kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование ИКТ-компетентности у обучающихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны понятия компетентности, ИКТ-компетентности. Сформулировнаны задачи формирования ИКТ-компетентности у младших школьников. Дана характеристика этапов урока, на которых используются цифровые ресурсы.Раскрывается роль использования цифровых ресурсов для повышения эффективности урока, активизации мыслительной деятельности учащихся, формирования устойчивого интереса к предметам учебной деятельности. Перечислены результаты формирования  ИКТ-компетентности обучающихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ИКТ-компетентности у обучающихся начальной школы»

Формирование ИКТ –компетентности у обучающихся начальной школы Колебер Галина Федоровна,  учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 1 г. Анадыря»

Формирование ИКТ –компетентности у обучающихся начальной школы

Колебер Галина Федоровна,

учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 1 г. Анадыря»

В.А.Сухомлинский    «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь».

В.А.Сухомлинский

«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь».

Что такое компетентность? Компетентность - это характеристика, даваемая человеку в  результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного  сообщества проблем (задач).

Что такое компетентность?

Компетентность - это

характеристика, даваемая человеку в

результате оценки эффективности

(результативности) его действий,

направленных на разрешение

определённого круга

значимых для данного

сообщества

проблем (задач).

ИКТ-компетентность 1

ИКТ-компетентность 1

  • это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.
  • 1. Материалы проекта «Информатизация системы образования», 2008.
Л.С. Выготский  «Беда школы в том,  что наш ребёнок бы и умел, и знал,  но он прежде всего не хочет…»  ИКТ – это один из инструментов повышения мотивации, развития речи ( создание мультфильмов, «живых» сказок, мини-сочинений и т.д.)

Л.С. Выготский

«Беда школы в том,

что наш ребёнок бы и умел, и знал,

но он прежде всего не хочет…»

ИКТ – это один из инструментов повышения мотивации, развития речи ( создание мультфильмов, «живых» сказок, мини-сочинений и т.д.)

Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера   Е.И.Булин-Соколова, Я.А. Ваграменко, З.П. Дьенеш, Е.И. Машбиц, С. Новоселова, И. Пашелите, Г. Петку, Б. Хантер и др.

Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера

Е.И.Булин-Соколова, Я.А. Ваграменко, З.П. Дьенеш, Е.И. Машбиц, С. Новоселова, И. Пашелите, Г. Петку, Б. Хантер и др.

Задачи ИКТ в начальной школе: формировать умения у младших школьников использовать различные способы сбора и анализа информации анализировать изображения и звук уметь вводить текст формировать УУД, основываясь на возможности ИКТ готовить свои выступления и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением

Задачи ИКТ в начальной школе:

формировать умения у младших школьников использовать различные способы сбора и анализа информации

анализировать изображения и звук

уметь вводить текст

формировать УУД, основываясь на возможности ИКТ

готовить свои выступления и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением

Формируя ИКТ-компетентность решаю следующие задачи:

Формируя ИКТ-компетентность решаю следующие задачи:

  • формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации;
  • - формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;
  • - формирование навыков самообразования, развития академической способности учащихся;
  • - формирование навыков работы в группе; развитие умений сформулировать задачу и кооперативно решить её;
  • - формирование навыков самоконтроля.
Использование цифровых ресурсов:

Использование цифровых ресурсов:

  • при объяснении нового материала это:
  • - презентации;
  • - информационные ресурсы на дисках.
Использование цифровых ресурсов:

Использование цифровых ресурсов:

  • при отработке и закреплении навыков :
  • - компьютерные тренажеры;
  • - ребусы;
  • - печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов);
  • - печатный иллюстративный материал.
Использование цифровых ресурсов:

Использование цифровых ресурсов:

  • на этапе контроля знаний:
  • - кроссворды, планирую использовать в дальнейшей работе компьютерные тесты;
Е. И. Машбиц

Е. И. Машбиц

  • «Люди запоминают только 20% того, что они видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно».
Преимущества использования компьютера в обучении

Преимущества использования компьютера в обучении

  • Применение цвета, графики, звука, анимации, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении.
Преимущества использования компьютера в обучении

Преимущества использования компьютера в обучении

  • Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию младших школьников к обучению, за счёт смены видов деятельности, необычности, яркости, насыщенности, динамичности урока.
Формирование ИКТ-компетентности

Формирование ИКТ-компетентности

  • Самостоятельное получение учащимися дополнительных знаний. Это творческие работы по разным предметам, участие в предметных олимпиадах , проектная деятельность учащихся.
Формирования ИКТ-компетентности

Формирования ИКТ-компетентности

  • Учащиеся имеют небольшие затраты на публикацию и размножение; устанавливают гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
Работа с электронными энциклопедиями

Работа с электронными энциклопедиями

  • Ученики выбрают в электронной библиотечке имя автора, быстро находят нужное произведение, или нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний
Творческая проектно – исследовательская деятельность

Творческая проектно – исследовательская деятельность

  • Работая над своими проектами, ребята используют различные источники информации: ресурсы Интернета, мультимедийные энциклопедии «Кирилл и Мефодий».
Способность  к сотрудничеству и коммуникации; Результаты формирования ИКТ-компетентности обучающихся младших классов к самостоятельному приобретению, пополнению  и интеграции знаний;  способность к решению личностно и социально значимых проблем  и воплощение решений в практику.

Способность

к сотрудничеству

и коммуникации;

Результаты формирования ИКТ-компетентности обучающихся младших классов

к самостоятельному

приобретению, пополнению

и интеграции знаний;

способность к решению личностно

и социально значимых проблем

и воплощение решений в практику.

Литература Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011 (Работаем по новым стандартам), ISBN 978-5-09-022603-5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение, 2011, ISBN 978-5-09-023273-9.

Литература

  • Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011 (Работаем по новым стандартам), ISBN 978-5-09-022603-5.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение, 2011, ISBN 978-5-09-023273-9.

Литература

Литература

  • Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
  • Константинова И.Н. «ИКТ в начальной школе. Творческая лаборатория учителя» 2009.
  • Молоков Ю. Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. 2010. — № 2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование ИКТ-компетентности у обучающихся начальной школы

Автор: Колебер Галина Федоровна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства