kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативный курс по математике для младших школьников «Подумаем вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети младшего школьного возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного факультативного обучения. Наиболее характерные для этого возраста наглядно–образное и действенно-образное мышление создают предпосылки для формирования логической формы мышления.

   Психолог Л. С. Выгодский отмечал интенсивное развитие интеллекта детей в младшем школьном возрасте.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс по математике для младших школьников «Подумаем вместе» »

Авторская разработка факультативного курса  по математике для младших школьников «Подумаем вместе»  Автор: Е.В.Пятница, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

Авторская разработка

факультативного курса

по математике

для младших школьников

«Подумаем вместе»

Автор: Е.В.Пятница, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

Дети младшего школьного возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного факультативного обучения. Наиболее характерные для этого возраста наглядно–образное и действенно-образное мышление создают предпосылки для формирования логической формы мышления.  Психолог Л. С. Выгодский отмечал интенсивное развитие интеллекта детей в младшем школьном возрасте.

Дети младшего школьного возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного факультативного обучения. Наиболее характерные для этого возраста наглядно–образное и действенно-образное мышление создают предпосылки для формирования логической формы мышления.

Психолог Л. С. Выгодский отмечал интенсивное развитие интеллекта детей в младшем школьном возрасте.

Актуальность проведения факультативных занятий по математике  определяется рядом факторов практического характера:

Актуальность проведения факультативных занятий по математике

определяется рядом факторов практического характера:

  • ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика;
  • на общение учителя и ученика;
  • на обучение рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в изменённые условия;
  • занятость ученика во внеурочное время.
Цель факультативного курса по математике «Подумаем вместе» аналогии и обобщения выделения существенных признаков и закономерностей классификации Формирование у младших школьников приёмов умственной деятельности:

Цель факультативного курса по математике «Подумаем вместе»

  • аналогии и обобщения
  • выделения

существенных признаков

и закономерностей

  • классификации

Формирование

у младших

школьников

приёмов

умственной

деятельности:

  • сравнения
  • анализа и синтеза
формирование учебной  мотивации и воспитание у учащихся личностных качеств, необходимых для организации эффективного межличностного общения в группе развитие любознательности, эмоционально-познавательного начала в процессе овладения азами математики развитие познавательных процессов личности: восприятия, внимания, памяти   Задачи курса:   дать доступное, ясное и системное представление о деятельности мышления, научить способам мыслительной деятельности; развитие интеллекта, обучение приёмам исследовательской и творческой деятельности  учить слушать
  • формирование учебной

мотивации

и воспитание у учащихся

личностных качеств,

необходимых для организации

эффективного межличностного

общения в группе

  • развитие любознательности,

эмоционально-познавательного

начала в процессе

овладения азами математики

  • развитие познавательных

процессов личности:

восприятия, внимания, памяти

Задачи курса:

  • дать доступное, ясное

и системное представление о

деятельности мышления,

научить способам

мыслительной деятельности;

  • развитие интеллекта,

обучение приёмам

исследовательской

и творческой деятельности

  • учить слушать

мнение других,

аргументировано доказывать

свою точку зрения,

самостоятельно делать

выводы и умозаключения,

применять свои знания

на практике

Ключевым концептуальным содержанием всего курса является саморазвитие личности ученика. Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить –  основная задача факультативных занятий.

Ключевым концептуальным содержанием всего курса является саморазвитие личности ученика.

Привить любовь к предмету,

научить самостоятельно добывать знания,

логически и нестандартно мыслить –

основная задача

факультативных занятий.

Принципы построения курса Для реализации принципа программа предусматривает организацию мыслительной деятельности на занятиях следующим образом: коллективный разбор исходной для данного занятия задачи; самостоятельное решение серии задач, аналогичных данной ; коллективный подробный разбор их решения; придумывание задач подобного вида, коллективное обсуждение их решения. 1 . Принцип создания развивающей ситуации 2. Принцип природосообразности Содержание программы соотнесено  с возрастными нормами развития  мыслительных процессов детей младшего школьного возраста.

Принципы построения курса

Для реализации принципа программа

предусматривает организацию

мыслительной деятельности на занятиях

следующим образом:

  • коллективный разбор исходной для данного

занятия задачи;

  • самостоятельное решение серии задач,

аналогичных данной ;

  • коллективный подробный разбор

их решения;

  • придумывание задач подобного вида,

коллективное обсуждение их решения.

1 . Принцип создания

развивающей ситуации

2. Принцип природосообразности

Содержание программы соотнесено

с возрастными нормами развития

мыслительных процессов

детей младшего школьного возраста.

3. Принцип системности Учебно – развивающий материал выстроен по принципу возрастания уровня сложности логических задач и соответствует программному содержанию материала на уроках математики со 2 по 4 класс. 4. Принцип научности Богатство используемых в факультативном курсе исторических материалов, их достоверность и разнообразие делает учебно – методический комплект научно значимым. Вводимые термины направлены на осознание их, а не на заучивание. 5. Принцип избыточности изучаемого материала

3. Принцип системности

Учебно – развивающий материал выстроен

по принципу возрастания уровня сложности

логических задач и соответствует

программному содержанию материала

на уроках математики со 2 по 4 класс.

4. Принцип научности

Богатство используемых в факультативном

курсе исторических материалов, их

достоверность и разнообразие

делает учебно – методический комплект

научно значимым. Вводимые термины

направлены на осознание их, а не на заучивание.

5. Принцип избыточности изучаемого материала

6. Принцип доступности Содержание логических задач и заданий представлено в конкретной форме, в виде известных жизненных ситуаций, что активизирует познавательный интерес детей, побуждает к размышлениям. 7. Принцип наглядности Для развития познавательной активности  и более результативного восприятия материала на занятиях используются мультимедийные технологии (презентации), портреты известных математиков, картины, карточки с заданиями и другой информационно - наглядный материал.

6. Принцип доступности

Содержание логических задач и заданий

представлено в конкретной форме,

в виде известных жизненных ситуаций,

что активизирует познавательный

интерес детей, побуждает к размышлениям.

7. Принцип наглядности

Для развития познавательной активности

и более результативного восприятия

материала на занятиях используются

мультимедийные технологии (презентации),

портреты известных математиков, картины,

карточки с заданиями и другой

информационно - наглядный материал.

Методологическая основа программы:

Методологическая основа программы:

  • образовательный уровень – начальный;
  • уровень освоения – базовый;
  • ориентация содержания – практическая;
  • характер освоения – развивающий;
  • возраст обучающихся – 8-11 лет;
  • форма организации учебно-воспитательного процесса – урок;
  • периодичность – 1 занятие в неделю;
  • условия вхождения в программу – учебный план;
  • срок освоения программного материала – 2, 3, 4 класс;
  • продолжительность одного занятия – 40 (45) минут.
Методы, формы и приёмы работы Словесные методы:  объяснение, рассказ, беседа, самостоятельная работа учащегося с книгой. Наглядные методы:  самостоятельное наблюдение учащегося; демонстрация изучаемых объектов, опор, таблиц, карточек, рисунков, схем; демонстрация приёмов работы. Практические методы: упражнения, письменные работы, практические работы.  По уровню познавательной активности:  - объяснительно – иллюстративный (репродуктивный) метод;  - проблемный;  - исследовательский;  - частично – поисковый метод.  В зависимости от учебной задачи используются фронтальные, групповые и индивидуальные способы работы. На занятиях обучающую роль наравне с учителем играют высказывания детей, задания и сообщения, приготовленные ими лично.

Методы, формы и приёмы работы

  • Словесные методы: объяснение, рассказ, беседа, самостоятельная работа учащегося с книгой.
  • Наглядные методы: самостоятельное наблюдение учащегося; демонстрация изучаемых объектов, опор, таблиц, карточек, рисунков, схем; демонстрация приёмов работы.
  • Практические методы: упражнения, письменные работы, практические работы.
  • По уровню познавательной активности:

- объяснительно – иллюстративный (репродуктивный) метод;

- проблемный;

- исследовательский;

- частично – поисковый метод.

В зависимости от учебной задачи используются фронтальные, групповые и индивидуальные способы работы. На занятиях обучающую роль наравне с учителем играют высказывания детей, задания и сообщения, приготовленные ими лично.

Особенности построения факультативных занятий  На занятиях учащиеся в непринуждённой обстановке выполняют поисковые, пробные или тренировочные упражнения , наблюдают, обсуждают, обобщают.   Задания подбираются в зависимости от уровня подготовленности обучающихся , их индивидуальных возрастных особенностей , почти всегда носят занимательный характер , требуют от ученика умения применять знакомые ему мыслительные операции , поэтому привлекают даже тех , кто не любит математику.   Занятия , проводимые в форме игр , путешествий , КВН , интеллектуальных марафонов , ненавязчиво , но , в то же время , увлекательно продолжают ( или завершают ) задуманное на уроках , развивают любознательность и дают возможность для самовыражени я , благотворно влияют на личностно – мотивационную сферу.

Особенности построения факультативных занятий

На занятиях учащиеся в непринуждённой обстановке выполняют поисковые, пробные или тренировочные упражнения , наблюдают, обсуждают, обобщают.

Задания подбираются в зависимости от уровня подготовленности обучающихся , их индивидуальных возрастных особенностей , почти всегда носят занимательный характер , требуют от ученика умения применять знакомые ему мыслительные операции , поэтому привлекают даже тех , кто не любит математику.

Занятия , проводимые в форме игр , путешествий , КВН , интеллектуальных марафонов , ненавязчиво , но , в то же время , увлекательно продолжают ( или завершают ) задуманное на уроках , развивают любознательность и дают возможность для самовыражени я , благотворно влияют на личностно – мотивационную сферу.

В начале каждого занятия проводится разминка «Поспевай – не зевай», что позволяет ребёнку сразу включиться в процесс работы.  Задание во 2 классе «Нарисуй такую же фигуру» вносит занимательный характер, направлено на развитие зрительно – моторной координации и образного мышления младших школьников.

  • В начале каждого занятия проводится разминка «Поспевай – не зевай», что позволяет ребёнку сразу включиться в процесс работы.

  • Задание во 2 классе «Нарисуй такую же фигуру» вносит занимательный характер, направлено на развитие зрительно – моторной координации и образного мышления младших школьников.

  • Для развития познавательного интереса и расширения кругозора, приобщения к чтению дополнительной литературы на факультативных занятиях в 3 и 4 классе появляется рубрика «Это интересно». На этом этапе урока учащиеся знакомятся с интересным историческим и математическим материалом. Дети к занятиям самостоятельно готовят сообщения, работают с историческими текстами.
Тематическое планирование факультативного курса по математике «ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ» 2 КЛАСС ( 34 часа ) № п/п Тема занятия 1 Вводное занятие. Путешествие в страну «Математики». 2 Нумерация чисел в пределах 10. Учимся сравнивать. 3 Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Учимся сравнивать. 4 5 Нумерация чисел в пределах 20. Учимся сравнивать. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Учимся сравнивать. 6 Математический турнир «Решай, отгадывай, смекай!» 7 Нумерация чисел в пределах 100. Учимся классифицировать. 8 Арифметические действия над числами в пределах 100. Учимся классифицировать. 9 Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать. 10 Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать.

Тематическое планирование факультативного курса по математике «ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ»

2 КЛАСС ( 34 часа )

№ п/п

Тема занятия

1

Вводное занятие. Путешествие в страну «Математики».

2

Нумерация чисел в пределах 10. Учимся сравнивать.

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Учимся сравнивать.

4

5

Нумерация чисел в пределах 20. Учимся сравнивать.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Учимся сравнивать.

6

Математический турнир «Решай, отгадывай, смекай!»

7

Нумерация чисел в пределах 100. Учимся классифицировать.

8

Арифметические действия над числами в пределах 100.

Учимся классифицировать.

9

Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать.

10

Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать.

11 Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать.  12 Путешествие по страницам журнала «Юный математик». 13 Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. Учимся искать закономерности. 14 Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. Учимся искать закономерности. 15 Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. Учимся искать закономерности. 16 Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. Учимся искать закономерности. 17 Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения. Учимся искать закономерности. 18 Путешествие в страну «Волшебных квадратов». 19 Логические задачи. Задачи на планирование действий. Учимся делать умозаключения.

11

Задачи, связанные с величинами.

Учимся классифицировать.

12

Путешествие по страницам журнала «Юный математик».

13

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

Учимся искать закономерности.

14

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

Учимся искать закономерности.

15

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

Учимся искать закономерности.

16

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

Учимся искать закономерности.

17

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.

Учимся искать закономерности.

18

Путешествие в страну «Волшебных квадратов».

19

Логические задачи. Задачи на планирование действий.

Учимся делать умозаключения.

20 Задачи на упорядочивание множеств. Учимся делать умозаключения. 21 Задачи, решаемые с помощью графов. Учимся делать умозаключения. 22 Комбинаторные задачи. Учимся делать умозаключения. 23 Задачи по принципу Дирихле. Учимся делать умозаключения. 24 Разные задачи. Учимся делать умозаключения. 25 КВН «Занимательный мир математики». 26 Задачи геометрического содержания. Развиваем пространственное мышление. 27 Задачи геометрического содержания. Развиваем пространственное мышление. 28 Задачи геометрического содержания. Развиваем пространственное мышление. 29 Математический турнир «Решай, отгадывай, смекай!» 30 Задачи – шутки. Учимся обобщать. 31 Задачи – шутки. Учимся обобщать. 32 Задачи – шутки. Учимся обобщать. 33 Интеллектуальный марафон. 34 Олимпиада.

20

Задачи на упорядочивание множеств. Учимся делать умозаключения.

21

Задачи, решаемые с помощью графов. Учимся делать умозаключения.

22

Комбинаторные задачи. Учимся делать умозаключения.

23

Задачи по принципу Дирихле. Учимся делать умозаключения.

24

Разные задачи. Учимся делать умозаключения.

25

КВН «Занимательный мир математики».

26

Задачи геометрического содержания. Развиваем пространственное мышление.

27

Задачи геометрического содержания. Развиваем пространственное мышление.

28

Задачи геометрического содержания. Развиваем пространственное мышление.

29

Математический турнир «Решай, отгадывай, смекай!»

30

Задачи – шутки. Учимся обобщать.

31

Задачи – шутки. Учимся обобщать.

32

Задачи – шутки. Учимся обобщать.

33

Интеллектуальный марафон.

34

Олимпиада.

3 КЛАСС ( 34 часа ) № п/п Тема занятия 1 Нумерация чисел в пределах 1000. Учимся сравнивать. 2 Нумерация чисел в пределах 1000. Учимся сравнивать. 3 Нумерация чисел в пределах 1000. Учимся сравнивать. 4 Выражение и его значение. Учимся находить признаки. 5 Выражение и его значение. Учимся находить признаки. 6 Выражение и его значение. Учимся находить существенное. 7 Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать . 8 Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать. 9 Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать. 10 Учимся разгадывать числовые ребусы и решать задачи – шутки.

3 КЛАСС ( 34 часа )

№ п/п

Тема занятия

1

Нумерация чисел в пределах 1000. Учимся сравнивать.

2

Нумерация чисел в пределах 1000. Учимся сравнивать.

3

Нумерация чисел в пределах 1000. Учимся сравнивать.

4

Выражение и его значение. Учимся находить признаки.

5

Выражение и его значение. Учимся находить признаки.

6

Выражение и его значение. Учимся находить существенное.

7

Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать .

8

Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать.

9

Задачи, связанные с величинами. Учимся классифицировать.

10

Учимся разгадывать числовые ребусы и решать задачи – шутки.

11 Весёлый счёт. Умножение на 2 ( презентация ). 12 Задачи на нахождение чисел по сумме и разности.   Учимся искать закономерности. 13 Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению. Учимся искать закономерности. 14 Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению. Учимся искать закономерности. 15 16 Задачи, решаемые с конца. Учимся обобщать. Задачи с промежутками. Учимся обобщать. 17 Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно. Учимся обобщать. 18 Разные задачи. Учимся давать определение. 19 Разные задачи. Учимся давать определение. 20 Разные задачи. Учимся давать определение.

11

Весёлый счёт. Умножение на 2 ( презентация ).

12

Задачи на нахождение чисел по сумме и разности. Учимся искать закономерности.

13

Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению. Учимся искать закономерности.

14

Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению. Учимся искать закономерности.

15

16

Задачи, решаемые с конца. Учимся обобщать.

Задачи с промежутками. Учимся обобщать.

17

Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно. Учимся обобщать.

18

Разные задачи. Учимся давать определение.

19

Разные задачи. Учимся давать определение.

20

Разные задачи. Учимся давать определение.

21 Логические задачи. Задачи на планирование действий. Учимся устанавливать смысловые отношения между словами. 22 Логические задачи. Учимся устанавливать смысловые отношения между словами. 23 Логические задачи. Учимся устанавливать смысловые отношения между словами. 24 Логические задачи. Учимся устанавливать смысловые отношения между словами. 25 Логические задачи. Учимся проводить аналогию. 26 Познавательная игра «Остров сокровищ». 27 28 Задачи на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами. Учимся разгадывать анаграммы. Задачи, решаемые с помощью графов. Учимся разгадывать шарады. 29 Задачи, решаемые по принципу Дирихле. Учимся разгадывать метаграммы и логогрифы. 30 Задачи с геометрическим содержанием. Геометрическая головоломка «Танграм». 31 Задачи с геометрическим содержанием. Геометрическая головоломка «Волшебный круг». 32 Задачи с геометрическим содержанием. Геометрическая головоломка «Колумбовое яйцо». 33 Интеллектуальный марафон «Лучший счетовод». 34 Олимпиада.

21

Логические задачи. Задачи на планирование действий. Учимся устанавливать смысловые отношения между словами.

22

Логические задачи. Учимся устанавливать смысловые отношения между словами.

23

Логические задачи. Учимся устанавливать смысловые отношения между словами.

24

Логические задачи. Учимся устанавливать смысловые отношения между словами.

25

Логические задачи. Учимся проводить аналогию.

26

Познавательная игра «Остров сокровищ».

27

28

Задачи на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами. Учимся разгадывать анаграммы.

Задачи, решаемые с помощью графов. Учимся разгадывать шарады.

29

Задачи, решаемые по принципу Дирихле. Учимся разгадывать метаграммы и логогрифы.

30

Задачи с геометрическим содержанием. Геометрическая головоломка «Танграм».

31

Задачи с геометрическим содержанием. Геометрическая головоломка «Волшебный круг».

32

Задачи с геометрическим содержанием. Геометрическая головоломка «Колумбовое яйцо».

33

Интеллектуальный марафон «Лучший счетовод».

34

Олимпиада.

4  КЛАСС ( 34 часа ) № п/п Тема занятия 1 Вводное занятие. Как родилась математика и зачем её изучать? Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 2 Первобытный «компьютер». Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 3 Старинные системы записи чисел. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 4 История происхождения цифр и чисел. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 5 6 Цифра 0. Открытие 0. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. История возникновения знаков « + » и « - ». Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 7 Миллион. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 8 Цифры, используемые для записи индекса на конвертах. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 9 Римские цифры и числа. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 10 КВН «Считай, смекай, отгадывай!»

4 КЛАСС ( 34 часа )

№ п/п

Тема занятия

1

Вводное занятие. Как родилась математика и зачем её изучать?

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

2

Первобытный «компьютер».

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

3

Старинные системы записи чисел.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

4

История происхождения цифр и чисел.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

5

6

Цифра 0. Открытие 0.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

История возникновения знаков « + » и « - ».

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

7

Миллион.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

8

Цифры, используемые для записи индекса на конвертах.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

9

Римские цифры и числа.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

10

КВН «Считай, смекай, отгадывай!»

11 Математика Древнего Востока. Древний Египет. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 12 Первые учебники по математике. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 13 Древний Китай. Математические тексты древнего Китая. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 14 Арифметика в Китае. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 15 16 Культурная революция греков. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. Математик – грек Фалес Милетский. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 17 Развитие математики. Геометрия Лобачевского. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 18 Пифагор и его школа. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 19 Архимед – гениальный учёный Древней Греции. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 20 Математическая викторина «5 на 5».

11

Математика Древнего Востока. Древний Египет.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

12

Первые учебники по математике.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

13

Древний Китай. Математические тексты древнего Китая.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

14

Арифметика в Китае.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

15

16

Культурная революция греков.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

Математик – грек Фалес Милетский.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

17

Развитие математики. Геометрия Лобачевского.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

18

Пифагор и его школа.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

19

Архимед – гениальный учёный Древней Греции.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

20

Математическая викторина «5 на 5».

21 Бесконечный ряд загадок. История натурального числа. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 22 Развитие математики в средневековой Индии. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 23 Индийский счёт. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 24 Аль – Хорезми об индийском счёте многозначных чисел в «столбик». Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 25 Четыре действия арифметики. Абак. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 26 Умножение. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 27 28 Деление. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. Старинные меры длины (презентация ). Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 29 Математика в древней Руси. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 30 Как математика стала всемогущей. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 31 Средства информации и связи ( презентация ). Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 32 Что может математика вчера, сегодня, завтра?  Учимся думать. Упражнения, игры, задачи. 33 Итоговое занятие. Интеллектуальный марафон. 34 Олимпиада.

21

Бесконечный ряд загадок. История натурального числа.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

22

Развитие математики в средневековой Индии.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

23

Индийский счёт. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

24

Аль – Хорезми об индийском счёте многозначных чисел в «столбик».

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

25

Четыре действия арифметики. Абак.

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

26

Умножение. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

27

28

Деление. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

Старинные меры длины (презентация ).

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

29

Математика в древней Руси. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

30

Как математика стала всемогущей. Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

31

Средства информации и связи ( презентация ).

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

32

Что может математика вчера, сегодня, завтра?

Учимся думать. Упражнения, игры, задачи.

33

Итоговое занятие. Интеллектуальный марафон.

34

Олимпиада.

Примерная структура занятия 1. Организационный момент  (настрой учащихся на предстоящую работу) .   2. Сообщение темы и целей занятия . 3. Актуализация знаний. Устный счёт.   Разминка “Поспевай – не зевай”.  Игра математического содержания «Считай, смекай, отгадывай». 4. Физкультминутка.  5. Учимся думать.  Решение задач на логику и смекалку; выполнение заданий на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.  6. Итог занятия (стадия рефлексии).  

Примерная структура занятия

1. Организационный момент (настрой учащихся на предстоящую работу) .  

2. Сообщение темы и целей занятия .

3. Актуализация знаний. Устный счёт.

Разминка “Поспевай – не зевай”.

Игра математического содержания «Считай, смекай, отгадывай».

4. Физкультминутка.

5. Учимся думать.

Решение задач на логику и смекалку; выполнение заданий на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

6. Итог занятия (стадия рефлексии).  

В результате изучения материала факультативного курса «Подумаем вместе» предполагается: качественный рост интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, уверенное овладение вычислительными навыками и навыками логического мышления; развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных УУД; развитие способностей к свободному формулированию и изложению своих мыслей, уважительное отношение к чужому мнению.  «Не мыслям, а мыслить надо учить»   Иммануил Кант

В результате изучения материала факультативного курса «Подумаем вместе» предполагается:

  • качественный рост интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, уверенное овладение вычислительными навыками и навыками логического мышления;
  • развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных УУД;
  • развитие способностей к свободному формулированию и изложению своих мыслей, уважительное отношение к чужому мнению.

«Не мыслям, а мыслить надо учить» Иммануил Кант


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Факультативный курс по математике для младших школьников «Подумаем вместе»

Автор: Пятница Елена Вячеславовна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства