Интеллектуальный квест как форма организации познавательной активности учащихся
Интеллектуальный квест как форма организации познавательной активности учащихся
Одним из способов стимулирования интереса являются инновации в области организации учебно-воспитательного процесса школьников с использованием различных современных технологий обучения. Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра - квест, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса. Интерактивные игры позволяют изменить и улучшить формы поведения и деятельности субъектов педагогического взаимодействия и способствуют осознанному усвоению этих форм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный квест как форма организации познавательной активности учащихся»
Колташова Светлана Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 г. Невьянска
Противоречия и проблема
растущие потребности общества в интеллектуально развитых инициативных людях
снижение интереса к обучению у детей
необходимость развивать самостоятельность в решении практических задач
большой объём теоретического материала по всем школьным предметам
обучение, ориентированное на среднего ученика
недостаточная загруженность способных детей для развития их общеинтеллектуальной деятельности
Для активизации учебной деятельности младших школьников необходимо использовать технологии, наиболее соответствующие требованиям, предъявляемым к содержанию образования, и формам, наиболее соответствующим потребностям ребёнка в игре и развитии.
Интерактивные технологии обучения
(М.В. Кларин, В.Ю. Питюков и др.)
методика формирования иноязычной коммуникативной, социокультурной компетенции посредством технологии веб-квеста (Е.И. Багузина, Г.А. Воробьев, Е.М. Шульгина);
методика формирования иноязычной грамматической компетенции, базирующаяся на элементах театральной педагогики (Р.Ш. Чермокина);
модель процесса самовоспитания в интерактивном обучении (дискуссия, игра, тренинг) (Т.И. Матвиенко);
использование вероятностных моделей в интерактивных технологиях (В.В. Чистов);
создание формализованной модели интерактивного тренажера по математическим дисциплинам
(В.В. Клыков)
Предполагаемый результат
классификация по сюжету
По уровню применения
предметная
По научной концепции усвоения опыта
развивающая
По отношению к ребёнку
личностно-ориентированная
По ориентации на личностные структуры
По типу организации и управления познавательной деятельностью
эмоционально-нравственная, технология саморазвития, эвристическая
игровая технология
По сюжету
линейная
Задания заинтересовали не только учеников
Первый бонус за правильный ответ
Задание выполнено
Тренировка и
развитие навыков информационной
деятельности
Развитие читательских
компетенций
Развитие
творческого
потенциала
Способ формирования
мотивации
Квест
Развитие
коммуникативных умений
Междисциплинарность
16
Вывод
Технология квест - эффективная форма организации познавательной активности младших школьников.