kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовность к школе.Что это такое?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации "Готовность к школе.Что это такое?" содержится информация об основных составляющих  этого понятия.Материал презентации будет полезен учителям, педагогам-психологам.Презентацию можно использовать при проведении  собрания родителей будущих первоклассников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовность к школе.Что это такое?»

Готовность к школе.  Что это такое?    Подготовила: учитель начальных классов,  педагог- психолог БОУ г. Омска  «Средняя общеобразовательная  школа №44»  Ткаченко Мария Петровна

Готовность к школе. Что это такое?

Подготовила: учитель начальных классов,

педагог- психолог БОУ г. Омска

«Средняя общеобразовательная

школа №44»

Ткаченко Мария Петровна

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать  писать и считать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»    Л.А. Венгер

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А. Венгер

Готовность к школе- это тот уровень морфологического, функционального, психического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребёнка.  Л.А.Венгер

Готовность к школе- это тот уровень морфологического, функционального, психического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребёнка. Л.А.Венгер

Готовность к школе и её составляющие: -физическая или морфологическая(состояние здоровья); -психофункциональная(особенности протекания психических процессов, развитие высшей нервной деятельности); -психологическая готовность.

Готовность к школе и её составляющие:

-физическая или морфологическая(состояние здоровья);

-психофункциональная(особенности протекания психических процессов, развитие высшей нервной деятельности);

-психологическая готовность.

Структура психологической готовности

Структура психологической готовности

  • Личностная готовность
  • Интеллектуальная готовность
  • Социально-психологическая готовность
Личностная готовность Включает:

Личностная готовность

Включает:

  • формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции- положение школьника, что отражается в отношении ребёнка к содержанию новой деятельности, к учителям, к школе в целом;
  • мотивационная готовность, т.е.школа привлекает не внешней стороной(портфель, учебники, тетради), а возможностью получить новые знания;
  • развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка, т.е. ребёнок должен быть готов делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа;
Личностная готовность  В личностную готовность входят определённые навыки самообслуживания, что позволяет ребёнку организовать своё рабочее место, поддерживать на нём порядок и т.п.

Личностная готовность

В личностную готовность входят определённые

навыки самообслуживания, что позволяет ребёнку организовать своё рабочее место, поддерживать на нём порядок и т.п.

Интеллектуальная готовность- это один из важных показателей, который характеризует уровень умственного развития ребёнка.  По данным Л.А.Венгера, Я.Л.Коломинского развитие интеллектуальной готовности предполагает: -развитие памяти, внимания; -аналитическое мышление; -логическое запоминание; -ориентировка во времени и пространстве; -умение работать по образцу; -уровень речевого развития.

Интеллектуальная готовность-

это один из важных показателей, который характеризует уровень умственного развития ребёнка.

По данным Л.А.Венгера, Я.Л.Коломинского развитие интеллектуальной готовности предполагает:

-развитие памяти, внимания;

-аналитическое мышление;

-логическое запоминание;

-ориентировка во времени и пространстве;

-умение работать по образцу;

-уровень речевого развития.

Интеллектуальная готовность -интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий; -владение на слух разговорной речью; -кругозор; -определённый запас знаний.

Интеллектуальная готовность

-интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий;

-владение на слух разговорной речью;

-кругозор;

-определённый запас знаний.

Социально-психологическая готовность - формирование у детей качеств, благодаря которым они бы могли общаться с другими детьми, с учителем, включаясь в совместную деятельность.   Данный компонент предполагает: -потребность в общении с другими; -умение подчинять свои действия нормам и правилам; -умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания; -поддержка доброжелательного отношения с окружающими, общительность, контактность, отзывчивость и покладистость.

Социально-психологическая готовность - формирование у детей качеств, благодаря которым они бы могли общаться с другими детьми, с учителем, включаясь в совместную деятельность.

Данный компонент предполагает:

-потребность в общении с другими;

-умение подчинять свои действия нормам и правилам;

-умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания;

-поддержка доброжелательного отношения с окружающими, общительность, контактность, отзывчивость и покладистость.

Главная задача родителей –  создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению.  Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Главная задача родителей

создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению.

Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Необходимые умения: - брать в школу все необходимое;  -правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);  -здороваться с учителями и детьми;  -отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;  -слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;  -просить о помощи, если что-то не получается;  -заниматься одним делом долгое время;  -правильно реагировать на замечания;  -устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Необходимые умения:

- брать в школу все необходимое; -правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); -здороваться с учителями и детьми; -отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; -слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; -просить о помощи, если что-то не получается; -заниматься одним делом долгое время; -правильно реагировать на замечания; -устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель, собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Приучайте детей к самообслуживанию

  • собрать портфель,
  • собрать портфель,
  • завязать шнурки,
  • одеть спортивный костюм,
  • убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Уважаемые родители!   Помните!   Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.     Ценю Ваше внимание!  Надеюсь на понимание.  Ожидаю плодотворного сотрудничества.  Всегда рада видеть и слышать Вас!   

Уважаемые родители!  Помните!

Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.  

Ценю Ваше внимание! Надеюсь на понимание. Ожидаю плодотворного сотрудничества. Всегда рада видеть и слышать Вас!  

Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Готовность к школе.Что это такое?

Автор: Ткаченко Мария Петровна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства