kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по творчеству Успенского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!                  Под голубыми небесами

Ещё ты дремлешь, друг прелестный-            Великолепными коврами,

Пора, красавица, проснись:                           Блестя на солнце, снег лежит;

Открой сомкнуты негой взоры                     Прозрачный лес один чернеет,

Навстречу северной Авроры,                       И ель сквозь иней зеленеет,

Звездою севера явись!                                   И речка подо льдом блестит.

С. А. Есенин

Белая берёза  под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине и горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.

Поёт зима- аукает,                     А по двору метелица

Мохнатый лес баюкает             Ковром шелковым стелется,

Стозвоном сосняка.                   Но больно холодна.

Кругом с тоской глубоко.          Воробышки игривые,

Плывут в страну далёкую          Как детки сиротливые,

Седые облака.                             Прижались у окна.

Озябли пташки малые,                           И дремлют пташки нежные

Голодные, усталые,                                 Под эти вихри снежные

И жмутся поплотней.                              У мерзлого окна.

А вьюга с ревом бешеным                      И снится им прекрасная,

Стучит по ставням свешенным              В улыбках солнца ясная

И злится всё сильней.                              Красавица весна.

А. Фет   «Мама! Глянь-ка из окошка!»

А. Блок «Снег да снег»

К. Бальмонт «Первый снег»

Спасибо, я думаю, что каждая из команд доказала свои утверждения. Действительно, зимняя природа радует глаз светлыми праздничными красками. Многие поэты, наблюдая картины природы, придумали образные сравнения, чтобы подчеркнуть красоту зимы. Но к сожалению, зима приносит не только радость, праздник. Зима приносит с собой морозы и вьюги. Тяжело приходится животным и птицам.

Ну, а теперь слово жюри.

6.РНК « Зима в городе»

Мы много говорили о зиме, о русской зиме, а скажите,  что же приносит самого радостного нам она?

-Правильно Новый год, который вы ждёте с нетерпением.

-Давайте посмотрим, как же наш город готовится к Новому году.(слайды).

-А как мы готовимся к празднику?

-Рисуем рисунки.

-Работаем в мастерской Деда Мороза.

-Пишем стихи. (слайды).

7.Итог урока.

Ну, что же наш урок подходит к концу.

-Чему учились на уроке?

-Какие произведения прозвучали у нас на уроке?

-Что нового узнали?

На уроках чтения вы закончили читать стихи о зиме. Сегодня мы обобщили знания. Следующий урок внеклассного чтения мы проведём в библиотеки.

-Ну, а теперь сюрприз!

(стук в дверь) Входит Зима. Дарит подарки.

Много  снега  -  много  хлеба.

Мороз  не  велик,  а  стоят  не  велит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по творчеству Успенского »

1 Почему мальчика назвали «дядя Фёдор»?

1

Почему мальчика назвали «дядя Фёдор»?

2 Что умел дядя Фёдор в 4 года?

2

Что умел дядя Фёдор в 4 года?

3 В каком возрасте он умел варить себе суп?

3

В каком возрасте он умел варить себе суп?

4 Рост дяди Фёдора?

4

Рост дяди Фёдора?

5 Способ поедания котом Матроскиным бутерброда

5

Способ поедания котом Матроскиным бутерброда

6 Как назывался пароход, на котором плавал дедушка Матроскина?

6

Как назывался пароход, на котором плавал дедушка Матроскина?

7 Кто такой Валентин Берестов?

7

Кто такой Валентин Берестов?

8 Какая польза от картины на стене в квартире дяди Фёдора ?

8

Какая польза от картины на стене в квартире дяди Фёдора ?

9 Перечислите 5 предметов, которые сложил дядя Фёдор в рюкзак, отправляясь в деревню?

9

Перечислите 5 предметов, которые сложил дядя Фёдор в рюкзак, отправляясь в деревню?

10 Какой характер человека любит Шарик, а какой не любит?

10

Какой характер человека любит Шарик, а какой не любит?

11 Кого в повести Э.Успенский описал так: «Румяный, в шапке, лет пятидесяти с хвостиком»?

11

Кого в повести Э.Успенский описал так: «Румяный, в шапке, лет пятидесяти с хвостиком»?

12 Где, по мнению Шарика, лучше покупать мясо и почему?

12

Где, по мнению Шарика, лучше покупать мясо и почему?

13 Почему дядя Фёдор не искал клад в городе?

13

Почему дядя Фёдор не искал клад в городе?

14 Как и почему звали галчонка дяди Фёдора?

14

Как и почему звали галчонка дяди Фёдора?

15 Что такое «тр-тр Митя» и почему его так зовут?

15

Что такое «тр-тр Митя» и почему его так зовут?

16 Сколько лошадиных сил составляет мощность «тр-тр Мити»?

16

Сколько лошадиных сил составляет мощность «тр-тр Мити»?

17 Какого зверька принёс в сумке с охоты Шарик?

17

Какого зверька принёс в сумке с охоты Шарик?

18 Какую собаку решил сделать дядя Фёдор из Шарика?

18

Какую собаку решил сделать дядя Фёдор из Шарика?

19 Зачем кот решил покрасить усы и уйти в подполье?

19

Зачем кот решил покрасить усы и уйти в подполье?

20 Какие дрова кот считал самыми лучшими?

20

Какие дрова кот считал самыми лучшими?

21 Чем воспользовались друзья, чтобы не рубить берёзы на дрова?

21

Чем воспользовались друзья, чтобы не рубить берёзы на дрова?

Кроссворд «Книгу читать – не вершки хватать».

Кроссворд «Книгу читать – не вершки хватать».

        1           7                             2     8       11                                       5                               3   16                 12       20               17 9                                   6                             13       4                                                           15       14           10                                   18       19                                                           м о л о к о  А  Р О  К И н  0 Г  д А  Р  К  п р о ф е с с о р   О Д  К  ы  т р а к т о р Е  ь Р и м м а О р  в Д О  у  е  т я щ и к б у д к а с е н о  л  д Х В о д о м з а м е т к а  И  а А м С ё м и н ф о т о а п п а р а т

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

8

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

17

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

14

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м о л о к о

А

Р

О

К

И

н

0

Г

д

А

Р

К

п р о ф е с с о р

О

Д

К

ы

т р а к т о р

Е

ь

Р и м м а

О

р

в

Д

О

у

е

т

я щ и к

б у д к а

с е н о

л

д

Х

В

о

д о м

з а м е т к а

И

а

А

м

С ё м и н

ф о т о а п п а р а т

Матроскин надоил  от коровы Мурки 50 л молока. В ведрах и аквариуме  было 40 л молока. В аквариуме и банках было 30 л молока. Сколько литров молока было в аквариуме?

Матроскин надоил

от коровы Мурки

50 л молока.

В ведрах и аквариуме

было 40 л молока.

В аквариуме и банках

было 30 л молока.

Сколько литров молока

было в аквариуме?

1) 40+30=70(л) 2). 70-50=20(л)

1) 40+30=70(л)

2). 70-50=20(л)

Как вы помните, дядя Фёдор написал родителям письмо.

Как вы помните, дядя Фёдор написал родителям письмо.

«И папа с мамой стали письмо читать. Сначала им всем нравилось. А потом… А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется - хоть в дом не заходи. Зато новая растёт – чистая, шёлковистая! Просто каракуль…»

«И папа с мамой стали письмо читать.

Сначала им всем нравилось. А потом…

  • А на днях я линять начал. Старая

шерсть с меня сыплется - хоть в дом

не заходи. Зато новая растёт – чистая,

шёлковистая! Просто каракуль…»

  • Кто написал в письме эти слова?
  • Кто, когда и почему в природе линяет?
  • Что такое каракуль?
ОТДЕЛИТЕ ЗАЙЧАТ ОТ ЛЕСА С ПОМОЩЬЮ ТРЕХ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ ОТ ОДНОЙ ИЗ ОБОЗНАЧЕННЫХ ТОЧЕК

ОТДЕЛИТЕ ЗАЙЧАТ ОТ ЛЕСА С ПОМОЩЬЮ ТРЕХ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ ОТ ОДНОЙ ИЗ ОБОЗНАЧЕННЫХ ТОЧЕК

Как известно, дядя Фёдор очень любил читать журнал «Мурзилка». В одном из номеров был помещён такой ребус :

Как известно, дядя Фёдор очень любил читать журнал «Мурзилка». В одном из номеров был помещён такой ребус :

1 Он был серьёзный и самостоятельный

1

Он был серьёзный и самостоятельный

2 Читать

2

Читать

3 В 6 лет

3

В 6 лет

4 1м 20 см

4

1м 20 см

5 Колбасой на язык.

5

Колбасой на язык.

6 Валентин Берестов

6

Валентин Берестов

7 Писатель, а по мнению дядя Фёдора, хороший человек .

7

Писатель, а по мнению дядя Фёдора, хороший человек .

8 Она загораживает дырку на стене.

8

Она загораживает дырку на стене.

9

9

10 Любит весёлый – колбасно-угощательный, не любит тяжёлый – венико-выгонятельный .

10

Любит весёлый – колбасно-угощательный, не любит тяжёлый – венико-выгонятельный .

11 Почтальон Печкин

11

Почтальон Печкин

12 В магазине, в «магазинном» мясе костей больше.

12

В магазине, в «магазинном» мясе костей больше.

13 В городе нельзя копать, кругом асфальт.

13

В городе нельзя копать, кругом асфальт.

14 Хватайка: он что ни увидит, всё на шкаф тащит.

14

Хватайка: он что ни увидит, всё на шкаф тащит.

15 Трактор Митя - «Модель инженера Тяпкина»

15

Трактор Митя - «Модель инженера Тяпкина»

16 20 лошадиных сил

16

20 лошадиных сил

17 Бобрёнка .

17

Бобрёнка .

18 Цирковую собаку – пуделя.

18

Цирковую собаку – пуделя.

19 Чтобы профессор не забрал его.

19

Чтобы профессор не забрал его.

20 Берёзовые .

20

Берёзовые .

21  Домашним солнышком, присланным из Института Физики Солнца.

21

Домашним солнышком, присланным из Института Физики Солнца.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по творчеству Успенского

Автор: БОБЫЛЕВА Т.С.

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства