Просмотр содержимого документа
««Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности и на уроках математики в начальной школе»»
«Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности и на уроках математики в начальной школе»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №8
Зарубина Елена Владимировна.
«Детей надо учить тому,что пригодится им, когда они вырастут.»Аристипп
Развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования
Функционально грамотная личность –
это человек, ориентирующийся в мире,
человек самостоятельный, познающий и умеющий
жить среди людей, обладающий определёнными
качествами, ключевыми компетенциями.
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:
пониманиенеобходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
потребностьи умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;
« Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценке их количественных и пространственных отношений;
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач».
(ФГОС НОО)
Математическая функциональная грамотность – это комплекс трех компонентов:
- ученик понимает необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умеет оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний;
-школьник способен устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы;
-ученик владеет математическим языком, применяет его, чтобы решить математические задачи, построить математические суждения, работать с математическими фактами.
Выберите правильный ответ:
90 рублей
79 рублей
88 рублей
87 рублей
Задача№2. Мама н а п исала с пис о к про д у ктов, и в каком к о л и честве их н у ж но к у пить. Пр од у кты м о жно к у пить в д в у х магазинах. Польз у ясь таблица м и, выя с н и те, в к а к о м м агаз и не вы го д но с д ел ать п о к у пк у .
Магазин «Солнечный»
Батон
25 руб
Масло сливочное
83 руб
Магазин «Пятерочка»
Овсяные хлопья
Батон
86 руб.
Печенье
120 руб.
Масло сливочное
24 руб
Соль
25 руб.
85 руб
Овсяные хлопья
Печенье
82 руб.
110 руб.
Соль
20 руб.
Банкноты
Количество банкнот
1 способ
1000 рублей
2 способ
500 рублей
3 способ
100 рублей
Груши
Яблоки
70 руб. за 1 кг
60 руб. за 1 кг
Перец
Помидоры
50 руб. за 1 кг
40 руб. за 1 кг
Батон хлеба
Молоко
Колбаса
35 рублей
80 рублей
1 кг стоит 400 рублей
Наименование товара
Цена
А.М. В олков « Вол ш еб ни к И з у м р у дного город а »
256 р у б.
А.С. П у шк и н « Сказ ки »
Энциклопедия «Астрономия и космос»
379 р у б.
262 руб.
А.Милн « В и нн и - П у х и все- в с е – вс е »
497 р у б.
Гр и шечки н В . « Д етская э н ци к ло п е д ия. От к ры т ия из о бр е тен и я »
360 р у б.
Энциклопедия безопасности для детей
465 руб.
Дети помогают Вам с покупками. Сколько сдачи получит каждый из мальчиков, если у каждого из них по 500 рублей? Выполни вычисления.
Дима (500р)
Сергей (500р)
Хлеб – 35 руб.
Максим (500р)
Сахар – 52 руб.
Печенье – 170 руб.
Яйца – 103 руб.
Шоколадка – 79 руб.
Мандарины – 124 руб. (1 кг)
Яблоки – 82 руб.
Апельсины – 146 руб. (1 кг)
Молоко – 68 руб.
Сметана – 84 руб.
Груши – 149 руб. (1 кг)
Вареники – 167 руб.
Конфеты – 60 руб. (1 уп.)
Пельмени 260 руб.
Арбуз – 94 руб.
Халва – 87 руб.
Кефир – 65 руб.
Баранки – 38 руб.
301
491
502
Сколько таких плиток ему надо купить?
За н еси д а нные в та б лиц у .
Время отправления поезда
Время прибытия поезда
Задание «Проездной билет». Аня ежедневно ездит в школу на автобусе. Одна поездка стоит 26 рублей. За месяц Аня совершает 45 поездок. Подруга посоветовала Ане купить проездной билет на месяц стоимостью 750 рублей. Хватит ли Ане 1000 рублей, чтобы оплачивать проезд разовым билетом в течение месяца? Поясни свой ответ.
Определи время по часам. Запиши результаты по образцу.
13 ч 00 мин
Рабочий день мамы заканчивается в шесть часов вечера. Путь домой занимает 15 минут. В какое время мама войдет в свою квартиру? Изобразите это время на циферблате.
На выполнение домашнего задания Сережа тратит 100 мин. В какое время он завершит выполнение домашней работы, если приступил в 15 ч 30 мин? А) 16 ч 10 мин В) 16 ч 70 мин С) 17 ч 10 мин
Задания для развития математической речи (+)
Из одиннадцати вычесть девять.
11-9
12-8
Сумма чисел восьми и семи.
16-7
Первое слагаемое двенадцать второе слагаемое восемь.
Число пять увеличить на шесть.
8+7
5+6
Число шестнадцать уменьшить на семь.
9+4
Четыре увеличить на девять.
На знание математических терминов:
«Опрокинутые слова»:
УМАСМ –(сумма).
АЕМОСЛАГЕ- (слагаемое).
ЧИТАВЫЕМОЕ- (вычитаемое).
КРАТВАД- (квадрат).
УГОТЬРЕНИК- (треугольник).
РЕЗОТОК -(отрезок).
На правильное применение математических терминов:
Озаглавьте каждый столбец:
«Терминологическая викторина»:
1. Линия, которую невозможно свернуть? (прямая)
2. Оценка плохого ученика? (два)
3. Часть прямой, но не луч. (отрезок)
4. Ребус: в букве О число 7. (восемь)
5. Единица измерения длины, равная 100 см (метр)
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
7. В треугольнике их 3. (углы)
8. Инструмент школьника для измерения длины. (линейка)