Использование техники «изонить» на уроках трудового обучения в классе со сложной структурой дефекта для развития сенсомоторных способностей.
Использование техники «изонить» на уроках трудового обучения в классе со сложной структурой дефекта для развития сенсомоторных способностей.
~~Изучив программу для детей со сложной структурой дефекта, возникла необходимость модифицировать отдельные блоки, так как устарела и программа и материалы.
Изученные мною новинки технологий, дают возможность эффективного использования способов сенсомоторного развития ребёнка.
Применение элементов техники «Изонить» и полученные результаты детских работ дают возможность использовать в дальнейшем эту технику на уроках трудового обучения.
Дети с комплексными нарушениями, поэтому считаю необходимым применение комплексной коррекции.
Предполагаю, что «Изонить»-эффективное средство коррекции познавательных способностей ребёнка со сложной структурой дефекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование техники «изонить» на уроках трудового обучения в классе со сложной структурой дефекта для развития сенсомоторных способностей. »
Использование техники «изонить» на уроках трудового обучения в классе со сложной структурой дефекта для развития сенсомоторных способностей.
Актуальность:
Изучив программу для детей со сложной структурой дефекта, возникла необходимость модифицировать отдельные блоки, так как устарела и программа и материалы.
Изученные мною новинки технологий, дают возможность эффективного использования способов сенсомоторного развития ребёнка.
Применение элементов техники «Изонить» и полученные результаты детских работ дают возможность использовать в дальнейшем эту технику на уроках трудового обучения.
Дети с комплексными нарушениями, поэтому считаю необходимым применение комплексной коррекции.
Предполагаю, что «Изонить»-эффективное средство коррекции познавательных способностей ребёнка со сложной структурой дефекта .
-ознакомить детей с историей развития ниточного дизайна;
-совершенствовать навыки работы с ручными швейными инструментами,
учиться приёмам выполнения различных элементов вышивки;
-учиться составлять из окружности и углов изображения предметов и композиций.
развивать эстетический вкус;
Каждый из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами.
Оказывается, можно научиться рисовать и нитью. Это еще один вид ДПИ, который выполняется на плотной основе. Называется он «Изонить».
Итак, мы выяснили, что новый вид вышивки – это “ИЗОНИТЬ”, - так называется этот вид деятельности.
В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.
Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев.
Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.
Картины из ниток весьма эффективны. Они вызывают восторг и удивление. В разное время дня и с разных мест картины воспринимаются совершенно по разному.
В этом состоит одна из существенных особенностей, обусловленная весьма своеобразным характером поглощения, отражения и рассеяния света блестящими нитками, местами пересечения ниток и фоном, на котором они сделаны. Это следует иметь в виду при выборе места, где будет висеть картина.
Оборудование:
для учащихся –
картон, бархат, бумага;
нитки: мулине, ирис, швейные ;
игольницы с иглами;
скотч .
линейка, карандаш, циркуль.
Инструменты, необходимые для работы
Ножницы
Игла
Нитки
Шило
Циркуль
Линейка
Правила Техники Безопасности
Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ:
Правила пользования иглой
Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
Передавать друг другу только тупым концом вперед.
Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
Нитку нельзя откусывать зубами
.
Правила пользования ножницами
Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед
Правила Техники Безопасности
Узнайте что это за инструмент?
Загадка о циркуле.
Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу.
Правила пользования циркулем
Это особый инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - карандаш.
Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.
Техника выполнения “изонити”
Вышивка выполняется на плотной основе.
Прежде чем начать выполнение работы, нужно разработать эскиз, композиционное решение, наброски, зарисовки в карандаше и цвете.
Далее продумать каждый элемент орнамента или мотива, его внутреннее заполнение.
Дляосвоения техники изонитьдостаточно знать два основных приема:
заполнения угла;
заполнение окружности.
Технологическая карта.
начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
разделить каждую сторону угла на 12 равных частей.
пронумеровать полученные точки, начиная от вершины.
сделать иглой или шилом проколы во всех точках, кроме вершины.
вдеть нить в иглу.
закрепить нить на изнаночной стороне скотчем.
заполнить угол по предложенной схеме.
А теперь вместе с принцессой Иголочкой и ее подружками Катушками Умелые Ручки научат вас рисовать нитью. Но сначала откроем секреты, ко торые обязательно нужно знать, прежде чем приступать к работе в технике изонити.
При выполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются от одной стороны угла к другой (а), по изнаночной – стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий (б).
Технологическая карта.
начертить окружность.
разделить окружность на 12 равных частей.
сделать иглой или шилом проколы во всех точках.
вдеть нить в иглу.
закрепить нить на изнаночной стороне скотчем
заполнить окружность по предложенной схеме.
при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды (а), а по изнаночной нить повторяет линию окружности (б).
Если необходимо удлинить нить, то это можно сделать двумя способами:
закрепить нить на изнаночной стороне и ввести новую с изнаночной стороны на лицевую;
привязать к концу старой нити новую и работать дальше.
А теперь посмотрите на Мурку и Шарика. Кто из них правильно работает
- повысились познавательные способности детей:
-геометрические представления;
-умения ориентироваться на плоскости;
-повысились показатели знаний в количественном и порядковом счёте;
-разработала и апробировала тематический план по технике «Изонить», который состоит из трёх блоков: