В презентации "Готовность к школе.Что это такое?" содержится информация об основных составляющих этого понятия.Материал презентации будет полезен учителям, педагогам-психологам.Презентацию можно использовать при проведении собрания родителей будущих первоклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Готовность к школе.Что это такое?»
Готовность к школе.Что это такое?
Подготовила: учитель начальных классов,
педагог- психолог БОУ г. Омска
«Средняя общеобразовательная
школа №44»
Ткаченко Мария Петровна
«Быть готовым к школе – не значит уметь читатьписать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»Л.А. Венгер
Готовность к школе- это тот уровень морфологического, функционального, психического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребёнка.Л.А.Венгер
Готовность к школе и её составляющие:
-физическая или морфологическая(состояние здоровья);
-психофункциональная(особенности протекания психических процессов, развитие высшей нервной деятельности);
-психологическая готовность.
Структура психологической готовности
Личностная готовность
Интеллектуальная готовность
Социально-психологическая готовность
Личностная готовность
Включает:
формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции- положение школьника, что отражается в отношении ребёнка к содержанию новой деятельности, к учителям, к школе в целом;
мотивационная готовность, т.е.школа привлекает не внешней стороной(портфель, учебники, тетради), а возможностью получить новые знания;
развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка, т.е. ребёнок должен быть готов делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа;
Личностная готовность
В личностную готовность входят определённые
навыки самообслуживания, что позволяет ребёнку организовать своё рабочее место, поддерживать на нём порядок и т.п.
Интеллектуальная готовность-
это один из важных показателей, который характеризует уровень умственного развития ребёнка.
По данным Л.А.Венгера, Я.Л.Коломинского развитие интеллектуальной готовности предполагает:
-развитие памяти, внимания;
-аналитическое мышление;
-логическое запоминание;
-ориентировка во времени и пространстве;
-умение работать по образцу;
-уровень речевого развития.
Интеллектуальная готовность
-интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий;
-владение на слух разговорной речью;
-кругозор;
-определённый запас знаний.
Социально-психологическаяготовность-формирование у детей качеств, благодаря которым они бы могли общаться с другими детьми, с учителем, включаясь в совместную деятельность.
Данный компонент предполагает:
-потребность в общении с другими;
-умение подчинять свои действия нормам и правилам;
-умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания;
-поддержка доброжелательного отношения с окружающими, общительность, контактность, отзывчивость и покладистость.
Главная задача родителей–
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению.
Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Необходимые умения:
- брать в школу все необходимое;-правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);-здороваться с учителями и детьми;-отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;-слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;-просить о помощи, если что-то не получается;-заниматься одним делом долгое время;-правильно реагировать на замечания;-устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Уважаемые родители! Помните!
Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
Ценю Ваше внимание!Надеюсь на понимание.Ожидаю плодотворного сотрудничества.Всегда рада видеть и слышать Вас!