kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"И.Бунин, Листопад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"И.Бунин.Листопад"

Презентация к уроку литературного чтения  по теме : " И.Бунин. Листопад" в 4 классе.

Задачи урока:

1 познакомить с жизнью и творчеством И. Бунина

2 учить чувствовать поэтический мир

3 пополнить словарный запас учащихся

4 развивать речь ,память, мышление, воображение.

Урок открытия новых знаний.

Деятельностноя цель:формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятий новой базы за счет включенияв нее новых элементов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"И.Бунин, Листопад" »

Урок литературного  чтения  Тема. «И.Бунин. Листопад» 4 класс  Радионова Наталья Викторовна учитель начальных классов

Урок литературного чтения Тема. «И.Бунин. Листопад»

4 класс

Радионова Наталья Викторовна

учитель начальных классов

Цели урока Думать Наблюдать Размышлять На вопросы отвечать Выразительно читать

Цели урока

Думать

Наблюдать

Размышлять

На вопросы отвечать

Выразительно читать

Задачи урока

Задачи урока

  • Познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина
  • Учить чувствовать поэтический мир
  • Пополнить словарный запас обучающихся
  • Развивать речь,память,мышление, воображение
Бунин Иван Алексеевич  1870 - 1953    Родился 22 октября 1870 г. в Воронеже в родовитой, но обедневшей дворянской семье. Детские годы Бунин провёл частью в Воронеже, частью в наследственном поместье под Ельцом (ныне в Липецкой области).  Впитывая от родителей, от дворовых предания и песни, он рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность. Поступив в 1881 г. в Елецкую гимназию, Бунин был вынужден в 1886 г. её оставить: не хватало денег, чтобы платить за обучение. Курс гимназии, а частью и университета проходил дома под руководством старшего брата, народовольца Юлия.

Бунин Иван Алексеевич 1870 - 1953

Родился 22 октября 1870 г. в Воронеже в родовитой, но обедневшей дворянской семье. Детские годы Бунин провёл частью в Воронеже, частью в наследственном поместье под Ельцом (ныне в Липецкой области).

Впитывая от родителей, от дворовых предания и песни, он рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность. Поступив в 1881 г. в Елецкую гимназию, Бунин был вынужден в 1886 г. её оставить: не хватало денег, чтобы платить за обучение. Курс гимназии, а частью и университета проходил дома под руководством старшего брата, народовольца Юлия.

Широкое признание пришло к нему с выходом в свет повести «Деревня» (1910 г.), где показана современная писателю сельская жизнь. Разрушение патриархального быта и стародавних устоев изображено в произведении с редкой по тем временам жёсткостью. Конец повести, где свадьба описана как похороны, обретает символическое звучание. Вслед за «Деревней», на основе семейных преданий, была написана повесть «Суходол» (1911 г.). Здесь с величественной мрачностью изображено вырождение русского дворянства

Широкое признание пришло к нему с выходом в свет повести «Деревня» (1910 г.), где показана современная писателю сельская жизнь. Разрушение патриархального быта и стародавних устоев изображено в произведении с редкой по тем временам жёсткостью. Конец повести, где свадьба описана как похороны, обретает символическое звучание. Вслед за «Деревней», на основе семейных преданий, была написана повесть «Суходол» (1911 г.). Здесь с величественной мрачностью изображено вырождение русского дворянства

   В годы Второй мировой войны Бунин жил в Грассе, жадно следил за военными событиями, бедствовал, прятал от гестапо в своём доме евреев, радовался победам советских войск. В это время он писал рассказы о любви (вошли в книгу «Тёмные аллеи», 1943 г.), которые сам считал лучшим из всего им созданного.  Послевоенное «потепление» писателя к советской власти было недолгим, но оно успело поссорить его с многими давними друзьями. Последние годы Бунин провёл в бедности, работая над книгой о своём литературном учителе А. П. Чехове.

 

В годы Второй мировой войны Бунин жил в Грассе, жадно следил за военными событиями, бедствовал, прятал от гестапо в своём доме евреев, радовался победам советских войск. В это время он писал рассказы о любви (вошли в книгу «Тёмные аллеи», 1943 г.), которые сам считал лучшим из всего им созданного.

Послевоенное «потепление» писателя к советской власти было недолгим, но оно успело поссорить его с многими давними друзьями. Последние годы Бунин провёл в бедности, работая над книгой о своём литературном учителе А. П. Чехове.

Умер 8 ноября 1953 г. в Париже, похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

Умер 8 ноября 1953 г. в Париже, похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

Лес, точно терем расписной, Лиловый,золотой,богрянный, Веселой, пестрою стенной Стоит над светлою поляной .

Лес, точно терем расписной,

Лиловый,золотой,богрянный,

Веселой, пестрою стенной

Стоит над светлою поляной .

Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой.. Как вышки , елочки темнеют. А между кленами синеют То там, то здесь в лмстве сквозной Просветы в небе,что оконца.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой..

Как вышки , елочки темнеют.

А между кленами синеют

То там, то здесь в лмстве сквозной

Просветы в небе,что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне, Среди широкого двора Воздушной паутины ткани Блестят, как сеть из серебра. Сегодня целый день играет В дворе последний мотылёк И ,точно белый лепесток, На паутине замирает, Пригретый солнечным теплом

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылёк

И ,точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом

Сегодня так светло кругом, Такое мертвое молчанье В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье Лес, точно терем расписной, Лиловый золотой, багряный. Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье

Лес, точно терем расписной,

Лиловый золотой, багряный.

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной

Словарная работа золотой-желтый цвет Лиловый -фиолетовый цвет с розовым оттенком багряный -насыщенный красный цвет

Словарная работа

золотой-желтый цвет

Лиловый -фиолетовый цвет с розовым оттенком

багряный -насыщенный красный цвет

Терем –в Древней Руси: высокий богатый дом Вдова - женщина у которой умер муж Лазурь –светло-синий цве т

Терем –в Древней Руси: высокий богатый дом

Вдова - женщина у которой умер муж

Лазурь –светло-синий цве т

Средства выразительности

Средства выразительности

  • Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и cуществительным, глаголом или наречием.
  • Спавнение -образное выражение, в котором одно явление, предмет, лицо уподобляется другому.
  • Олицетворение -глагол, употребленный в переносном значении, который переносит действие живого существа на другие предметы.
Чтение «разведка» 1 часть  - С чем поэт сравнивает лес?  - Какие деревья в лесу?  - Чем пахнет лес?

Чтение «разведка»

1 часть

- С чем поэт сравнивает лес?

- Какие деревья в лесу?

- Чем пахнет лес?

Чтение «цепочкой» 2 часть  -Какие осенние картинки нарисовал автор?  - Как изменилось настроение автора?

Чтение «цепочкой»

2 часть

-Какие осенние картинки нарисовал автор?

- Как изменилось настроение автора?

Творческая работа.  Работа в группах 2.Сентябрь Игра «Собери пословицу» месяц 1. Ноябрь сентябрю внук первый осени 5.Ноябрь 4.Сентябрь зимы ворота о с ени 3.Сентябрь осени 6.Ноябрь чародей месяц золотой последний цвета  пора

Творческая работа. Работа в группах

2.Сентябрь

  • Игра «Собери пословицу»

месяц

1. Ноябрь

сентябрю

внук

первый

осени

5.Ноябрь

4.Сентябрь

зимы

ворота

о с ени

3.Сентябрь

осени

6.Ноябрь

чародей

месяц

золотой

последний

цвета

пора

Домашнее задание Выучить наизусть отрывок (по выбору). Оформить обложку. Подписать словами из текста.

Домашнее задание

  • Выучить наизусть отрывок (по выбору).
  • Оформить обложку. Подписать словами из текста.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"И.Бунин, Листопад"

Автор: Радионова Наталья Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства