kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.Никитин " В синем небе плывут над полями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с творчеством  Ивана Сергеевича Никитина  способствует  восприятию  картин природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.Никитин " В синем небе плывут над полями"»

  Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением И.С. Никитина   « В синем небе плывут над полями…»  

  Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением И.С. Никитина

  « В синем небе плывут над полями…»  

Иван Саввич Никитин 1824-1861

Иван Саввич

Никитин

1824-1861

Родился Иван Савич Никитин в 1824 году в городе Воронеже, на окраине города в маленьком домике на берегу  реки.   С высокой кручи побережья,  где стоял дом Никитиных,  поэту открылись неоглядные дали, здесь рождались те чувства, которые затем вылились в стихах. Его отец, небогатый торговец, мечтал о том, чтобы сын стал учёным лекарем.

Родился Иван Савич Никитин в 1824 году в городе Воронеже, на окраине города в маленьком домике на берегу  реки.

  С высокой кручи побережья,  где стоял дом Никитиных,  поэту открылись неоглядные дали, здесь рождались те чувства, которые затем вылились в стихах.

Его отец, небогатый торговец, мечтал о том, чтобы сын стал учёным лекарем.

С шести лет мальчик стал учиться грамоте у соседа – сапожника. Он очень хотел стать образованным человеком, но учиться Ване не пришлось: отец разорился и надо было ему помогать во всём. Мальчик работал на постоялом дворе, где останавливались на ночлег извозчики с обозами, продавал на базаре свечи, посуду. Ему было тяжело, но он не падал духом. Всё свободное время читал, стал писать стихи.

С шести лет мальчик стал учиться грамоте у соседа – сапожника. Он очень хотел стать образованным человеком, но учиться Ване не пришлось: отец разорился и надо было ему помогать во всём. Мальчик работал на постоялом дворе, где останавливались на ночлег извозчики с обозами, продавал на базаре свечи, посуду. Ему было тяжело, но он не падал духом. Всё свободное время читал, стал писать стихи.

Разорение отца и тяжёлые семейные обстоятельства вынудили Никитина стать содержателем постоялого двора. Но он не переставал интересоваться литературой и сочинять стихи. Никитин писал: «Продавая извозчикам овёс и сено, я обдумывал прочитанные мною и поразившие меня строки. Я уходил в какой-нибудь отдалённый уголок моего дома. Там я слагал скромный стих, просившийся у меня из сердца»

Разорение отца и тяжёлые семейные обстоятельства вынудили Никитина стать содержателем постоялого двора.

Но он не переставал интересоваться литературой и сочинять стихи.

Никитин писал: «Продавая извозчикам овёс и сено, я обдумывал прочитанные мною и поразившие меня строки. Я уходил в какой-нибудь отдалённый уголок моего дома. Там я слагал скромный стих, просившийся у меня из сердца»

  Большой успех имел второй сборник поэта. Более 60 романсов и песен на стихи Ивана Никитина живут в народной  памяти  по сей день.

  Большой успех имел второй сборник поэта. Более 60 романсов и песен на стихи Ивана Никитина живут в народной  памяти  по сей день.

« В синем небе плывут над полями…» слушать и смотреть - Прослушайте это стихотворение и скажите, какие картины возникли в вашем воображении при слушании?   -Какие чувства вы пережили?   -Какие ассоциации возникли у вас после прочтения этого стихотворения?   -Какое настроение было у поэта, когда он писал эти строки?    

« В синем небе плывут над полями…»

слушать

и смотреть

- Прослушайте это стихотворение и скажите, какие картины возникли в вашем воображении при слушании?

  -Какие чувства вы пережили?

  -Какие ассоциации возникли у вас после прочтения этого стихотворения?

  -Какое настроение было у поэта, когда он писал эти строки?    

резит мечтает межа граница земельных участков. зарево огненный свет или отблеск на небе от небесных явлений храм здание для совершения богослужения и религиозных обрядов Подберите синонимы к  словам: грезит восторг холотой сиять

резит

мечтает

межа

граница земельных участков.

зарево

огненный свет или отблеск на небе от небесных явлений

храм

здание для совершения богослужения и религиозных обрядов

Подберите синонимы к  словам:

грезит

восторг

холотой

сиять

-Попытайтесь создать картины, которые увидели в этом стихотворении?   - С помощью чего создаются эти картины? Какими художественными средствами пользуется Никитин в своём стихотворении?  Назовите эпитеты? Золотые края, красное зарево, прозрачно- румяный вечер.

-Попытайтесь создать картины, которые увидели в этом стихотворении?

  - С помощью чего создаются эти картины?

  • Какими художественными средствами пользуется Никитин в своём стихотворении?
  • Назовите эпитеты?

Золотые края, красное зарево, прозрачно- румяный вечер.

- Давайте представим,  что мы художники. У нас в руках кисти и мольберт. -  Нарисуйте эти изумительные картины. ( работа в парах, словесное рисование) - Сколько картин вам удалось нарисовать? Какие? - Но кроме природы, есть ещё одна картина. Кто может назвать её? Мы видим, что в природе тишина, как в храме,  и  И.С.Никитин восхищается этой тишиной.

- Давайте представим,  что мы художники. У нас в руках кисти и мольберт.

-  Нарисуйте эти изумительные картины.

( работа в парах, словесное рисование)

- Сколько картин вам удалось нарисовать? Какие?

- Но кроме природы, есть ещё одна картина. Кто может назвать её?

Мы видим, что в природе тишина, как в храме,  и  И.С.Никитин восхищается этой тишиной.

  Подготовка к выразительному чтению. - Мы переходим к самому интересному к актёрской работе над стихотворением. -Вы подумали с какой интонацией будете читать?   Памятка а) Правильно ставь ударения. б) Соблюдай паузы. в) Выбери силу голоса (громко, тихо). г) Определи темп (быстро, медленно) д) Читай эмоционально. е) Покажи интонацией свое отношение к произведению.

  Подготовка к выразительному чтению.

- Мы переходим к самому интересному к актёрской работе над стихотворением.

-Вы подумали с какой интонацией будете читать?

  Памятка

а) Правильно ставь ударения.

б) Соблюдай паузы.

в) Выбери силу голоса (громко, тихо).

г) Определи темп (быстро, медленно)

д) Читай эмоционально.

е) Покажи интонацией свое отношение к произведению.

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.

  Памятка а)  1строка –  подлежащие (тема) б)  2 строка - 2 прилагательных ( раскрывает тему) в)  3  строка- 3 глагола (действия, отношение к теме) г)  4 строка – фраза (предложение, ваше отношение) д)  5 строка -  вывод  (слово – резюме, ассоциация с первым словом)

  Памятка

а)  1строка –  подлежащие (тема)

б)  2 строка - 2 прилагательных ( раскрывает тему)

в)  3  строка- 3 глагола (действия, отношение к теме)

г)  4 строка – фраза (предложение, ваше отношение)

д)  5 строка -  вывод  (слово – резюме, ассоциация с первым словом)

  -О чём вы узнали при изучении стихотворения И.С. Никитина? -Чему учит это стихотворение? -Помогают ли последние строчки стихотворения понять отношение поэта к природе?    

  -О чём вы узнали при изучении стихотворения И.С. Никитина?

-Чему учит это стихотворение?

-Помогают ли последние строчки стихотворения понять отношение поэта к природе?    


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
И.Никитин " В синем небе плывут над полями"

Автор: Татьяна Владимировна Линник

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства