kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование дидактической игры для усвоения и выявления метапредметных и личностных результатов у учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации  на доступном примере показаны пути формирования метапредметных и личностных результатов в обучении у учащихся начальной школы посредством применения дидиактических игр. Важнейшей задачей современного образования является формирование совокупности универсальных учебных действий ( УУД), обеспечивающих "умение учиться", способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.ПРи умеломсочитании игровой и учебной деятельности учитель на уроках достигает хороших результатов формирования учебных универсальных действий у учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование дидактической игры для усвоения и выявления метапредметных и личностных результатов у учащихся начальных классов »

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.    МОУ СОШ №20, г. Тверь Луценко Марина Евгеньевна 2014 г.

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МОУ СОШ №20, г. Тверь

Луценко Марина Евгеньевна

2014 г.

ЦЕЛЬ:  Использование дидактической игры в начальной школе для усвоения и выявления метапредметных и личностных результатов

ЦЕЛЬ:

Использование дидактической игры в начальной школе для усвоения и выявления метапредметных и личностных результатов

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

ФГОС В составе основных видов универсальных учебных действий (УУД), диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1)личностный ;  2) регулятивный  (включающий также действия саморегуляции ) ; 3) познавательный ; 4) коммуникативный .

ФГОС

  • В составе основных видов универсальных учебных действий (УУД), диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:

1)личностный ;

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции ) ;

3) познавательный ;

4) коммуникативный .

Личностные УУД Во всех предметах

Личностные УУД

Во всех предметах

Регулятивные УУД Целеполагание  Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция Во всех предметах

Регулятивные УУД

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Саморегуляция

Во всех предметах

Познавательные УУД Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем Особо в курсе «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир» – во всех предметах

Познавательные УУД

  • Общеучебные
  • Логические
  • Действия постановки и решения проблем

Особо в курсе «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир» – во всех предметах

Коммуникативные УУД Планирование сотрудничества с учителем и учениками Постановка вопросов Решение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли Особо в курсе «Русского языка», «Литературного чтения», «Окружающего мира», «Технологии»

Коммуникативные УУД

  • Планирование сотрудничества с учителем и учениками
  • Постановка вопросов
  • Решение конфликтов
  • Управление поведением партнера
  • Умение выражать свои мысли

Особо в курсе «Русского языка», «Литературного чтения», «Окружающего мира», «Технологии»

Каким образом сформировать УУД у ребёнка? Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе. Игровые педагогические технологии.

Каким образом сформировать УУД у ребёнка?

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Игровые педагогические технологии.

Дидактическая игра - это особая форма игрового обучения, когда у детей,  чаще всего непреднамеренно, формируются необходимые метапредметные результаты.

Дидактическая игра - это особая форма игрового обучения, когда у детей, чаще всего непреднамеренно, формируются необходимые метапредметные результаты.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:

  • Функция формирования психических новообразований (устойчивость и произвольность внимания, памяти, развитие мышления и т.д.);
  • Функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму и освоение им социальных ролей – личностные УУД ;
  • Функция формирования собственно учебной деятельности – регулятивные УУД ;
  • Функция формирования общеучебных и логических действий, действий постановки и решения проблем – познавательные УУД;
  • Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки – личностные и регулятивные УУД ;
  • Функция формирования адекватных взаимоотношений в классе, развитие навыков сотрудничества, совершенствование речевых навыков – коммуникативные УУД .
ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:

  • игры – путешествия;
  • игры – поручения;
  • игры – предположения;
  • игры – загадки;
  • игры – беседы.
Основные принципы использования игр на уроках:  Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся;

Основные принципы использования игр на уроках:

Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся;

Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется;  Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность ;

Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется;

Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность ;

Следует обратить внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер;  В процессе игр учитель должен постепенно воспитывать ведущих из числа лидеров, а в простых играх предлагать роль ведущего поочерёдно разным учащимся;

Следует обратить внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер;

В процессе игр учитель должен постепенно воспитывать ведущих из числа лидеров, а в простых играх предлагать роль ведущего поочерёдно разным учащимся;

Не следует приучать детей к тому, чтобы на каждом уроке они ждали новых игр или сказочных героев.  Необходим последовательный переход от уроков, насыщенных игровыми ситуациями, к урокам, где игра является поощрением за работу на уроке или используется для активизации внимания: весёлые шутки-минутки, игры-путешествия в страну чисел или страну знаний.

Не следует приучать детей к тому, чтобы на каждом уроке они ждали новых игр или сказочных героев. Необходим последовательный переход от уроков, насыщенных игровыми ситуациями, к урокам, где игра является поощрением за работу на уроке или используется для активизации внимания: весёлые шутки-минутки, игры-путешествия в страну чисел или страну знаний.

Дидактические игры кратковременны (10-15 мин.), и важно, чтобы всё это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.  По возможности надо стремиться, чтобы каждый ребёнок мог участвовать в игре. Поэтому, если игровую деятельность осуществляет часть детей, то остальные должны выполнять роль контролёров, судей, то есть тоже принимать участие в игре.

Дидактические игры кратковременны (10-15 мин.), и важно, чтобы всё это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

По возможности надо стремиться, чтобы каждый ребёнок мог участвовать в игре. Поэтому, если игровую деятельность осуществляет часть детей, то остальные должны выполнять роль контролёров, судей, то есть тоже принимать участие в игре.

ИГРА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОВЕДЕНА НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ УРОКА!  В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер. В системе уроков по теме важно подобрать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную, преобразующую, поисковую – это способствует более полному и быстрому овладению детьми метапредметными УУД.

ИГРА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОВЕДЕНА НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ УРОКА!

В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность.

В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы.

В конце урока игра может носить поисковый характер.

В системе уроков по теме важно подобрать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную, преобразующую, поисковую – это способствует более полному и быстрому овладению детьми метапредметными УУД.

ТЕМА: «ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20». НА ЭТОМ ЭТАПЕ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ИГРУ “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА”

ТЕМА: «ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20». НА ЭТОМ ЭТАПЕ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ИГРУ “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА”

  • Дидактическая цель: ознакомление с образованием чисел из десятка и единиц.
  • Средства обучения: 10 кругов и 10 треугольников, числа на карточках.
  • Содержание игры: учитель делит класс на группы по 4 человека и проводит игру-соревнование. Дети распределяют между собой роли (после объяснения учителем правил игры) Первый ученик из первой группы иллюстрирует число с помощью кругов и треугольников, второй из этой же группы называет цифрой обозначенное число, третий - его состав, четвёртый показывает число на карточках.
  • Аналогичные упражнения выполняют учащиеся из других групп. Победит та группа, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее их число.
  • При изучении нумерации чисел в пределах 100 задача состоит в том, чтобы научить считать и записывать числа.
распределение ролей и планирование своих действий - регулятивные действия работа в группе - коммуникативное действие решение проблемы – познавательные действия  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется – личностные действия

распределение ролей и планирование своих действий - регулятивные действия

работа в группе - коммуникативное действие

решение проблемы – познавательные действия

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется – личностные действия

“ Назови соседей числа” Эта игра даёт возможность каждое число рассматривать  не изолированно, а  в связи с предыдущим  и последующим числом. 3 5 4 8 7 9 5 7 6 5 4 6

Назови соседей числа”

Эта игра даёт возможность

каждое число рассматривать

не изолированно, а

в связи с предыдущим

и последующим числом.

3

5

4

8

7

9

5

7

6

5

4

6

планирование своих действий - регулятивные действия  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется – личностные действия решение проблемы – познавательные действия

планирование своих действий - регулятивные действия

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется – личностные действия

решение проблемы – познавательные действия

ПРИ УМЕЛОМ СОЧЕТАНИИ ИГРОВОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЬ НА УРОКАХ ДОСТИГАЕТ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

ПРИ УМЕЛОМ СОЧЕТАНИИ ИГРОВОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЬ НА УРОКАХ ДОСТИГАЕТ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Луценко Марина Евгеньевна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства