Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской самостоятельности младших школьников»
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках
Актуальность данной темы
Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения.
Отсутствие интереса к литературе у детей из-за многообразия других источников знаний (ТВ, Интернет).
Цель:
вызвать интерес к чтению и литературе, заложить основы грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать
Задачи
Изучить педагогическую и методическую литературу по теме;
изучить качества навыка полноценного чтения и пути их формирования;
определить наиболее целесообразные методы и приёмы организации контроля чтения;
вести мониторинг качества образованности по овладению учащимися навыком полноценного чтения
Качества навыка чтения:
Правильность
Беглость
Сознательность
Выразительность
Упражнения для развития навыков чтения
Чтение вслух
Чтение про себя
Жужжащее чтение
Хоровое чтение
Чтение «цепочкой» (по слову, предложению, строке)
«Буксир»
Для формирования навыков выразительного чтения использую:
Выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений
Работа над артикуляцией
Чтение одного предложения с разной интонацией
«Эхо» (за учителем)
по ролям
Разметка текста (паузы)
Технология продуктивного чтения
Работа с текстом до чтения
Главная задача- вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать книгу.
Работа с тексом во время чтения.
Главная задача – обеспечить полноценное воспирятие текста.
Работа с текстом после чтения
Главная задача – обеспечить углубленное восприятие и понимание текста
Ба..ов, Уш..нский, Паус…овский, …сеева
QБУRSДWFЕМGN – ЗVНАZКОJМSЫQ
ВЛШБН СЛВ
Виды работы над текстом:
Чтение произведения и определение его жанра
Чтение и пометка непонятных слов
Чтение, нахождение отрывка к рисунку
Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению
Чтение произведения и соотнесение рисунков цепочке событий
Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено
Чтение по ролям
Чтение с последующим инсценированием прочитанного
Чтение и нахождение слов, которые устарели
Чтение и разгадывание кроссворда
Чтение и выполнение тестовой работы
Чтение и пересказ от лица героя произведения
Чтение, представление и описание героя произведения
Использование на уроках литературного чтения описанных выше видов работы над текстом влияет на развитие интереса к чтению и книге, овладение осознанным чтением, развитие эмоциональной отзывчивости, понимание духовной сущности произведений.
Результатом моей работы стало повышение качества знаний обучающихся, стремление к чтению, умение делать выводы и рассуждать.