Просмотр содержимого документа
«" Её величество-спортивная гимнастика"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
№ 55 ГОРОДА ЛИПЕЦКА «ЛИНГВИСТ»
ПРОЕКТ:
Тема: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.»
Липецк, 2024-2025
Паспорт проекта.
Название проекта:
«Её величество – спортивная гимнастика.»
Тип проекта:
Информационный
Область знаний:
Физическая культура и спорт
Цель проекта:
Целью проектной работы является изучить влияние спортивной гимнастики на здоровье человека.
Задачи проекта:
Познакомить с историей возникновения спортивной гимнастики.
Дать понятие о спортивной гимнастике и об её основных направлениях.
Раскрыть собственный опыт занятий спортивной гимнастикой.
Содержание:
Введение
1. История спортивной гимнастики.
2. В чем заключается суть спортивной гимнастики.
3. Соревнования по спортивной гимнастике.
4. Мой опыт в спортивной гимнастике.
Заключение
Источники информации и список литературы
Введение
Спортивная гимнастика – это вид гимнастики, традиции которой восходят к античности. Этот термин относится к двигательным упражнениям, которые помогают обеспечить хорошую осанку, а также сохранить правильные пропорции тела. Гимнастика – популярная дисциплина на многих спортивных мероприятиях, она стала олимпийским видом спорта уже в 1896 году и с тех пор претерпела серьезные изменения. Далее будут рассмотрены все основные моменты, связанные с этим видом спорта
История спортивной гимнастики
Спортивная гимнастика – один из старейших и один из самых зрелищных видов спорта в программе летних Олимпийских игр. Более двух тысяч лет назад в Древней Греции гимнастические упражнения были центром культурного возрождения. Помимо выполнения сложных гимнастических упражнений, мужчины стремились постичь такие направления, как:
искусство;
музыка;
философия.
Слово «гимнастика» произошло от греческого «гимнасио», что означает: тренирую, упражняю. В любом виде спорта есть элементы гимнастики. Само название и чёткую структуру гимнастика получила в Древней Греции.
Греки верили в баланс между разумом и телом, который мог быть достигнут только благодаря сочетанию физических упражнений и интеллектуальной деятельности. Сегодня спортивная гимнастика представляет собой искусное сочетание спорта и искусства, но основная идея остается неизменной и по сей день.
Современная спортивная гимнастика берет свое начало в 19 веке. В 1881 году была основана Международная федерация гимнастики для продвижения этого вида спорта. В 1886 году спортивная гимнастика была включена в число олимпийских видов спорта, а в 1903 году в бельгийском городе Анверс был проведен первый чемпионат мира по гимнастике, названный 1-м гимнастическим турниром.
Когда-то спортивной гимнастикой занимались исключительно мужчины. В настоящее время в гимнастике соревнуются как мужчины, так и женщины.
В чем заключается суть спортивной гимнастики.
Спортивная гимнастика отражает двигательные функции человеческого тела. Простые гимнастические упражнения, выполняемые ежедневно, улучшают осанку. Спортивная гимнастика также помогает улучшить физическую форму, поэтому многие люди, тренирующиеся в других видах спорта, используют гимнастику как способ повысить свою работоспособность.
Занятия спортивной гимнастикой приносят много пользы:
разогревают суставы и выравнивают кровяное давление;
подходят для повышения гибкости тела, улучшения координации, моторики и ловкости;
улучшают общее состояние организма.
Спортивная гимнастика – это в первую очередь работа со снарядами. Она также включает в себя элементы акробатики и калистеники (последняя – это физическая активность с использованием веса собственного тела, например, отжимания или приседания). Спортивная гимнастика включает в себя сложные упражнения продолжительностью от 30 до 90 секунд с использованием различных инструментов. На всех видах спортивных соревнований выступления мужчин и женщин оцениваются судейской коллегией, которая присуждает баллы за сложность упражнений и правильность техники. Правила подсчета очков установлены Международной федерацией гимнастики.
Участники завоевывают индивидуальные или командные медали в отдельных видах. Участники соревнований по спортивной гимнастике, как правило, люди невысокого роста. Невысоким людям легче выполнять большинство упражнений. Спортивная гимнастика требует развития высокого уровня физической подготовки. Люди, тренирующиеся в этом виде спорта, в первую очередь работают над такими элементами, как:
двигательная координация;
сила;
гибкость;
динамика движений;
техника выполнения упражнений.
Выполнение свободных последовательностей упражнений требует от спортсменов хорошей работы дыхательной и кровеносной систем, поэтому во время тренировок состояние их организма также укрепляется. Как и любой вид спорта, спортивная гимнастика также связана с огромными нагрузками на организм и может привести к травмам. Однако при любительской практике количество преимуществ оказывается непомерно высоким.
Соревнования по спортивной гимнастике.
Соревнования по спортивной гимнастике у мужчин и женщин включают различные упражнения. Женщины участвуют в 4 соревнованиях, а мужчины – в целых 6. Участники завоевывают медали индивидуально в каждом соревновании, а также в гимнастическом многоборье (сумма очков из всех соревнований). Подсчетом очков в спортивной гимнастике занимается судейская коллегия, которая оценивает сложность комбинации упражнений и правильность техники их выполнения. Спортсмен, набравший большее количество баллов, становится победителем.
Женская спортивная гимнастика.
Соревнования по женской гимнастике включают такие снаряды, как:
опорный прыжок;
разновысокие брусья;
бревно;
вольные упражнения на ковре.
Опорный прыжок – это соревнование, которое включает в себя прыжок через гимнастический стол сразу после отталкивания от него двумя или одной рукой и сочетающееся с представлением гимнастических элементов на лету, таких, как многократные вращения вдоль оси тела. Разбег до прыжка не должен превышать 25 метров. Для женщин длина гимнастического стола составляет 125 см.
Разновысокие брусья – это упражнения, требующие комбинации маятниковых движений, стоек на руках, вращений и сальто с использованием двух параллельных шестов на высоте 1,95 см и длиной 3,5 м.
Бревно – это приспособление, основным элементом которого является деревянный брус, покрытый мягким материалом, по нему гимнаст перемещается для поддержания равновесия.
Вольные упражнения на ковре – это акробатические прыжки в сочетании с гимнастическими элементами: силой, гибкостью и балансом. Они выполняются спортсменом на ковре размером 12х12 метров.
Выступление может длиться максимум 90 секунд и выполняется под специально подобранную музыку. Женская гимнастика была включена в олимпийскую программу еще в 1928 году и впервые была представлена на Играх в Хельсинки в 1952 году. В 1992 году Международная федерация гимнастики повысила минимальный возраст для гимнасток до 17 лет.
Мужская спортивная гимнастика
Соревнования по мужской спортивной гимнастике включают такие упражнения, как:
опорный прыжок;
вольные упражнения на ковре;
конь-махи;
кольца;
параллельные брусья;
перекладина.
Опорные прыжки, как и в женских упражнениях, включают в себя прыжки через гимнастический стол. Разница заключается в длине стола, которая для мужчин должна составлять 135 см.
Вольные упражнения на ковре, как и женские, представляют собой ритмичную и гармоничную композицию, в которой представлены акробатические прыжки в сочетании с гимнастическими элементами. Разница в том, что для мужчин продолжительность выполнения не должна превышать 70 секунд.
Конь-махи – это упражнение, которое включает в себя круговые движения с соединенными или разведенными ногами, при этом руки держат весь вес тела.
Кольца – это упражнение, включающее в себя элементы выносливости, маха и силы, и предполагающее висение в упоре или стояние на руках.
Параллельные брусья – это упражнение, которое состоит из элементов полета и взмаха на двух параллельных шестах (поручнях).
Последним гимнастическим упражнением, которое выполняют мужчины, является перекладина. Ее суть заключается в выполнении вращательных движений тела от опоры к опоре вокруг оси тела. Это упражнение состоит исключительно из маховых элементов.
Мой опыт в спортивной гимнастике
Спорт – это здоровье. Известно, что дети, занимающиеся спортом, меньше болеют, лучше развиваются и часто учатся лучше сверстников, предпочитающих проводить свободное время у телевизора. При этом нельзя отрицать и то, что профессиональные занятия спортом требуют больших жертв. Юным спортсменам придется отказаться от многого ради будущих побед: от свободного времени, отдыха, прогулок с друзьями, многих излюбленных детских лакомств. Профессиональный спорт, будь то спортивная гимнастика у девочек, хоккей или футбол у мальчиков, травматичен. Готовы ли вы идти к победам такой ценой? Я решила, что к этому готова.
Моя история в спортивной гимнастике началась с 4 лет. Я сама попросила маму отвести меня в спортивную школу, где до сих пор я и тренируюсь. С каждым годом тренировки становятся все сложнее и сложнее, но меня это не пугает. Гимнастика помогает мне стать координированной, ловкой, подтянутой и с идеальной осанкой. Также спорт формирует важные качества моего характера, организованность и целеустремленность, дисциплинированность и цельность. А также учит общаться, быть лидером, действовать в команде. Я много участвую в соревнованиях не только в Липецке и Липецкой области, но также выезжаю в другие города. Я была в Краснодаре, Челябинске, Сочи, Владимире, Обнинске, Санкт-Петербурге, Брянске, Нижнем Новгороде, Смоленске, Воронеже, Москве, Пензе. На соревнования в Челябинске приезжала Ангелина Мельникова - олимпийская чемпионка 2020 в командном первенстве, абсолютная чемпионка мира в личном многоборье 2021, бронзовый призёр Олимпийских игр 2020 в личном многоборье и вольных упражнениях, серебряный призёр Олимпийских игр 2016 года в командном первенстве, двукратный серебряный призёр чемпионата мира в командном первенстве (2018, 2019), двукратный бронзовый призёр чемпионата мира 2019 года в личном многоборье и вольных упражнениях, двукратная чемпионка Европейских игр 2019 года, четырёхкратная чемпионка Европы (2016, 2017, 2018, 2021). Заслуженный мастер спорта России. Мне удалось с ней сфотографироваться и получить автограф.
Так же я была отмечена дипломом как «Лучшие перспективные юные спортсмены спортивных школ города Липецка и Липецкой области»
Обо мне написали так: «Финалист всероссийских соревнований «Юный динамовец – надежда России», г. Брянск, соревнований ЦФО РФ в рамках всероссийского фестиваля «Лига гимнастики–2023», г. Владимир, первенства Лебедянского муниципального района по спортивной гимнастике, посвящённое памяти МС России А. Бессонова.
Лапшина Анна – неоднократный победитель первенств г. Липецка и первенств МБОУ ДО «СШ № 1» по спортивной гимнастике.
Мне очень было приятно получить данную награду и то, что мой труд был оценён. Я так же продолжу стараться осваивать новые элементы и представлять город Липецк и свою спортивную школу в других городах России.
Заключение
Спортивная гимнастика идет на пользу как девочкам, так и мальчикам. Благодаря тренировкам мальчики развивают мускулатуру, укрепляют телосложение и формируют привычку к физическим нагрузкам, а девочки приобретают гибкое тело и стройную фигуру. Спортивная гимнастика — это базовый вид спорта, который дает мощный старт для развития в любых дисциплинах.
Занятия спортивной гимнастикой положительно влияют на работу всего организма: помогают укрепить мышцы и кости, улучшить вестибулярный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, повысить иммунитет, развить координацию движений, гибкость и выносливость. Физические нагрузки оказывают общеукрепляющий эффект и снижают риск заболеваний. Дети, которые на постоянной основе занимаются спортивной гимнастикой, отличаются крепким здоровьем и реже болеют.
Помимо укрепления тела, спортивная гимнастика способствует и духовному, морально-нравственному развитию. Этот вид спорта учит преодолевать сложности, быть ответственным, четко ставить цели и реализовывать их. Ребенок, который на протяжении длительного времени занимается тренировками, наверняка вырастет смелым и уверенным в себе человеком, который не боится препятствий и готов решать любые жизненные проблемы. Регулярные занятия помогают выработать дисциплину, самоконтроль и самоорганизацию. А во взрослой жизни эти качества нужны каждому человеку, желающему стать успешным.