kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей педагогической деятельности: сформировать активную познавательную позицию младших школьников.

Задачи: 

1. Формирование положительного отношения младших школьников к знаниям, науку, познанию через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Формирование первоначальных навыков исследовательской работы.

3. Развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать и применять в любой деятельности.

4. Воспитание культуры общения, самостоятельности, организованности.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«формирование познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста»

КГУ «Майская средняя школа отдела образования акимата Тарановского района» Учитель начальных классов: Голиненко З.В. Стаж работы: 30 лет

КГУ «Майская средняя школа отдела образования акимата Тарановского района»

Учитель начальных классов: Голиненко З.В.

Стаж работы: 30 лет

«Развитие познавательной деятельности учащихся  начальной школы»

«Развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы»

Цель моей педагогической деятельности :  сформировать активную познавательную позицию младших школьников. Задачи:    1. Формирование положительного отношения младших школьников к знаниям, науку, познанию через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.   2. Формирование первоначальных навыков исследовательской работы.   3. Развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать и применять в любой деятельности.   4. Воспитание культуры общения, самостоятельности, организованности.

Цель моей педагогической деятельности :  сформировать активную познавательную позицию младших школьников.

Задачи:  1. Формирование положительного отношения младших школьников к знаниям, науку, познанию через организацию интеллектуально-познавательной деятельности. 2. Формирование первоначальных навыков исследовательской работы. 3. Развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать и применять в любой деятельности. 4. Воспитание культуры общения, самостоятельности, организованности.

Актуальность:  Одним из приоритетов образования является развитие и становление личности. Обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, мобильные, динамичные, ответственные, творческие. Для раскрытия творческой личности, самореализации большую роль играет развитие исследовательской активности, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. И начинать исследовательскую, творческую деятельность надо с раннего возраста.             

Актуальность:

Одним из приоритетов образования является развитие и становление личности. Обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, мобильные, динамичные, ответственные, творческие. Для раскрытия творческой личности, самореализации большую роль играет развитие исследовательской активности, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. И начинать исследовательскую, творческую деятельность надо с раннего возраста.

 

 

 

 

 

Проблемы:   1. Недостаточный уровень исследовательской деятельности у детей.   2. Недостаточная разработка вопросов организации исследовательской деятельности младших школьников.   3. Необходимость развития исследовательской деятельности с начальной школы.

Проблемы: 1. Недостаточный уровень исследовательской деятельности у детей. 2. Недостаточная разработка вопросов организации исследовательской деятельности младших школьников. 3. Необходимость развития исследовательской деятельности с начальной школы.

Приведу примеры заданий и упражнений применяемых мной для развития познавательной активности на уроках.

Приведу примеры заданий и упражнений применяемых мной для развития познавательной активности на уроках.

Игра «Выбери три слова».       .    I   рыбка  дубки  вьюга  чулок  гриб  варенье  чучело II  ручьи  подъезд  чум  cъемка  склад  ворона  град  подъем  ворота  клад  воробей

Игра «Выбери три слова». .

I

рыбка

дубки

вьюга

чулок

гриб

варенье

чучело

II

ручьи

подъезд

чум

cъемка

склад

ворона

град

подъем

ворота

клад

воробей

1. 2. Найди сумму   600 и 56 = 656 Е Найди разность   406 и 200 = 206 3. 4. (мышц в теле человека) В Найди произведение   2 и 100 = 200 5. Найди частное  66 и 2 = 33 О (насчитывается костей в теле человека) (мышц используется при ходьбе) Д Найди числовое значение выражений  (820+80) : 100 = 9 6. (33 позвонка) 490 : 7 х 2 = 140 З 7. Р (наш сон длится 9 часов) 300 – 100 + 50 = 250 8. (мы спим 140 дней в году) Ь 5 х 4 + 90 : 3 = 50 (масса сердца у подростка) О (частота сердечных сокращений 50-60 ударов в минуту)  Теперь расположите числа в порядке возрастания (у каждого на парте карточки с числами). 9 33     З    50     Д    140     О    200     Р    206     О    250     В    656     Ь        Е   

1.

2.

Найди сумму  600 и 56 = 656

Е

Найди разность  406 и 200 = 206

3.

4.

(мышц в теле человека)

В

Найди произведение  2 и 100 = 200

5.

Найди частное 66 и 2 = 33

О

(насчитывается костей в теле человека)

(мышц используется при ходьбе)

Д

Найди числовое значение выражений (820+80) : 100 = 9

6.

(33 позвонка)

490 : 7 х 2 = 140

З

7.

Р

(наш сон длится 9 часов)

300 – 100 + 50 = 250

8.

(мы спим 140 дней в году)

Ь

5 х 4 + 90 : 3 = 50

(масса сердца у подростка)

О

(частота сердечных сокращений 50-60 ударов в минуту)

Теперь расположите числа в порядке возрастания (у каждого на парте карточки с числами).

9

33

    З   

50

    Д   

140

    О   

200

    Р   

206

    О   

250

    В   

656

    Ь   

    Е   

Цели и задачи исследовательской работы:      - Рассмотреть теоретические основы исследовательской работы на уроке и во внеурочной деятельности.   - Показать на конкретных примерах, как учителя начальных классов могут проводить исследования на практике.   - Исследовательская деятельность учит детей ставить проблемы, выдвигать гипотезы, проводить простейшие опыты и эксперименты.

Цели и задачи исследовательской работы: - Рассмотреть теоретические основы исследовательской работы на уроке и во внеурочной деятельности. - Показать на конкретных примерах, как учителя начальных классов могут проводить исследования на практике. - Исследовательская деятельность учит детей ставить проблемы, выдвигать гипотезы, проводить простейшие опыты и эксперименты.

Методы исследования:    - анкетирование
  • Методы исследования: - анкетирование
Интервью со школьным поваром

Интервью со школьным поваром

Интервью со школьной мед.сестрой

Интервью со школьной мед.сестрой

Рефлексия «Продолжи фразу» Познавательная деятельность младших школьников- это …..

Рефлексия «Продолжи фразу»

Познавательная деятельность младших школьников- это …..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
формирование познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста

Автор: Голиненко Зоя Васильевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(72) "razvitiie-samostoiatiel-nosti-u-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "138958"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417624648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Теоретические основы формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(80) "teoreticheskie_osnovy_formirovaniia_produktivnoi_deiatelnosti_na_urokakh_literat"
    ["file_id"] => string(6) "529069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574876791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разнообразие форм экологического воспитания детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(90) "raznoobraziie-form-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "155124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421245643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Обобщение опыта по теме «Влияние самооценки в младшем школьном возрасте на учебный процесс» "
    ["seo_title"] => string(108) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-vliianiie-samootsienki-v-mladshiem-shkol-nom-vozrastie-na-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "115726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412093825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства