действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД учащихся »

Тема .  Использование тестирования  в начальной школе  как способ повышения  качества УУД учащихся  Цель.  Задачи.    - Изучить теоретические аспекты изучаемой темы в теории и практике.  - Рассмотреть целесообразность использования тестов в разных областях УУД младших школьников.  - Использовать контрольно-измерительные материалы,  способствующие овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности. Использование контрольно-измерительных материалов, способствующих овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности.

Тема . Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества УУД учащихся

Цель.

Задачи.

- Изучить теоретические аспекты изучаемой темы в теории и практике.

- Рассмотреть целесообразность использования тестов в разных областях УУД младших школьников.

- Использовать контрольно-измерительные материалы,

способствующие овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности.

Использование контрольно-измерительных материалов,

способствующих овладению учащимися начальной школы

основными компонентами учебной деятельности.

Качественное обучение в начальной школе является сегодня одним из важнейших приоритетов государственной политики в области образования.

Качественное обучение в начальной школе является сегодня одним из важнейших приоритетов государственной политики в области образования.

Для учителей и родителей важно знать, какими компетенциями должен овладеть ученик за время обучения в начальной школе.

Для учителей и родителей важно знать, какими компетенциями должен овладеть ученик за время обучения в начальной школе.

Главная задача школы первой ступени научить учиться . Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.   - научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;   - самостоятельно разбираться в учебной задаче;  - находить способ её решения;   - сравнивать свой результат с правильным ответом;   - адекватно оценивать себя и свои действия.   На заключительном этапе мониторинга учащиеся четвёртых классов, в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования впервые ( в некоторых регионах) выполняли задание по русскому языку, математике и чтению в тестовой форме ( что является начальным этапом подготовки к ГИА в школе 2ступени и ЕГЭ в школе 3 ступени).

Главная задача школы первой ступени научить учиться . Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.

- научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;

- самостоятельно разбираться в учебной задаче;

- находить способ её решения;

- сравнивать свой результат с правильным ответом;

- адекватно оценивать себя и свои действия.

На заключительном этапе мониторинга учащиеся четвёртых классов, в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования впервые ( в некоторых регионах) выполняли задание по русскому языку, математике и чтению в тестовой форме ( что является начальным этапом подготовки к ГИА в школе 2ступени и ЕГЭ в школе 3 ступени).

В переводе с английского — испытание, проба, исследование.  Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.  По мнению В.С. Аванесова,  «Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов».

В переводе с английского — испытание, проба, исследование.

Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

По мнению В.С. Аванесова,

«Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов».

-Быстрота проверки -Возможность проверки теоретического материала -Проверка большого объёма материала малыми порциями -Объективность оценки результатов -Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку» -Развивает мыслит. операции -Формирует навыки самоконтроля -Могут служить объектом познания -Подготовка к ЕГЭ -Возможность угадывания -Часто невозможно проследить логику ученика -Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся

-Быстрота проверки

-Возможность проверки теоретического материала

-Проверка большого объёма материала малыми порциями

-Объективность оценки результатов

-Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку»

-Развивает мыслит. операции

-Формирует навыки самоконтроля

-Могут служить объектом познания

-Подготовка к ЕГЭ

-Возможность угадывания

-Часто невозможно проследить логику ученика

-Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся

Основательность
  • Основательность

- Часто даёт возможность увидеть причину ошибки

(н-р: в вычислении, при решении задач)

-Однообразность

-Необъективность

Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике. Формирование у учащихся умения работать с тестами нужно начинать с начальной школы.

Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике.

Формирование у учащихся умения работать с тестами нужно начинать с начальной школы.

Уровень  А  — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень  А  — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень  Б  — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень  Б  — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень  В  — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

  • Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

  • Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

  • Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
По каждой теме курса можно выделить перечень основных понятий, которыми должны овладеть все учащиеся в процессе первичного усвоения нового материала, и с помощью тестов проконтролировать их усвоение.

По каждой теме курса можно выделить перечень основных понятий, которыми должны овладеть все учащиеся в процессе первичного усвоения нового материала, и с помощью тестов проконтролировать их усвоение.

N Фамилия 1 1 2 Беляков Д 2 Вершинина С 3 3 1 Гапченко Н 4 1 1 4 1 1 5 Гаврилова Т 1 5 1 1 1 Гылкэ А 6 1 6 Ишанкулова Я 1 7 1 1 1 7 1 0 1 8 Есин И 1 8 1 1 1 Ерохин Е 1 9 1 1 1 1 0 9 1 1 1 10 1 1 1 10 1 1 1 Кожанова К 1 11 1 1 1 Козлова Н 1 1 1 11 1 0 1 1 0 1 1 12 Ламзина М 1 1 1 1 12 1 1 13 Лукьянова Ю 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 Молчанова М 0 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 0 14 1 1 1 0 15 1 1 1 1 1 Морозов А 15 1 1 1 1 1 1 0 16 Мятова Н 1 1 0 1 1 1 0 1 % 1 1 1 1 17 Нерядихина И 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 Примечание 0 0 1 1 18 1 Олихейко Ф 1 1 1 1 Р 1 1 1 1 0 73 1 1 0 Пирогов А 1 П 8 19 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 80 1 20 73 1 1 1 1 1 3 9 0 1 Оценка 1 1 Подболотов А Т 1 1 1 1 1 0 Тарьянова А 9 1 21 0 1 1 1 2 1 1 0 0 0 0 1 1 1 1 66 1 1 1 1 1 1 4 1 1 22 1 2 Терехов Д 1 0 0 9 1 1 1 93 1 1 4 1 1 0 Шевченко И 1 0 23 1 0 1 1 1 1 1 1 1 100 1 1 10 1 1 0 Шитов И 4 1 24 0 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 80 3 1 Цапова Л 25 1 3 1 1 1 53 1 1 1 3 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 8 1 1 5 0 0 1 26 1 Соколов С 1 1 1 2 1 0 100 1 1 1 1 Юрьева А 1 1 1 5 27 1 0 0 1 1 1 1 10 80 1 1 1 1 1 0 0 Ярошук А 1 1 4 1 0 1 1 9 1 3 93 1 1 1 0 1 1 1 1 1 3 1 1 10 1 1 86 1 0 2 1 2 1 1 1 0 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 10 1 5 93 1 1 0 1 1 0 4 1 10 0 1 1 1 1 1 1 1 2 1 0 0 73 1 1 1 1 1 0 3 0 1 5 1 1 0 1 93 1 10 1 1 1 1 1 0 4 0 1 10 0 1 86 1 1 1 1 1 5 0 10 0 0 3 1 1 0 1 80 0 1 1 1 1 1 1 0 0 2 80 1 4 1 1 10 0 1 0 10 2 1 1 0 5 0 1 1 73 0 4 1 2 1 1 0 1 0 86 0 10 4 0 0 1 0 1 1 10 1 0 66 4 0 0 2 86 10 0 0 0 1 0 1 10 1 0 93 0 1 4 2 0 0 0 66 4 10 1 0 10 0 1 3 3 66 1 0 4 1 10 93 0 5 80 0 10 3 0 3 10 3 1 1 5 1 4

N

Фамилия

1

1

2

Беляков Д

2

Вершинина С

3

3

1

Гапченко Н

4

1

1

4

1

1

5

Гаврилова Т

1

5

1

1

1

Гылкэ А

6

1

6

Ишанкулова Я

1

7

1

1

1

7

1

0

1

8

Есин И

1

8

1

1

1

Ерохин Е

1

9

1

1

1

1

0

9

1

1

1

10

1

1

1

10

1

1

1

Кожанова К

1

11

1

1

1

Козлова Н

1

1

1

11

1

0

1

1

0

1

1

12

Ламзина М

1

1

1

1

12

1

1

13

Лукьянова Ю

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13

1

1

Молчанова М

0

1

1

1

1

14

1

1

1

1

1

0

14

1

1

1

0

15

1

1

1

1

1

Морозов А

15

1

1

1

1

1

1

0

16

Мятова Н

1

1

0

1

1

1

0

1

%

1

1

1

1

17

Нерядихина И

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

Примечание

0

0

1

1

18

1

Олихейко Ф

1

1

1

1

Р

1

1

1

1

0

73

1

1

0

Пирогов А

1

П

8

19

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

80

1

20

73

1

1

1

1

1

3

9

0

1

Оценка

1

1

Подболотов А

Т

1

1

1

1

1

0

Тарьянова А

9

1

21

0

1

1

1

2

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

66

1

1

1

1

1

1

4

1

1

22

1

2

Терехов Д

1

0

0

9

1

1

1

93

1

1

4

1

1

0

Шевченко И

1

0

23

1

0

1

1

1

1

1

1

1

100

1

1

10

1

1

0

Шитов И

4

1

24

0

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

80

3

1

Цапова Л

25

1

3

1

1

1

53

1

1

1

3

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

8

1

1

5

0

0

1

26

1

Соколов С

1

1

1

2

1

0

100

1

1

1

1

Юрьева А

1

1

1

5

27

1

0

0

1

1

1

1

10

80

1

1

1

1

1

0

0

Ярошук А

1

1

4

1

0

1

1

9

1

3

93

1

1

1

0

1

1

1

1

1

3

1

1

10

1

1

86

1

0

2

1

2

1

1

1

0

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

10

1

5

93

1

1

0

1

1

0

4

1

10

0

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

0

73

1

1

1

1

1

0

3

0

1

5

1

1

0

1

93

1

10

1

1

1

1

1

0

4

0

1

10

0

1

86

1

1

1

1

1

5

0

10

0

0

3

1

1

0

1

80

0

1

1

1

1

1

1

0

0

2

80

1

4

1

1

10

0

1

0

10

2

1

1

0

5

0

1

1

73

0

4

1

2

1

1

0

1

0

86

0

10

4

0

0

1

0

1

1

10

1

0

66

4

0

0

2

86

10

0

0

0

1

0

1

10

1

0

93

0

1

4

2

0

0

0

66

4

10

1

0

10

0

1

3

3

66

1

0

4

1

10

93

0

5

80

0

10

3

0

3

10

3

1

1

5

1

4

N Фамилия Выполнение заданий на различных уровнях 1 2 Р Алексеева Е. 3 Бардюг А. П 80% 4 100% 90% Волотовская И. Т 5 90% Галстян М. 0% 67% 6 Дегтярь В. 90% 67% 50% 7 100% Журилкина М. 33% 0% 8 100% Измайлов Д. 0% 100% 9 Климов А. 90% 50% 100% 10 80% Кобец С. 67% #### 11 Кутенев Н. 100% 0% 50% 12 Мамедов И. 90% 100% 0% 100% Мамиконян Г. 13 #### 67% 100% Мирошниченко А. 50% 100% 14 100% 67% 50% 15 Мкртчян Р. 50% 100% 100% 16 Орехов К. 50% 100% 33% 17 Петросов А. 0% 100% 100% 18 Родионова Я. 50% 100% 67% Рослякова С. 19 50% 67% 100% Семухина Д. 20 0% 67% 100% Симкин Г. 21 0% 33% 100% Смуров А. 22 0% 67% 100% Соловьева А. 23 50% 0% 100% Тарновская А. 24 0% 100% 67% 25 Телегин А. 50% 100% 100% 26 Терешонок О. 50% 0% 100% Хрулев Д. 27 0% 0% 100% Чеботарь Л. 0% 100% 100% 50% 33% 50%

N

Фамилия

Выполнение заданий на различных уровнях

1

2

Р

Алексеева Е.

3

Бардюг А.

П

80%

4

100%

90%

Волотовская И.

Т

5

90%

Галстян М.

0%

67%

6

Дегтярь В.

90%

67%

50%

7

100%

Журилкина М.

33%

0%

8

100%

Измайлов Д.

0%

100%

9

Климов А.

90%

50%

100%

10

80%

Кобец С.

67%

####

11

Кутенев Н.

100%

0%

50%

12

Мамедов И.

90%

100%

0%

100%

Мамиконян Г.

13

####

67%

100%

Мирошниченко А.

50%

100%

14

100%

67%

50%

15

Мкртчян Р.

50%

100%

100%

16

Орехов К.

50%

100%

33%

17

Петросов А.

0%

100%

100%

18

Родионова Я.

50%

100%

67%

Рослякова С.

19

50%

67%

100%

Семухина Д.

20

0%

67%

100%

Симкин Г.

21

0%

33%

100%

Смуров А.

22

0%

67%

100%

Соловьева А.

23

50%

0%

100%

Тарновская А.

24

0%

100%

67%

25

Телегин А.

50%

100%

100%

26

Терешонок О.

50%

0%

100%

Хрулев Д.

27

0%

0%

100%

Чеботарь Л.

0%

100%

100%

50%

33%

50%

желтый  - творческий уровень розовый - продуктивный уровень синий - репродуктивный уровень

желтый - творческий уровень

розовый - продуктивный уровень

синий - репродуктивный уровень

Часто задаваемые вопросы: 1. Можно ли читать вслух, а не про себя? 2.Что делать, если закончил чтение до  сигнала учителя? 3. А я неправильно списал. Можно  исправить? 4. Я не понимаю, что нужно делать?  5. Как подчёркивать буквы мягких  согласных?

Часто задаваемые вопросы:

1. Можно ли читать вслух, а не про себя?

2.Что делать, если закончил чтение до

сигнала учителя?

3. А я неправильно списал. Можно

исправить?

4. Я не понимаю, что нужно делать?

5. Как подчёркивать буквы мягких

согласных?

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Бальченко Марина Викторовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практика внедрения ИКТ в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(54) "praktika-vniedrieniia-ikt-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "104984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402776779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства