Интегрированный урок
Математика-окружающий мир
«Приходите в гости к нам»
Цели:
- воспитание нравственных качеств и приобщение к культурным ценностям разных народов;
- закреплять представление о взаимосвязи и результатов действия умножения;
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, познавательный интерес к своей Родине.
Планируемые результаты
Предметные
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- знакомство с культурой народов разных стран, их гостеприимстве.
Личностные
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей
Метапредметные
- умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, аргументировать свою точку зрения и оценку событий
- развивать презентационные умения и навыки
Оборудование: презентация, рисунок корабля, плакаты, звёздочки с числами, ребусы, задания-карточки для индивидуальной и групповой работы.
Ход занятия.
Актуализация знаний
Организационный момент
Прозвенел звонок, позвал нас на урок
Сегодня мы гостей встречаем
Милости просим. Здравствуйте, люди добрые.
- Ребята, повернитесь пожалуйста к гостям и поздоровайтесь
- А теперь прошу садиться
2. Сообщение целей и задач урока
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле «Эрудит»
- Посмотрите на доску , как вы думаете куда мы отправимся?
- Да, сегодня мы полетим к созвездию
Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят
- Как вы думаете, почему мы отправимся в полёт на корабле с таким названием?
- Да нас ждёт много интересных встреч. Мы должны будем показать , чему научились и, конечно, узнаем много нового.
Не зря старая пословица гласит: «Путешествие развивает ум»
А пословица, как известно - это народная мудрость.
- Чтобы путешествие было интересным, нам понадобятся такие качества:
Разгадайте ребусы:
Столица - знания
Расстояние – взаимовыручка
Семья – творчество
Организационно – деятельный этап.
1. Установка на работу в группах.
А) Работая в группах, необходимо соблюдать следующие условия:
- быть очень внимательным
- правильно выполнять задания
Соблюдайте правила работы в группе (памятка)
Б) Для того, чтобы угадать название созвездия к которому мы отправимся, мы должны выполнить задания.
1) Найдите конверт с заданием №1
2)Выберите задание, которое будете выполнять
3) задание выполняете на карточках
Работа в группах
1)Решить задачу
В книге 3 рассказа по 8 страниц каждый. Сколько страниц всего в книге?
Катя купила 5 блокнотов по 4 рубля. Сколько денег заплатила Катя?
У Миши было 48 рублей. На все деньги он купил мороженое по цене 6 рублей. Сколько порций мороженого купил Миша?
Площадь прямоугольника равна 54см кв. Ширина равна 6см .Чему равна длина?
2) Найти значение выражений
44-32:4=
48-7*4=
45:5+26=
7*9-54=
3) Решить уравнение
Х*4=28
Х:6=6
Х:7=5
Х:9=6
Проверка:
- В созвездии для каждой группы светят звёздочки. Ответы ваши – это звёздочка с данным числом!
1 – группа
2 – группа
3 – группа
4 – группа
- Ребята, расположите звёздочки в порядке возрастания.
- Перевернуть звёздочки.
- Прочитать полученное слово: КУЛЬТУРА
- Ребята, к какому созвездию отправимся в путешествие?
- Что означает слово культура?
(Культура – это развитие духовных, душевных качеств человека)
- Ребята, нам ещё светит одна большая звёздочка. Давайте посмотрим, какое задание на ней.
Ребус: Р 1 а - Родина
- Как вы думаете, почему в этом созвездии эта звёздочка?
(Родина и культура взаимосвязаны. Мы должны знать культуру своего народа и других народов)
- Ваши ассоциации, когда слышите слово Родина?
Слайды: Родина- 1. Россия .2. Столица Москва 3.Общая земля 4. Общая история 5. Общие законы 6. Общие ценности 7. Духовные традиции 8. Люди разных национальностей
В) Возьмите задание №2
1. Решить примеры (работа в парах)
11*2=
24:4=
7*7=
100:1=
2. Ответы по порядку вставьте в текст
В состав России входят ------- республики, -------- краёв, ----------областей. В России проживает свыше ------- народов.
Проверка:
Прочитать текст
Проверка по слайду
Самооценка
- Ребята, сколько республик входят в состав России?
-А мы в какой республике живём?
- Столица Якутии?
Возьмите задание №3
- Найдите последнее число в «цепочке» и вы узнаете, сколько национальностей проживает в Якутии и национальный состав обучающихся в нашей школе.
4*6+25:7*8-21+41=Х
45:5*7-42:7*6-2=Х
Проверка
Сколько национальностей проживает в Якутии? -----------
Национальный состав обучающихся в гимназии? ----------
Вот такая многонациональная наша республика
Слайд.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт
Русский, татарин, башкир и якут –
Разных народов большая семья
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовётся общий наш дом
Пусть будет уютно каждому в нём.
- Благодаря дружной работы команд, мы снова на родной земле.
Ребята а как мы живём в нашем классе?
3. Физминутка.
Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся.
Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся топай так (топ-топ)
Если весело живётся топай так (топ-топ)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся топай так (топ-топ)
Если весело живётся делай всё! (хлоп-хлоп, топ-топ)
Если весело живётся делай всё! (хлоп-хлоп, топ-топ)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся делай всё! (хлоп-хлоп, топ-топ)
- Главная ценность России люди, их жизнь, труд. Культура, национальные традиции.
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Вы никогда не задумывались, зачем люди ходят в гости? Как вы думаете?
(узнают новости, обсуждают события, советуются, поздравляют и т. д.)
- Как можно по-другому назвать приём гостей?
Слайд: «Гостеприимство»
Гостеприимство - радушие по отношению к гостям, любезный приём гостей
- Какие правила гостеприимства вы знаете?
А сейчас с гостеприимством якутского народа познакомит Николина
С гостеприимством Башкирского народа вас познакомит -- Алсу
С гостеприимством русского народа познакомит – Полина
- Обычаи гостеприимства передаются из поколения в поколение. Ходите к друг к другу в гости, будьте открытыми, дружелюбными. Как говорят в народе: «У доброго человека – всегда гости»
4. Итог урока и самооценка деятельности учащихся.
-Работа завершена. Вернёмся к тем задачам, которые вы поставили перед собой. Всё ли смогли реализовать?
Предлагаю вам, расшифровав каждую букву слова «урок», оценить свою деятельность в соответствии с моими комментариями:
1)
- У- узнали о…
- Р-работали над…
-О- очень хочется….
- К- как мы работали….
Проверка: (ответы детей)
2) Оцените работу группы и как каждый из вас отработал сегодня на уроке:
- Если вы считаете, что ваша группа работала отлично, возьмите большую красную звезду, а если хорошо- синюю. И аналогично себя - взяв маленькие звёздочки.
- В середине звёздочки напишите своё имя
- Составьте созвездие вашей группы.
- Прикрепить на доску
- Ребята, мы получили созвездие нашего класса.
- А как бы вы его назвали. Связав с темой урока?
- Спасибо! Вы сегодня молодцы!
Сегодня на уроке мы познакомились с традициями гостеприимства якутов, башкир, русских. А наша республика – многонациональная и я вам предлагаю домашнее задание –приготовить сообщение гостеприимства других народов. И мы на следующем уроке продолжим заочное путешествие к созвездию культуры.
-Ребята, у нас сегодня гости. Наш класс гостеприимный?
У всех народов угощение – это важная традиция.
Закончить урок я предлагаю : Ане, Богдану, Вике
Дети:
Самовар шумит, баранки
На скатёрке – самобранке.
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Вас сердечно угощаем
Пейте чай и торт берите.
Все: Чаще в гости заходите.