Просмотр содержимого документа
«Формированике функциональнлй грамотности мдадших школьников(из опыта работы)»
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
(из опыта работы учителей начальной школы ГБОУ СОШ № 551)авторы: учителя начальных классов Филиппова Т.П, Хилькевич О.И
Функционально грамотная личность – это человек,
ориентирующийся в мире, человек самостоятельный, познающий
и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными
качествами, ключевыми компетенциями.
Активные методы и приемы обучения
– Метод проблемного обучения – это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации
- “Исследование в форме наблюдения ”- провести самостоятельное исследование в форме наблюдения, записать результаты по заданной форме, провести защиту.
Технология проектной деятельности — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Учебный проект – это специально организованный педагогом и выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.
технология формирования типа правильной читательской деятельности , создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений;
Уровневая дифференциация
Информационные и коммуникационные технологии , использование которых позволяет формировать основу таких важнейших интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез.
Метод проблемного обучения – это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации
Технология проектной деятельности.
Работа учащихся в парах
Защита проекта
Исследование в форме наблюдения
Уровневая дифференциация обучения
Составление пословиц и поговорок
Информационные и коммуникативные технологии (интернет, средства мультимедиа)
Олимпиады и конкурсы
Каким должен быть выпускник начальной школы
Любознательный, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться.
Любящий свой край и свою Родину
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника
Аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете
На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик -завтрашний активный член общества.
Учите детей учиться.
Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике.
Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Поощряйте исследовательскую работу учеников
Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью