kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения в ГПД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовность и нравственность

  • Духовность и нравственность являются важнейшими, основными  характеристиками личности.
  •  Духовность  - это стремление личности к высоким целям, ценностная характеристика сознания.
  • Нравственность  - это совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

 В сочетании они составляют основу личности, где духовность – направление ее развития, она является фундаментом нравственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения в ГПД.»

Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения в ГПД Воспитатель высшей категории Лебедева Л.Е.

Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения в ГПД

Воспитатель высшей категории

Лебедева Л.Е.

Духовность и нравственность – это красота и совесть.        ( Лебедева Л.Е.)  Коллаж. Автор Коренькова Н.В.

Духовность и нравственность – это красота и совесть. ( Лебедева Л.Е.) Коллаж. Автор Коренькова Н.В.

«Безнравственный человек – значит бессовестный». (Ушинский К.Д.)

«Безнравственный человек – значит бессовестный». (Ушинский К.Д.)

Духовность и нравственность

Духовность и нравственность

  • Духовность и нравственность являются важнейшими, основными характеристиками личности.
  • Духовность - это стремление личности к высоким целям, ценностная характеристика сознания.
  • Нравственность - это совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
  • В сочетании они составляют основу личности , где духовность –направление ее развития, она является фундаментом нравственности.
Проявления духовности и нравственности в повседневной жизни

Проявления духовности и нравственности в повседневной жизни

  • Духовность проявляется в стремлении человека взаимодействовать с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь в гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть.
  • Нравственность -  это компонент культуры, содержанием которого являются этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, проявление внутреннего духовного мира.
Воспитание начинается с формирования мировоззрения  

Воспитание начинается с формирования мировоззрения  

  • Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности . Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению.
  • Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности . Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению.

.

Традиционными источниками нравственности являются:

Традиционными источниками нравственности являются:

  • 1. Патриотизм, включающий в себя ценности: любовь к России, любовь к своему народу, любовь к своей малой Родине, служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).
  • 2. Социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, доверие к институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, доброта, честь, честность, достоинство.
  • 3. Гражданственность — правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшими поколениями и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания.
  • 4. Семья — любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших.
  • 5. Труд и творчество — творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость.
6. Наука — познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание. 7. Искусство и литература включает ценности: красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие. 8. Природа — жизнь, родная земля, сохранение природы, планета Земля. 9. Человечество — мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества; международное сотрудничество.
  • 6. Наука — познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание.
  • 7. Искусство и литература включает ценности: красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие.
  • 8. Природа — жизнь, родная земля, сохранение природы, планета Земля.
  • 9. Человечество — мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества; международное сотрудничество.

.

Цель духовно-нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников .

Цель духовно-нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников .

Духовно- нравственное воспитание содействует формированию у человека :

Духовно- нравственное воспитание содействует формированию у человека :

Весь опыт и история педагогики говорят о том, что в процессе формирования личности основная роль принадлежит генетике. На втором месте стоит окружающая среда, социум. И только потом следует воспитание.
  • Весь опыт и история педагогики говорят о том, что в процессе формирования личности основная роль принадлежит генетике.
  • На втором месте стоит окружающая среда, социум.
  • И только потом следует воспитание.

Мы не можем изменить то, что заложено с рождения, поэтому формирование и коррекцию духовно-нравственного мировоззрения следует начинать с формирования позитивной, нравственной среды.

Мы не можем изменить то, что заложено с рождения, поэтому формирование и коррекцию духовно-нравственного мировоззрения следует начинать с формирования позитивной, нравственной среды.

  • Спокойное, доброжелательное общение, ответственность за свои слова и обещания.
  • Внимание к окружающим, оказание помощи и поддержки.
  • Выяснение вопросов и решение проблем мирным путем.
  • Недопустимость конфликтов, разговоров на повышенных тонах, унижения достоинства детей и других людей в присутствии детей.
  • Эстетика внешнего вида, чистота и порядок в помещении.
Формы работы по формированию и коррекции духовно-нравственного мировоззрения :

Формы работы по формированию и коррекции духовно-нравственного мировоззрения :

  • Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания. Лекции, семинары, практикумы (в старших классах). Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения. Проведение праздников и мероприятий. Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций). Исследовательская деятельность учащихся. Экскурсии. Организация выставок. Тематические и творческие вечера. Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах. Вечера вопросов и ответов. Выставки, конкурсы. Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье. Информационные стенды для родителей, выставки детских работ.
  • Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания.
  • Лекции, семинары, практикумы (в старших классах).
  • Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения.
  • Проведение праздников и мероприятий.
  • Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций).
  • Исследовательская деятельность учащихся.
  • Экскурсии.
  • Организация выставок.
  • Тематические и творческие вечера.
  • Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах.
  • Вечера вопросов и ответов.
  • Выставки, конкурсы.
  • Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.
  • Информационные стенды для родителей, выставки детских работ.
Основные направления работы.

Основные направления работы.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Результат воспитания –  ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.

Результат воспитания – ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.

.

.

.

.

.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения в ГПД.

Автор: Лебедева Лариса Евгеньевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства