Просмотр содержимого документа
«Игра для педагогов "Креатив-бой"»
Сказка-ложь, да в ней намёк…
УРОК-что это?
УРОК – это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся.
Уроки готовят, их дают и «заваливают», на них учатся и учат.
Школьный проект «Педагогическое взаимодействие»
Взаимодействие парами, тройками
Нет контроля с внешней стороны
Взаимопосещение уроков (по 5 уроков)
Педагог должен исправить свои ошибки сам
Школьный проект «Педагогическое взаимодействие»
Видение класса.
Выражение одобрения
Продуктивные вопросы
Умение держать паузу
Чем занят слабый, средний, сильный
Взаимодействие педагога и ученика
Организационные моменты
Видение (владение) класса в целом
Цель:определить уровень владения учителем класса в целом. Определить количество учащихся класса, охватываемых вниманием учителя на всех этапах урока
Вопросы для обсуждения:
-Какую часть класса учитель охватывает вниманием чаще.
-Какие учащиеся чаще «попадают» под внимание учителя
-Зависит ли это от вида деятельности учащихся
-Как часто учитель переключает внимание с одной группы учеников на другую
Игра
для педагогов
«Креатив – бой»
март, 2017 год
Схема проведения «Креатив-боя», 29 марта 2017 г.
Победитель
Участники:
2 команды
Организация, мотивация
8
Состав команды
8
Размышляем…
На уроке учат и учатся!
Урок – это открытая задача.И от того, насколько успешноты её решаешь, зависит твоёнастоящее и будущее.
8
№п/п
Критерии
1
Показатели
Количество не однотипных зафиксированных решений.
Баллы
3 и более вариантов
20
1-2 варианта
10
Вариантов решения нет
0
2
Оригинальность решения
Решение задачинестандартное,логически завершенное,реалистичное.
20
Решение задачи нестандартное, логически завершенное, приближенное к реальности.
10
Решение задачи нестандартное, но реально не выполнимое.
5
Решение задачи типичное.
0
3
Работа в группе
Роли в группе распределены. Полная включенность в работу всех членов группы.
20
Роли в группе распределены. Одни, два члена группы не включены в работу.
10
Роли в группе не распределены.Отсутствие включенности в работу группы более половины участников.
5
Внутригрупповое взаимодействие отсутствует.
0
4
Публичное выступление. Полнота обоснования
Полный ответ с приведением фактов и доказательств.
20
Краткий ответ
Итого
10
Ответа нет
0
80
ЗАДАЧА №1
«Всякий труд, в том числе и учебный, начинается с организации условий, при помощи которых он протекает наиболее благоприятно. Поэтому урок по любому предмету, на любую тему, любого типа всегда начинается с предварительной организации».
Может быть, вы поможете найти решения этой проблемы:
как организовать
детей на урок?
ЗАДАЧА №2
Что такое мотивация? Это двигатель всего на планете. Если у нас нет мотива, у нас нет и действия. Другое дело, что иногда возникают ситуации, когда мы не знаем что и зачем делать, но все равно делаем, потому что на месте тоже нельзя сидеть, и тогда смысл приходит во время делания. Но все же с мотивацией проще! Мы можем сами себя мотивировать, кто-то может нас мотивировать, и мы можем тоже кого-то мотивировать.Предложите свои варианты
мотивации учащихся на уроке.
Задача №3
Актуализация [лат. actio — действие, деятельность] — процесс и результат произвольных (преднамеренных) или непроизвольных (непреднамеренных) психических действий, заключающихся в извлечении из памяти усвоенной информации или опыта и подготовки их к немедленному использованию.
Если возможно, то как это сделать?
Задача №4
Как охватить вниманием учителя наибольшее количество учащихся на данном этапе урока?
Может быть вы поможете найти решение этой проблемы?
Задача №5
«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперёд». Евгений Доманский
Как это сделать? Предложите свои варианты.
Свободный микрофон
1 . Сегодня я работала над …
2. Для меня показалось …
3. Самым полезным и интересным для меня было …
4. Я встретилась с трудностью при …
5. У меня хорошо получилось …
6. Я выполняла задания …
7. Я поняла, что …
8. Теперь я могу …
9. Я попробую …
10. Меня удивило …
11. Мне было трудно …
12. Строки самому себе …
P.S.
Удивляйся сам, удивляй других.
Не останавливайся на достигнутом, всегда иди вперед.