Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы со слабомотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности »
Формы и методы работы со слабомотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности.
«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,
интерес к серьезной интеллектуальной работе,
самостоятельность как личную черту, вселить в
них радость творчества, то создавай такие
условия, чтобы искорки их мыслей образовали
царство мысли, дай им возможность
почувствовать себя в нем властелинами.»
Ш. А. Амонашвили
Система работы со слабоуспевающими учащимися
Выявление слабоуспевающих учащихся
Изучение причин неуспеваемости
Направление работы с неуспевающими
Учет состояния
здоровья
Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий
Учет возрастных
особенностей
Учет социаль-
ных условий
Учет индивиду-
альных особен-
ностей личности
Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий
Формирование и развитие учебных навыков учащихся
Дополнитель-
ные занятия
Вовлечение в
секции,
факультативы
Дифференци-
рованная работа
Индивидуаль-
ная работа
Коррекционная
работа
Работа с
родителями
Получение стандарта образования
Организацияработы со слабоуспевающими неуспевающими учащимисяна уроке
Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
усвоение понятий и терминов
развитие коммуникативно - речевой компетенции учащихся
понимание текста
Работа с текстом
Творческие задания
Восприятие многозначных понятий
Составление кроссвордов.
Сочинение математических сказок, игр.
Нахождение сути .
Узнай и поделись
По завершению работы составляют табличку:
Что знал,( а)?
Что узнал нового?
Что хотелось бы узнать?
Разнообразные формы и жанры урока
урок-игра
урок-спектакль
урок-путешествие
урок-детектив
урок-сказка
урок-концерт
урок-картина
“ Блиц уроки”
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что надо приучать учащихся внимательно относится к словам, опираясь на их природное чувство языка. Использовать знания, полученные на разных предметах, работать с различными видами словарей, что способствует развитию исследовательских навыков, расширяет кругозор и словарный запас школьников..