kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Грамматика фантазии Джанни Родари на мстерской русской словесности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество таится в каждом ребенке. И от того, как учитель разовьет его в начальной школе, зависит и дальнейшее овладение русским языком!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Грамматика фантазии Джанни Родари на мстерской русской словесности»

«ГРАММАТИКА ФАНТАЗИИ»  ОБУЧЕНИЕ ИСКУССТВУ ПРИДУМЫВАНИЯ СКАЗОК  ПО МЕТОДИКЕ ДЖАННИ РОДАРИ Федосова А.Н. МАОУ СОШ № 92 Г. Тюмень 2017г.

«ГРАММАТИКА ФАНТАЗИИ» ОБУЧЕНИЕ ИСКУССТВУ ПРИДУМЫВАНИЯ СКАЗОК ПО МЕТОДИКЕ ДЖАННИ РОДАРИ

Федосова А.Н.

МАОУ СОШ № 92

Г. Тюмень

2017г.

ДЖАННИ РОДАРИ И ЕГО КНИГИ Джанни Родари, известный итальянский писатель. Автор книг: «Приключения Чиполлино», «Сказки по телефону», «Путешествие Джованнино».

ДЖАННИ РОДАРИ И ЕГО КНИГИ

Джанни Родари, известный итальянский писатель.

Автор книг: «Приключения Чиполлино», «Сказки по телефону», «Путешествие Джованнино».

ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ШКОЛА  Творческая жилка есть у всех- у учёного, у инженера; для научных открытий она так же важна, как для создания произведения искусства; в конце концов, она нужна и просто в повседневной жизни…

ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ШКОЛА

Творческая жилка есть у всех- у учёного, у инженера; для научных открытий она так же важна, как для создания произведения искусства; в конце концов, она нужна и просто в повседневной жизни…

ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ШКОЛА

ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ШКОЛА

  • Творчество - синоним оригинального склада мышления, то есть способности постоянно ломать привычные рамки накопленного опыта.
  • Творческий ум - это ум активный, пытливый, обнаруживающий проблемы там, где другие их не видят
  • Дж. Родари на уроке
ДЖАННИ РОДАРИ О СВОЕЙ РАБОТЕ Для кого: всем, кто считает необходимым, чтобы воображение заняло должное место в воспитании, кто возлагает большие надежды на творческое начало детей Что это: простейшие приёмы придумывания сказок Цели обучения

ДЖАННИ РОДАРИ О СВОЕЙ РАБОТЕ

  • Для кого: всем, кто считает необходимым, чтобы воображение заняло должное место в воспитании, кто возлагает большие надежды на творческое начало детей
  • Что это: простейшие приёмы придумывания сказок

Цели обучения

  • развитие речевых навыков;
  • свободное владение всеми возможностями языка
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ  I. РАБОТА СО СЛОВОМ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ I. РАБОТА СО СЛОВОМ

  • «Камень, брошенный в пруд» (анализ слова)
  • Бином фантазии (работа с антонимами)
  • Произвольный префикс
  • Превращение предмета
  • Анимизм (оживление предмета)
  • Орфографическая ошибка
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ  I. РАБОТА СО СЛОВОМ «Камень, брошенный в пруд Дом Сад Кот Нож Луч Крот Ключ Столб карандаш Бином фантазии Дом-ик Сад-ик Кот-ик Нож-ик Луч-ик Ключ-ик Карандаш-ик

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ I. РАБОТА СО СЛОВОМ

«Камень, брошенный в пруд

Дом

Сад

Кот

Нож

Луч

Крот

Ключ

Столб

карандаш

Бином фантазии

Дом-ик

Сад-ик

Кот-ик

Нож-ик

Луч-ик

Ключ-ик

Карандаш-ик

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ  II. РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ II. РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

  • Что бы было, если (условные предложения, придаточные предложения)
  • Старые игры (образование вопросов)
  • Заголовки (порядок слов в предложении)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ  II. РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Старые игры (образование вопросов)  (С)неба сыпал легкий снег. Снежинки (до)летали (до)земли. Они садились (на)крыши, (на)деревья и скамейки. Иногда дул резкий ветер. Тогда снежинки (с)летались,(раз)летались и кружились (в) танце.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ II. РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

Старые игры (образование вопросов)

(С)неба сыпал легкий снег. Снежинки (до)летали (до)земли. Они садились (на)крыши, (на)деревья и скамейки. Иногда дул резкий ветер. Тогда снежинки (с)летались,(раз)летались и кружились (в) танце.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ  III. РАБОТА С ТЕКСТОМ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ III. РАБОТА С ТЕКСТОМ

  • Анализ народной сказки
  • Анализ образа героя
  • Перевирание сказки
  • «5+1» один невероятный фактор
  • Сказка наизнанку
  • Что было потом
  • Салат из сказок
  • Сказка-калька
  • Карты Проппа
  • Коллективное творчество
  • Сказка «в заданном ключе»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ  IV. ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЁМЫ IV. ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ

  • Рисуем комикс
  • Давай поиграем в…
  • Кукольный театр
  • Специальные раздел: игры для родителей
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Написание своей сказки
  • Создание комиксов и иллюстраций для сказок
  • Выпуск сборника сказок созданных детьми
  • Инсценировка сказки
ЛИТЕРАТУРА НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РАБОТЫ

ЛИТЕРАТУРА НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РАБОТЫ

  • Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте», «Психология искусства»
  • Джордж Дью «Как мы думаем»
  • Новалис «Фрагменты»
  • Пропп В.Я. «Морфология сказки», «Трансформация волшебных сказок»
  • Умбер Эко «Формы и содержание»
  • Успенский Б.А. «Семиотика искусства»
  • Шкловский В.Б. «О теории прозы»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Грамматика фантазии Джанни Родари на мстерской русской словесности

Автор: Федосова Альбина Николаевна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385593


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства