Просмотр содержимого документа
«Эффективность урока-cтимул к успеху учителя и ученика»
Эффективность урока-
стимул к успеху
учителя и ученика .
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его культуры, эрудиции.
В.А. Сухомлинский
Творческий педагог – это педагог, способный преобразоваться, способный создавать вокруг себя новое, производительная активность которого на каждом новом этапе становится совершенней и эффективней.
Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо действий.
Эффективность урока – это степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимально затраченных усилий, средств и времени.
Эффективный урок - это :
Формирова-
ние умений
и навыков
Результа-
тивность
Разнообра-
зие методов
Мастерство
Заинтересо-
ванность
Урок
Доступность
Конкретность
цели
Умение
общаться
Активная
работа
учащихся
«Развитие без накопления материала – мыльный пузырь». К.Д. Ушинский
Нетрадиционныеформы работы позволяют разнообразить учебную деятельность и способствуют повышению познавательной активности детей ,а следовательно, и эффективности урока.
Степень эффективности применяемых методов и приемов в обучении
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС –
это важный мотив учёбы детей, это - залог успеха .
Современные информационные технологии
Правила управленияуспехом на уроке
1. Любовь к детям.
2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся.
3. Благоприятный психологический климат на уроке.
4. Способность учителя удивлять.
5. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения
6. Умение учителя выдавать домашние задания.
7. Индивидуальный подход.
8. Комментирование отметки.
9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.
Критерии эффективности урока:
Активная мыслительная деятельность.
Эмоциональная сопричастность ученика к деятельности.
Мотивация познавательной деятельности на уроке.
Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся.
Наличие самостоятельной работы или творческого задания.
Достижение целей урока.
Результаты обследования
по методике Савенкова А.И. «Карта одарённости»:
№п/п
Фамилия имя ученика
1
Познавательное направление
Бостандык Болат
2
3
творческое
Біләл Шыңғыс
4
Бекенова Мадина
спортивное
гуманитарное
Жубатова Карина
5
творческое
Королькова Полина
6
творческое
Ляшенко Екатерина
7
гуманитарное
Махмет Фатима
8
9
естественно- математическое
Махметов Оразбек
спортивное
Райт Артур
10
творческое
Сарсенбаева Карина
11
творческое
Стародедова Анжела
12
13
Сыздыков Данияр
гуманитарное
творческое
Филоненко Валера
14
естественно- математическое
Халилова Милана
15
гуманитарное
Юст Никита
творческое
Рефлексия – один из способов проверки результативности урока.
Творческий педагог –
это педагог, способный преобразоваться , способный создавать вокруг себя новое , производительная активность которого на каждом новом этапе становится совершенней и эффективней .
40 минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать , запоминать осмысленное, применять усвоенное.