Просмотр содержимого документа
«формирование познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста»
КГУ «Майская средняя школа отдела образования акимата Тарановского района»
Учитель начальных классов: Голиненко З.В.
Стаж работы: 30 лет
«Развитие познавательной деятельности учащихсяначальной школы»
Цель моей педагогической деятельности: сформировать активную познавательную позицию младших школьников.
Задачи: 1. Формирование положительного отношения младших школьников к знаниям, науку, познанию через организацию интеллектуально-познавательной деятельности. 2. Формирование первоначальных навыков исследовательской работы. 3. Развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать и применять в любой деятельности. 4. Воспитание культуры общения, самостоятельности, организованности.
Актуальность:
Одним из приоритетов образования является развитие и становление личности. Обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, мобильные, динамичные, ответственные, творческие. Для раскрытия творческой личности, самореализации большую роль играет развитие исследовательской активности, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. И начинать исследовательскую, творческую деятельность надо с раннего возраста.
Проблемы: 1. Недостаточный уровень исследовательской деятельности у детей. 2. Недостаточная разработка вопросов организации исследовательской деятельности младших школьников. 3. Необходимость развития исследовательской деятельности с начальной школы.
Приведу примеры заданий и упражнений применяемых мной для развития познавательной активности на уроках.
Игра «Выбери три слова»..
I
рыбка
дубки
вьюга
чулок
гриб
варенье
чучело
II
ручьи
подъезд
чум
cъемка
склад
ворона
град
подъем
ворота
клад
воробей
1.
2.
Найди сумму 600 и 56 = 656
Е
Найди разность 406 и 200 = 206
3.
4.
(мышц в теле человека)
В
Найди произведение 2 и 100 = 200
5.
Найди частное 66 и 2 = 33
О
(насчитывается костей в теле человека)
(мышц используется при ходьбе)
Д
Найди числовое значение выражений (820+80) : 100 = 9
6.
(33 позвонка)
490 : 7 х 2 = 140
З
7.
Р
(наш сон длится 9 часов)
300 – 100 + 50 = 250
8.
(мы спим 140 дней в году)
Ь
5 х 4 + 90 : 3 = 50
(масса сердца у подростка)
О
(частота сердечных сокращений 50-60 ударов в минуту)
Теперь расположите числа в порядке возрастания (у каждого на парте карточки с числами).
9
33
З
50
Д
140
О
200
Р
206
О
250
В
656
Ь
Е
Цели и задачи исследовательской работы:- Рассмотреть теоретические основы исследовательской работы на уроке и во внеурочной деятельности.- Показать на конкретных примерах, как учителя начальных классов могут проводить исследования на практике.- Исследовательская деятельность учит детей ставить проблемы, выдвигать гипотезы, проводить простейшие опыты и эксперименты.
Методы исследования:- анкетирование
Интервью со школьным поваром
Интервью со школьной мед.сестрой
Рефлексия «Продолжи фразу»
Познавательная деятельность младших школьников- это …..