kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование техники «изонить» на уроках трудового обучения в классе со сложной структурой дефекта для развития сенсомоторных способностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Изучив программу для детей со сложной структурой дефекта, возникла необходимость модифицировать отдельные блоки, так как устарела и программа и материалы.
 Изученные мною новинки технологий, дают возможность эффективного использования способов сенсомоторного развития ребёнка.
Применение элементов техники «Изонить»  и полученные результаты детских работ дают возможность использовать в дальнейшем эту технику на уроках трудового обучения.
  Дети с комплексными нарушениями, поэтому считаю необходимым применение комплексной коррекции.
Предполагаю, что «Изонить»-эффективное средство коррекции познавательных способностей ребёнка со сложной структурой дефекта.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование техники «изонить» на уроках трудового обучения в классе со сложной структурой дефекта для развития сенсомоторных способностей. »

Использование техники  «изонить»  на уроках трудового обучения  в классе со сложной структурой дефекта  для развития сенсомоторных способностей.

Использование техники «изонить» на уроках трудового обучения в классе со сложной структурой дефекта для развития сенсомоторных способностей.

Актуальность: Изучив программу для детей со сложной структурой дефекта, возникла необходимость модифицировать отдельные блоки, так как устарела и программа и материалы.  Изученные мною новинки технологий, дают возможность эффективного использования способов сенсомоторного развития ребёнка.   Применение элементов техники «Изонить» и полученные результаты детских работ дают возможность использовать в дальнейшем эту технику на уроках трудового обучения.  Дети с комплексными нарушениями, поэтому считаю необходимым применение комплексной коррекции. Предполагаю, что «Изонить»-эффективное  средство коррекции познавательных способностей ребёнка со сложной структурой дефекта .

Актуальность:

Изучив программу для детей со сложной структурой дефекта, возникла необходимость модифицировать отдельные блоки, так как устарела и программа и материалы.

Изученные мною новинки технологий, дают возможность эффективного использования способов сенсомоторного развития ребёнка.

Применение элементов техники «Изонить» и полученные результаты детских работ дают возможность использовать в дальнейшем эту технику на уроках трудового обучения.

Дети с комплексными нарушениями, поэтому считаю необходимым применение комплексной коррекции.

Предполагаю, что «Изонить»-эффективное средство коррекции познавательных способностей ребёнка со сложной структурой дефекта .

    -ознакомить детей с историей развития ниточного дизайна; -совершенствовать навыки работы с ручными швейными инструментами,  учиться приёмам выполнения различных элементов вышивки; -учиться составлять из окружности и углов изображения предметов и композиций. развивать эстетический вкус;
    • -ознакомить детей с историей развития ниточного дизайна;
    • -совершенствовать навыки работы с ручными швейными инструментами,
    • учиться приёмам выполнения различных элементов вышивки;
    • -учиться составлять из окружности и углов изображения предметов и композиций.
    • развивать эстетический вкус;
      Каждый из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами.  Оказывается, можно научиться рисовать и нитью. Это еще один вид ДПИ, который выполняется на плотной основе. Называется он «Изонить».

      Каждый из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами.

      Оказывается, можно научиться рисовать и нитью. Это еще один вид ДПИ, который выполняется на плотной основе. Называется он «Изонить».

      Итак, мы выяснили, что новый вид вышивки – это “ИЗОНИТЬ”, - так называется этот вид деятельности. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды. Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.
      • Итак, мы выяснили, что новый вид вышивки – это “ИЗОНИТЬ”, - так называется этот вид деятельности.
      • В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.
      • Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев.
      • Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.
      Картины из ниток весьма эффективны. Они вызывают восторг и удивление. В разное время дня и с разных мест картины воспринимаются совершенно по разному.

      Картины из ниток весьма эффективны. Они вызывают восторг и удивление. В разное время дня и с разных мест картины воспринимаются совершенно по разному.

      • В этом состоит одна из существенных особенностей, обусловленная весьма своеобразным характером поглощения, отражения и рассеяния света блестящими нитками, местами пересечения ниток и фоном, на котором они сделаны. Это следует иметь в виду при выборе места, где будет висеть картина.
      Оборудование: для учащихся –  картон, бархат, бумага; нитки: мулине, ирис, швейные ;  игольницы с иглами; скотч .  линейка, карандаш, циркуль.

      Оборудование:

      для учащихся

      картон, бархат, бумага;

      нитки: мулине, ирис, швейные ;

      игольницы с иглами;

      скотч .

      линейка, карандаш, циркуль.

      Инструменты,  необходимые для работы Ножницы Игла Нитки Шило Циркуль Линейка

      Инструменты, необходимые для работы

      Ножницы

      Игла

      Нитки

      Шило

      Циркуль

      Линейка

      Правила Техники Безопасности Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ:

      Правила Техники Безопасности

      Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ:

      • Правила пользования иглой
      • Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
      • Передавать друг другу только тупым концом вперед.
      • Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
      • Нитку нельзя откусывать зубами
      • .
      • Правила пользования ножницами
      • Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
      • Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед
      Правила Техники Безопасности Узнайте что это за инструмент?

      Правила Техники Безопасности

      Узнайте что это за инструмент?

      • Загадка о циркуле.
      • Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу.
      • Правила пользования циркулем
      • Это особый инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - карандаш.
      • Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.
      Техника выполнения “изонити”

      Техника выполнения “изонити”

      • Вышивка выполняется на плотной основе.
      • Прежде чем начать выполнение работы, нужно разработать эскиз, композиционное решение, наброски, зарисовки в карандаше и цвете.
      • Далее продумать каждый элемент орнамента или мотива, его внутреннее заполнение.
      • Для освоения техники изонить достаточно знать два основных приема:
      • заполнения угла;
      • заполнение окружности.
      Технологическая карта.

      Технологическая карта.

      • начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
      • разделить каждую сторону угла на 12 равных частей.
      • пронумеровать полученные точки, начиная от вершины.
      • сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины.
      • вдеть нить в иглу.
      • закрепить нить на изнаночной стороне скотчем.
      • заполнить угол по предложенной схеме.
      А теперь вместе с принцессой Иголочкой и ее подружками Катушками Умелые Ручки научат вас рисовать нитью. Но сначала откроем секреты, ко торые обязательно нужно знать, прежде чем приступать к работе в технике изонити.  При выполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются от одной стороны угла к другой (а), по изнаночной – стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий (б).
      • А теперь вместе с принцессой Иголочкой и ее подружками Катушками Умелые Ручки научат вас рисовать нитью. Но сначала откроем секреты, ко торые обязательно нужно знать, прежде чем приступать к работе в технике изонити.

      • При выполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются от одной стороны угла к другой (а), по изнаночной – стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий (б).
      Технологическая карта.

      Технологическая карта.

      • начертить окружность.
      • разделить окружность на 12 равных частей.
      • сделать иглой или шилом проколы во всех точках.
      • вдеть нить в иглу.
      • закрепить нить на изнаночной стороне скотчем
      • заполнить окружность по предложенной схеме.
      при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды (а), а по изнаночной нить повторяет линию окружности (б).
      • при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды (а), а по изнаночной нить повторяет линию окружности (б).
      Если необходимо удлинить нить, то это можно сделать двумя способами: закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с изнаночной стороны на лицевую; привязать к концу старой нити новую и работать дальше. А теперь посмотрите на Мурку и Шарика. Кто из них правильно работает
      • Если необходимо удлинить нить, то это можно сделать двумя способами:
      • закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с изнаночной стороны на лицевую;
      • привязать к концу старой нити новую и работать дальше.
      • А теперь посмотрите на Мурку и Шарика. Кто из них правильно работает
      - повысились познавательные способности детей: -геометрические представления;  -умения ориентироваться на плоскости; -повысились показатели знаний в количественном и порядковом счёте; -разработала и апробировала тематический план по технике «Изонить», который состоит из трёх блоков:

      - повысились познавательные способности детей:

      -геометрические представления;

      -умения ориентироваться на плоскости;

      -повысились показатели знаний в количественном и порядковом счёте;

      -разработала и апробировала тематический план по технике «Изонить», который состоит из трёх блоков:

      • «Азбука ниточного дизайна»,
      • «Грамматика ниточного дизайна»,
      • «Творческая мастерская».


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Начальные классы

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: Прочее

      Автор: Левенцова Нина Васильевна

      Дата: 28.09.2014

      Номер свидетельства: 115268


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства