kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации описаны приемы и упражнения, которые можно применять на уроках литературного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской самостоятельности младших школьников»

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках

Актуальность данной темы Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. Отсутствие интереса к литературе у детей из-за многообразия других источников знаний (ТВ, Интернет).

Актуальность данной темы

Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения.

Отсутствие интереса к литературе у детей из-за многообразия других источников знаний (ТВ, Интернет).

Цель:  вызвать интерес к чтению и литературе, заложить основы грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать

Цель:

вызвать интерес к чтению и литературе, заложить основы грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать

Задачи Изучить педагогическую и методическую литературу по теме; изучить качества навыка полноценного чтения и пути их формирования; определить наиболее целесообразные методы и приёмы организации контроля чтения; вести мониторинг качества образованности по овладению учащимися навыком полноценного чтения  

Задачи

  • Изучить педагогическую и методическую литературу по теме;
  • изучить качества навыка полноценного чтения и пути их формирования;
  • определить наиболее целесообразные методы и приёмы организации контроля чтения;
  • вести мониторинг качества образованности по овладению учащимися навыком полноценного чтения

 

Качества навыка чтения:

Качества навыка чтения:

  • Правильность
  • Беглость
  • Сознательность
  • Выразительность
Упражнения для развития навыков чтения

Упражнения для развития навыков чтения

  • Чтение вслух
  • Чтение про себя
  • Жужжащее чтение
  • Хоровое чтение
  • Чтение «цепочкой» (по слову, предложению, строке)
  • «Буксир»
Для формирования навыков выразительного чтения использую:

Для формирования навыков выразительного чтения использую:

  • Выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений
  • Работа над артикуляцией
  • Чтение одного предложения с разной интонацией
  • «Эхо» (за учителем)
  • по ролям
  • Разметка текста (паузы)
Технология продуктивного чтения Работа с текстом до чтения Главная задача- вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать книгу. Работа с тексом во время чтения. Главная задача – обеспечить полноценное воспирятие текста. Работа с текстом после чтения Главная задача – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста

Технология продуктивного чтения

  • Работа с текстом до чтения

Главная задача- вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать книгу.

  • Работа с тексом во время чтения.

Главная задача – обеспечить полноценное воспирятие текста.

  • Работа с текстом после чтения

Главная задача – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста

Ба..ов, Уш..нский, Паус…овский, …сеева QБУRSДWFЕМGN – ЗVНАZКОJМSЫQ ВЛШБН СЛВ
  • Ба..ов, Уш..нский, Паус…овский, …сеева
  • QБУRSДWFЕМGN – ЗVНАZКОJМSЫQ
  • ВЛШБН СЛВ
Виды работы над текстом:

Виды работы над текстом:

  • Чтение произведения и определение его жанра
  • Чтение и пометка непонятных слов
  • Чтение, нахождение отрывка к рисунку
  • Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению
  • Чтение произведения и соотнесение рисунков цепочке событий
  • Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено
  • Чтение по ролям
  • Чтение с последующим инсценированием прочитанного
  • Чтение и нахождение слов, которые устарели
  • Чтение и разгадывание кроссворда
  • Чтение и выполнение тестовой работы
  • Чтение и пересказ от лица героя произведения
  • Чтение, представление и описание героя произведения
Использование на уроках литературного чтения описанных выше видов работы над текстом влияет на развитие интереса к чтению и книге, овладение осознанным чтением, развитие эмоциональной отзывчивости, понимание духовной сущности произведений. Результатом моей работы стало повышение качества знаний обучающихся, стремление к чтению, умение делать выводы и рассуждать.

Использование на уроках литературного чтения описанных выше видов работы над текстом влияет на развитие интереса к чтению и книге, овладение осознанным чтением, развитие эмоциональной отзывчивости, понимание духовной сущности произведений.

Результатом моей работы стало повышение качества знаний обучающихся, стремление к чтению, умение делать выводы и рассуждать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Автор: Бисерова Анастасия Александровна

Дата: 26.05.2024

Номер свидетельства: 651467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС."
    ["seo_title"] => string(135) "formirovaniie_chitatiel_skoi_samostoiatiel_nosti_mladshikh_shkol_nikov_chieriez_umieniia_i_navyki_raboty_s_knighoi_na_urokakh_po_fgos_1"
    ["file_id"] => string(6) "344694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474358063"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Формирование читательской самостоятельности младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(64) "formirovanie_chitatelskoi_samostoiatelnosti_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "535630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578954767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Формирование читательской самостоятельности младших школьников."
    ["seo_title"] => string(66) "formirovanie_chitatelskoi_samostoiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "599263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643626333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках,а также на занятиях в формах, отличных от урока по ФГОС"."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_chitatelskoi_samostoiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_na_urokakh_a_ta"
    ["file_id"] => string(6) "548239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588067450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка на тему: "Формирование читательской самостоятельности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_na_temu_formirovanie_chitatelskoi_samostoiatelnosti_ml"
    ["file_id"] => string(6) "522750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571129430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства