Данный квест- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс поиска информации по теме "Космонавтика". Может быть использован как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики в индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявления умений и способностей работать самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный квест "Я и космонавтика"»
Интеллектуальный квест
« Я и космонавтика»
Колташова Светлана Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 г. Невьянска
В ходе организации квеста«Я и космонавтика»реализовывались следующие цели:
Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и интернет - ресурсами; расширение кругозора.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Квест «Я и космонавтика»
По уровню применения
предметная
По научной концепции усвоения опыта
развивающая
По отношению к ребёнку
личностно-ориентированная
По ориентации на личностные структуры
эмоционально-нравственная, технология саморазвития, эвристическая
По сюжету
линейная
По типу организации и управления познавательной деятельностью
игровая технология
Организационно-мотивационный этап
Встречаем детей вопросом:
Сегодня 12 апреля, а что знаете Вы об этом дне?
(за правильные ответы: День космонавтики, впервые полетел человек в космос и т.п.) вручаем карамельки и поздравляем с праздником, приглашаем принять участие в квесте)
Поисково-исследовательский этап
Ведущий предлагает на плакате «Космонавтика: прошлое» написать всё что знают дети об этом дне.
Детей, затрудняющихся что-либо вспомнить привлекает заданиями:
Собрать пазл (портрет первого человека, полетевшего в космос)
Дополнить предложение (если дети затрудняются, предлагаем подсказку)
Название космического корабля…. (подсказки: одна из сторон света или вычеркни, повторяющиеся буквы и прочитай название корабля ИВИОИСИТИОИКИ)
Правильный ответВОСТОК
На борту корабля Ю.А. Гагарин потерял…(подсказки: этот предмет лежит в вашем пенале или ЧЁРНЫЙ ИВАШКА В ДЕРЕВЯННОЙ РУБАШКЕ)
Правильный ответ КАРАНДАШ
- Какой позывной был у Ю.А. Гагарина…(подсказки: название хвойного дерева, гербарий кедра)
Правильный ответ КЕДР
Что получил на борту космического корабля Ю.А. Гагарин…(подсказки: то же, что и дети отвечавшие на вопрос «Что ты знаешь о 12 апреля?»)
Правильный ответ КАРАМЕЛЬКУ
Кто из жителей твоего родного города, посвятил свою жизнь космонавтике?(подсказки: ответ в мартовской статье щкольной газеты «Капитошка» )
Правильный ответ Белозёров А.В., Левицкий А.А.
На плакате «Космонавтика: настоящее»
Детям предлагается выяснить как распределён день у космонавтов, находящихся в командировке» на орбите и найти ответы на вопросы:
Сколько минут требуется на сон? (подсказка: 9 часов)Правильный ответ 9 часов.
Сколько минут в сутки занимаются спортом? (подсказка: 2 ч 30 мин )Правильный ответ 150 минут
Сколько минут в среднем приходится на один приём пищи? (подсказка: 2 часа)Правильный ответ 120 минут
Сколько минут в сутки уходит на связь с Землёй? (подсказка: 1 час 30 мин)Правильный ответ 90 минут
Вывод: День распределён так же, как и на Земле: пятидневная рабочая неделя и два выходных дня
Увлечённость поиском – результат интеллектуального квеста