kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элетронный образовательный ресурс "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается выступление с презентацией для учителей 1-4 классов по теме "Использование ИКТ на уроках в начальной школе".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

МБОУ «Козьмодемьяновская основная общеобразовательная школа»



















Использование ИКТ на уроках в начальной школе



















Подготовила учитель начальных классов

Гузиёва Наталия Валентиновна







С.Козьмодемьяновка, 2017г.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

В настоящее время формы взаимодействия человека с компьютером стали составной частью образования. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. (Слайд 2) При этом для ребёнка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. (Слайд 3)

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи (Слайд 4):

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию к учению;

  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Преимущества использования мультимедийных презентаций

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Можно выделить следующие особенности данной технологии (Слайд 5):

  1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.

  2. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.

  3. В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.

  4. Повышение уровня использования наглядности на уроке.

  5. Повышение производительности урока.

  6. Установление межпредметных связей с другими предметами.

  7. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

  8. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.

В функции учителя компьютер представляет собой (Слайд 6):

  • источник учебной информации;

  • наглядное пособие;

  • тренажер;

  • средство диагностики и контроля.

Преимущества использования ИКТ (Слайд 7)

1. индивидуализация обучения;

2. интенсификация самостоятельной работы учащихся;

3. рост объема выполненных на уроке заданий;

4. расширение информационных потоков при использовании Internet.

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ (Слайд 8)

1.      Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.

2.        У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.

3.      Недостаточная компьютерная грамотность учителя.

4.      Отсутствие контакта с учителем информатики.

5.      В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

6.      Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

7.      Не хватает компьютерного времени на всех.

8.      В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.

9.      При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

10.  Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

На своих уроках я стараюсь как можно чаще использовать, применять компьютерные технологии. Школа наша маленькая. На всю школу только одна интерактивная доска и один проектор. И попасть в класс, где можно использовать интерактивную доску бывает проблематично. Поэтому в школе разрабатывается определённый график. Очень хорошо и удобно использовать интерактивную доску на уроках сочинения, уроках-путешествиях, при проведении словарной работы, устного счёта по математике. Классные часы мы практически все проводит с её использованием.



Просмотр содержимого презентации
«презентация на тему Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

МБОУ «Козьмодемьяновская ООШ» Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Подготовила учитель начальных классов Гузиёва Наталия Валентиновна с. Козьмодемьяновка, 2017г.

МБОУ «Козьмодемьяновская ООШ»

Использование ИКТ на уроках в начальной школе.

Подготовила учитель начальных классов Гузиёва Наталия Валентиновна

с. Козьмодемьяновка, 2017г.

Использование компьютера:

Использование компьютера:

  • при объяснении (введении) нового материала;
  • закреплении;
  • повторении;
  • контроле ЗУН.
Компьютер для ребёнка объект обучения учитель инструмент коллектив досуг

Компьютер для ребёнка

объект обучения

учитель

инструмент

коллектив

досуг

Дидактические задачи:

Дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Преимущества использования мультимедийных презентаций:

Преимущества использования мультимедийных презентаций:

  • качество изображения;
  • можно сравнительно легко устранить дефекты;
  • один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы;
  • повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • повышение производительности урока;
  • установление межпредметных связей с другими предметами;
  • преподаватель вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;
  • изменяется отношение к ПК. Восприятие его ребёнком в качестве универсального инструмента для работы.
В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации;  наглядное пособие;  тренажер;

В функции учителя

компьютер представляет собой:

  • источник учебной информации;

  • наглядное пособие;

  • тренажер;

  • средство диагностики и контроля.
Преимущества использования ИКТ:

Преимущества использования ИКТ:

  • индивидуализация обучения;
  • интенсификация самостоятельной работы учащихся;
  • рост объема выполненных на уроке заданий;
  • расширение информационных потоков при использовании Internet.
Недостатки и проблемы применения ИКТ:       Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.        У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.     Недостаточная компьютерная грамотность учителя.     Отсутствие контакта с учителем информатики.     В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.      Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.      Не хватает компьютерного времени на всех.      В школьном расписании не предусмотрено время для использования ресурсов Интернета на уроках.      При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.  Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам. До скорой  встречи!

Недостатки и проблемы применения ИКТ:

  •       Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.
  •        У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
  •     Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
  •     Отсутствие контакта с учителем информатики.
  •     В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
  •      Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
  •      Не хватает компьютерного времени на всех.
  •      В школьном расписании не предусмотрено время для использования ресурсов Интернета на уроках.
  •      При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
  • Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

До скорой

встречи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элетронный образовательный ресурс "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Автор: Гузиёва Наталия Валентиновна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства