Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования глазами учителя: трудности и перспективы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования глазами учителя: трудности и перспективы.
.В современной начальной школе на первое место выходит личность ребёнка и его деятельность.Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования глазами учителя: трудности и перспективы.»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования глазами учителя:трудности и перспективы.
Филиппова Т.П.
Хилькевич О.И.
Федеральный государственный образовательный стандарт
Закон Российской Федерации
«Об образовании», статья 7
« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г.
№309-ФЗ
новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)
Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
результатам
зафиксированыличностные,метапредметные, предметныерезультатыпреемственность результатов для разныхступенейзафиксировансистемно-деятельностныйподход
зафиксированыличностные,метапредметные, предметныерезультатыпреемственность результатов для разныхступенейзафиксировансистемно-деятельностныйподход
Портрет будущего выпускника школы –гражданина России
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России.Уважающий ценности иных культур, конфессий имировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении.Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни.Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни.Уважающий других людей, готовый сотрудничатьс ними для достижения совместного результата.Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России.
Уважающий ценности иных культур, конфессий имировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении.
Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни.
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни.
Уважающий других людей, готовый сотрудничатьс ними для достижения совместного результата.
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Деятельность учеников
ПОРТФОЛИО
ученика
Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика предлагают ввести портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решения о переводе на следующую степень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отиеток в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных) накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.
Анализ метапредметных умений
Класс
2011-2012
А
2012-2013
0.8
Б
2013-2014
0.79
0.82
В
Параллель
0,62
0.77
0.79
2014-2015
0.77
0.74
0.79
0.6
0.8
0.66
0.73
0.74
0.62
0.74
Универсальные учебные действия
Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса
(А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и д.р. Как проектировать УУД в начальной школе).
Виды универсальных учебных действий:
Личностные действия
Самоопределение
Смыслообразование
Нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия
Целеполагание
Планирование, прогнозирование
Контороль, коррекция
Оценка
Саморегуляция
Познавательные универсальные действия
Общеучебные универсальные действия
Логические универсальные действия
Постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия
Внеурочная деятельность
Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, Центр воспитания ИТИП РАН).
Это интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий обучающихся воспитывающей направленности, отличных от урочных форм обучения, осуществляемых на базе школы и за её пределами участниками образовательного процесса в рамках вариативной части базисного учебного плана. (Положение о внеурочной деятельности в школе.)