kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс"Использование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учащимся сознательно выявлять скрытые зависимости между величинами, искать наиболее рациональные пути решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс"Использование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в 1 классе"»

МБОУ «Козьмодемьяновская ООШ» Использование моделирования  в процессе работы с текстовой задачей в 1 классе Подготовила: учитель начальных классов Рыбалченко Марина Владимировна

МБОУ «Козьмодемьяновская ООШ»

Использование моделирования

в процессе работы

с текстовой задачей

в 1 классе

Подготовила:

учитель начальных классов

Рыбалченко Марина Владимировна

« Актуально сознаётся лишь то содержание, которое является предметом целенаправленной активности субъекта». А.Н. Леонтьев

« Актуально сознаётся лишь то содержание, которое является предметом целенаправленной активности субъекта».

А.Н. Леонтьев

Что же понимается под моделированием условия задачи?  Моделирование в широком смысле этого слова – это замена действий с реальными предметами действиями с их уменьшенными образцами, моделями, муляжами, макетами, а также с их графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами.

Что же понимается под моделированием условия задачи?

Моделирование в широком смысле этого слова – это замена действий с реальными предметами действиями с их уменьшенными образцами, моделями, муляжами, макетами, а также с их графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами.

«Рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выявлении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задач, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умением применять их». Л.Ш. Левенберг

«Рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выявлении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задач, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умением применять их».

Л.Ш. Левенберг

Графическая модель этой задачи может быть выполнена: «Лида нарисовала 5 домиков, а Вова – на 4 домика больше. Сколько домиков нарисовал Вова?»   Л.   В.   в виде условного рисунка

Графическая модель этой задачи может быть выполнена:

«Лида нарисовала 5 домиков, а Вова – на 4 домика больше. Сколько домиков нарисовал Вова?»

Л. В.

в виде условного рисунка

в виде чертежа
  • в виде чертежа

5 д.

Л.

4 д.

В.

в виде схематизированного чертежа
  • в виде схематизированного чертежа

5 д.

Л.

4 д.

В.

в виде знаковой модели
  • в виде знаковой модели

Л. – 5 д. В. - ? на 4 д.

т.е. в виде общеизвестной краткой записи

А В или А С В С рис. 1 Если величины в задаче находятся в отношении целого и частей, т. е. это задачи на нахождение компонентов сложения и вычитания, то схематический чертёж будет таким:

А

В

или

А

С

В

С

рис. 1

Если величины в задаче находятся в отношении целого и частей, т. е. это задачи на нахождение компонентов сложения и вычитания, то схематический чертёж будет таким:

составить задачу по модели: 3 5 ?

составить задачу по модели:

3

5

?

преобразовать модель так,
  • преобразовать модель так,

чтобы в задаче было неизвестно второе слагаемое.

3

8

Таблица – это тоже модель задачи. И пользоваться такой моделью можно уже с первого класса при решении задач логического характера..  «Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки и цветочки?» листочки Зина птички Лиза - Лариса цветочки + - + - - + - -

Таблица – это тоже модель задачи. И пользоваться такой моделью можно уже с первого класса при решении задач логического характера..

«Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки и цветочки?»

листочки

Зина

птички

Лиза

-

Лариса

цветочки

+

-

+

-

-

+

-

-

моделирование  является:

моделирование

является:

  • весьма эффективным средством обучения первоклассников решению текстовых задач и способствует активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • помогает понять задачу;
  • осознать выбор правильного действия;
  • самостоятельно найти рациональный путь решения;
  • установить нужный способ проверки;
  • определить условия, при которых задача имеет или не имеет решение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыбалченко Марина Владимировна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства