Формирование УУД как средство развития творчески мыслящей личности в условиях внедрения ФГОС
Формирование УУД как средство развития творчески мыслящей личности в условиях внедрения ФГОС
Эта презентация поможет в проведении семинаров для учителей начальных классов.Развитие основ умения учиться (формирование УУД) определено ФГОС второго поколения как одна из важнейших задач образования.Это предполагает, что ученик должен научиться самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации, иначе говоря- формировать умение учиться. Ученик "архитектор и строитель" образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД как средство развития творчески мыслящей личности в условиях внедрения ФГОС »
Основной результат – развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности
Главная задача–научить школьников учиться,
т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности
Вектор смещения акцентов ФГОС
Чему учить?
обновление
содержания
Как учить?
обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?
ценности
образования
формирование универсальных способов действий
Планируемые результаты:
три основные группы результатов
ПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Основы системы научных
знаний
Самоопределение:
личностное, профес-
сиональное, жизненное
Регулятивные:
организация деятельности
Л
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
ИЯ
Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества
Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом
з
Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы
Нравственно-
этическая
ориентация
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
х
Личностные действия
Обеспечивают
ценностно-смысловую,
нравственно-этическую
ориентацию
умение
соотносить
поступки
и события
с этическими
принципами
умение
выделить
нравственный
аспект
поведения
ориентация в
социальных
ролях
ориентация
в
межличностных
отношениях
знание
моральных
норм
Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже
(Слайд 7)
Регулятивные действия
Обеспечивают организацию учебной
деятельности
Прогно-
зирование
Контроль
Само-
регуляция
Коррекция
Плани-
рование
Оценка
Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже
(Слайд 7)
Познавательные
универсальные
действия
Постановка
и решение проблемы
Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера
Логические
-Анализ
-Синтез
-Сравнение
-Подведение
под понятие
-Установление
причинно-следственных
связей
-Доказательство
-Выдвижение гипотез
Общеучебные
-Самостоятельная
постановка цели
-Поиск информации
-Структурирование знаний
-Выбор эффективных
решений
-Рефлексия
-Постановка и
формулирование проблемы
-Знаково-символические
действия
Коммуникативные
действия
Обеспечивают социальную
компетентность, умения строить
продуктивное взаимодействие
Планирование
учебного
сотрудничества
с учителем
и
сверстниками
Разрешение
конфликтов
Управление
поведением
партнера
Умение
выражать
свои
мысли
Постановка
вопросов
Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже
(Слайд 7)
Выдающийся российский психолог, дефектолог, педагог, доктор педагогических наук, профессор, член АПН РСФСР и СССР, заслуженный деятель науки, награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени.
С 1995-1996 г. Система Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения. Система, т.к. охватывает все стороны развития ребенка. Является системой развивающего обучения
1 этап – выполнение учебного действия по образцу. Задание, которое предлагается ученику, требует для своего выполнения того или иного способа действия. Этим способом ученик пока не владеет, не знает ни алгоритма его выполнения, ни названия способа. Однако, он может выполнить его, опираясь на предложенный учителем образец выполнения, близкую аналогию. Этот этап получил название «Представление».
2-й этап – осуществление способа действия при выполнении учебной задачи. Кратко этап обозначается как «Способ». На этом этапе ученик знает и выполняет определенную последовательность действий, приводящую к нужному результату, может описать эту последовательность словами, не опираясь на конкретный предметный материал.
3-й этап развития УУД – «Применение способа» в контексте учебной деятельности или ее этапа. На этом этапе ученик готов сознательно выбирать и применять тот или иной способ, ориентируясь на цель и условия учебной деятельности, этап ее реализации.
3 этапа развития УУД
«…чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения…»